Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий праздника, посвящённого 8 марта, для детей средней группы «К нам гости пришли»

 

Цель: формирование интереса к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народными игрушками – матрёшкой и Ванькой-встанькой.

Задачи: формировать любовь к народному творчеству, чувство гордости за свой народ – создавший богатое культурное наследие, чувство патриотизма; развивать познавательный интерес детей;

развивать творческие способности детей посредством знакомства с устным народным, музыкальным творчеством.

Оформление зала: зал оформлен в соответствии с темой праздника – шарами, лентами, цветами, на боковых стенах изображения матрёшек.

Действующие лица:

взрослые: Ведущий – воспитатель, Матрёшка;

дети: девочки – матрёшки-крошки, мальчики – Ваньки-встаньки.

Атрибуты:

  • платочки танцевальные (по количеству девочек);
  • обруч;
  • костюм матрёшки;
  • ложки (по 2 на каждого);
  • косыночка;
  • костюмы для детей: платья, платки, рубашки, картузы;
  • игрушки: матрёшки / пирамидки;
  • детские столы, подносы.

Музыкальный репертуар:

  • Вход детей в зал – песня «Матрёшки» музыка и слова Л. Раздобариной.
  • Песня «К нам гости пришли» музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен.
  • Вход большой Матрёшки – весёлая песня про матрёшку.
  • «Танец матрёшек» – песня «Матрёшки» музыка и слова Е. Шураховой.
  • Игра «Весёлая косыночка» – народная плясовая музыка.
  • Песня «Ванька-Встанька» музыка Ю. Слонова, слова З. Петровой.
  • «Танец с мамами» музыка Вишенка, слова И. Холодной.
  • Игра «Кто быстрее соберёт матрёшку» – песня «Матрёшка» музыка и слова Ю. Верижникова.
  • Русская народная игра «Золотые ворота».
  • «Танец с ложками» – песня «Ложечки» музыка и слова О. Васьковской.
  • Выход детей из зала – песня «Нет дороже мамочки» музыка и слова Е. Обуховой.

 

Под весёлую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий.

Мы сегодня вас решили к себе в гости пригласить,

А мальчишек и девчонок – всех красиво нарядить.

Завязали девочкам платочки, подрумянили им щёчки,

А мальчишкам-карапузам всем досталось по картузу.

Получилось просто диво – и забавно, и красиво!

Песня «К нам гости пришли»

Дети садятся на свои места. Девочки берут платочки. Под музыку входит большая Матрёшка.

Ведущий.

Вся румяная, очень ладная, щёчки красные, глазки ясные,

Бойко топают сапожки….Здравствуй, милая Матрёшка!

Матрешка.

Я — нарядная Матрешка, всё скучала у окошка…

Но, куда это годится? Я хочу повеселиться!

К вам пришла, ребята, я. Знаю, вы мои друзья!

Матрёшечки мои, спляшите да про себя всё расскажите.

Выходят девочки-матрёшки и встают в шеренгу.

1 матрёшка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.   (В. Берестов «Матрёшкины потешки».)

2 матрёшка.

Мы – красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Две – Матрёны, две – Милаши,

Милы – три, четыре – Маши.

3 матрёшка.

И одна Матрёшечка.

Нас совсем немножечко!

4 матрёшка.

Наши губки бантиком,

Да щёчки будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

5 матрёшка. 

Мы – матрёшки, мы – кругляшки,

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдём –

Только пыль столбом! («Матрёшкины частушки».)

6 матрёшка.

Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.   («Матрёшкины частушки».)

7 матрёшка.

Мы – матрёшки, мы – сестрички,

Мы – толстушки-невелички.

Как пойдём плясать и петь

Вам за нами не успеть.   («Матрёшкины частушки».)

8 матрёшка.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поёт.  (В. Берестов «Матрёшкины потешки».)

Танец матрёшек

Матрёшки остаются в центре зала. Большая Матрёшка собирает платочки.

Ведущий.

Ну, матрёшки — просто диво, танцевали вы красиво.

Сразу видно — мастерицы. Надо всем у вас учиться!

Воспитатель.

А ещё Матрёшки любят веселиться.

А вы хотите к ним присоединиться? (обращается к мальчикам)

Тогда вставайте в хоровод,

Игра «Весёлая косыночка» уже вас ждёт!

Мальчики встают в круг к девочкам.

Игра «Весёлая косыночка»

Ход игры. Дети передают косынку по кругу под музыку, музыка останавливается. Дети обращаются к тому, у кого в руках окажется косынка:

«Ты косынку завяжи,

В центр круга выходи,

Ну, ка … (имя ребенка) попляши,

Нам матрёшку покажи!»

(под музыку ребенок танцует – выполняет движения из русских народных плясок). Игра повторяется 3 – 4 раза.

Девочки садятся на места, мальчики остаются в центре зала.

Матрёшка.

А это что же за мальчишки, озорные шалунишки?

Ведущий.

Ваньки-Ваньки, ну-ка встаньте и затылки не чешите.

Все матрёшки в ожидании, о себе им расскажите! (Строятся в шеренгу.)

1 Встанька.

У него характер русский, 

Он не любит унывать.

И ходить не будет грустный,

Будет петь и танцевать.   (С. Степанов «Ванька».)

2 Встанька.

Ах – ах! Ах – ах!

Среди игрушек – паника!

Все куколки в слезах:

Свалился Ванька-Встанька!

3 Встанька.

Матрёшки тащат йод,

Бинты, пакеты с ватой,

А Ванька вдруг встаёт

С улыбкой плутоватой.

4 Встанька.

Поверьте, я живой!

И не нуждаюсь в няньке!

Нам падать не впервой –

На то мы Ваньки-Встаньки!  (Б. Заходер «Ванька-Встанька».)

5 Встанька.

Будем вас мы забавлять,

Звонкой песней удивлять.

Ведущий.

А Матрёшки тут как тут,

Вместе с вами запоют.

Песня «Ванька-Встанька»

Матрёшка.

А теперь пора сплясать – всем нам пляску показать!

Мамы встают с детьми по кругу.  

Танец с мамами

Матрёшка.

Хорошо мы с вами повеселились! Я даже немножко устала.

Ведущий.

А ты сядь, отдохни, и послушай «Матрёшкины потешки».

9 матрёшка.

Как у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матрёшки вышли в юбочках.

10 матрёшка.

Шла по ягоду Матрёшка,

Позабыла взять лукошко.

«И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?»

11 матрёшка.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

12 матрёшка.

Я цветочек вышила,

«Жу-жу-жу» услышала.

Села пчёлка на цветок,

Мастерица – наутёк.  (В. Берестов «Матрёшкины потешки».)

Ведущий.

Будем праздник продолжать: предлагаю поиграть.

Про игру мы не забудем – собирать матрёшек будем!

Игра «Кто быстрее соберёт матрёшку?» /Можно пирамидки/

Ход игры. Вызывают нескольких детей, им дают по одной разобранной матрёшке. С началом музыки дети начинают собирать матрёшек. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл.

Ведущий.

Ваньки-Встаньки почитают стихи про то, как они любят своих бабушек.

6 Встанька.

Рюшечки и грядочки,

И капуста в кадочке,

Блинчики, оладушки –

Всё умеют бабушки!

7 Встанька.

Кто играет с внуками,

Ночью их баюкая?

Кто их учит "ладушкам"?

Всё они, всё бабушки!

8 Встанька.

Даже если захотеть,

Никому так не суметь.

Поздравляем бабушек –

Наших добрых лапушек!  (И. Яворовская.)

Ведущий.

Тра-та-та, тра-та-та, отворяйте ворота!

Золотые ворота, поспешите все сюда!

Игра «Золотые ворота»

Ход игры. Две пары взрослых образуют ворота. Дети двумя цепочками (девочки и мальчики) двигаются через них. Ворота произносят слова:

«Золотые ворота пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!»

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные тоже становятся воротами. Игра заканчивается, когда все дети становятся воротами.

Матрешка.

Ну-ка, ложки разбирайте, дружно пляску начинайте.

Будем мы на них играть да гостей всех поздравлять.

Танец с ложками.

Матрёшка.

Все Ванюшки и матрёшки оттоптали свои ножки.

Гости улыбаются, а праздник наш кончается.

Ведущий.

Для бабушек, мам мы сегодня старались, мы пели, плясали, шутили, смеялись.

Так пусть же весна принесёт навсегда здоровье и молодость в ваши дома!

Под музыку дети с Ведущим и Матрёшкой выходят из зала.

 

Список литературы:

  1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Бахметьева Т. И., Соколова Г. Т. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил.
  2. Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под. ред. Т. С. Комаровой. М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997. – 208 с.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа). СПб.: Изд-во «Композитор», 2000. 
1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность

Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо ! Замечательный сценарий! Поде литесь музыкальным материалом! Спас иьо!

    Подробнее...

     
  • Тамара Николаевна
    Обратите внимание на цели и задачи, которые вами обозначены. По-моему, они не реализованы. Готовые ...

    Подробнее...

     
  • Лариса
    Спасибо!!! Нашла то, что искала. )))

    Подробнее...

Добавить статью на сайт