Конспект развлечения с воспитанниками первой младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию на тему: «В гости к Матрешке» - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов



Конспект развлечения с воспитанниками первой младшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию на тему: «В гости к Матрешке»

 

Форма организации обучения детей: развлечение.

Цель: знакомство с народным творчеством на примере русской народной игрушки, создание праздничного настроения

Задачи:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом русского народного искусства;

- упражнять в умении различать и называть размеры предмета;

- учить выделять отдельные элементы русской национальной одежды;

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: общение.

Форма организации детей: развлечение.

Материал и оборудование: презентация к сказке с музыкальным сопровождением, лошадки-игрушки, набор матрешек, сундучок со сладким угощением, платочки для пляски, аудиозапись стука копыт, аудиозапись русской народной мелодии.

Планируемый результат: активно вступают во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; отвечают на вопросы.

Активация словаря: матрешка, платочек, сарафан, узор.

 

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

 

Способы поддержки детской инициативы
1 часть – вводная

 

Создание образова-тельной ситуации

 

 

 

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

У вас так уютно, красиво, много игрушек.

Давайте покажем их. А помогут нам наши пальчики.

- Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

 

 

Дети приветствуют гостей.

Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

 
Это зайка, Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.

 

Это пес. Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка), большой палец направлен вверх (ушко).

 

Вот машинка без колес. Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.

 

Это книжки - раскладушки.

Вот и все наши игрушки.

Руки ребрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть. Хвалю детей.
Мотивация детей на предстоящую деятельность - Вы показали свои игрушки, а я хочу рассказать вам сказку.

- Это было очень давно.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был добрый молодец - Иванушка. Шел как-то Иванушка по вольной земле русской (слайд 1), по широким полям (2), да сквозь березовые рощи (3). Вдруг видит - перед ним деревушка (4). А на краю деревни домик стоит, а там мужичок сидит, кручинится (5). Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая(6).

Заболела от того - что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем. Обязательно развеселим твою девочку», -сказал Иванушка.

Сговорились они с ее батюшкой сходить в лес (7). Долго ходили они по лесу и набрали липовых да березовых полешек(8). Всю ночь они трудились-вырезали из дерева куколку(9).Раскрасили ее яркими красками. Нарядили в яркий сарафанчик (10). Ох, и хороша, получилась игрушка! Веселая, смешная.

Увидела девочка куклу - сразу повеселела, разрумянилась (11). Обняла ее и назвала ее Матреной. А так как куколка была маленькая, то ее все Матрешкой звали. Стала девочка быстро выздоравливать. А отец ее с той поры для всех детишек делал деревянные игрушки, да разрисовывал их цветами да букетами (12).

- Вот так, ребята, родилась Матрешка: старинная народная игрушка. Ее не случайно называют народной, потому, что она сделана добрыми руками русских людей.

- А хотите, мы отправимся в гости к Матрешке?

Для этого мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

Дети слушают сказку.

Ответы детей.

 
2 часть – основная

 

Формулирование цели

предстоящей

деятельность и

принятие ее детьми

 

 

 

 

 

 

- Поедем мы на лошадках.

(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт.)

(Речевое упражнение.)

- Вот лошадки скачут ловко,

У лошадок есть сноровка

Цок-цок-цок по мостовой -

Идут лошадки к нам с тобой.

Щелкой язычком быстрее

Чтоб они пришли скорее.

(Раздаю лошадки - палочки. Дети «запрыгивают» на лошадок и, имитируя звук копыт, двигаются по кругу за воспитателем.)

- Вот мы и на месте. Пусть наши лошадки немного отдохнут.

(На столе стоит матрешка. Дети садятся вокруг стола.)

Дети щелкают язычком.

- Цок-цок-цок…

 

 

- Ребята, вы узнали кто перед нами?

А Матрешка нас встречает не одна, а со своими подружками. А где же ее подружки?

Ответы детей.

Ответы детей.

- Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех Матрешками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!

(Раскрываю фигурку матрешки и выставляю их в ряд.)

- Давайте поближе познакомимся с ними.

- Наши матрешки тяжелые?

- Из чего они сделаны?

Дети берут в руки по матрешке.

Ответы детей на вопросы.

- А посмотрите, какая у каждого из вас красивая матрешка.

- Покажите, где у матрешки глазки? (ротик, щечки).

- Чем украшен сарафанчик?

- Где у матрешки платочек?

- Ребята, матрешки у нас разного размера.

- Покажите самую маленькую (самую большую) матрешку.

Дети реагируют на просьбу.
Матрешки - куклы очень веселые. Они любят поплясать и приглашают нас повеселиться вместе с ними.

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать,

Будем вместе танцевать!

(Физкультминутка. Звучит русская народная мелодия).

Дети берут в руки платочки.

Дети хлопают в ладоши.

Топают ножками.

Кружатся.

Наклоняются влево, вправо.

Кланяются.

- Ребята, вы такие веселые, умные, добрые, так понравились нашим матрешкам!

- Слышите, они нам что-то говорят!

(Прикладываю к уху матрешку.)

- Ничего не слышите? Моя матрешка говорит, что они приготовили нам подарок - сундучок.

- Вы видите его? Давайте поищем.

Дети находят сундучок с подарками.
- Перед нами сундучок!

И закрыт он на замок.

Если ключик подберем,

То узнаем, что же в нем!

- А ключик - это загадка, которую нам надо отгадать:

Слева бантик, справа бантик

У красотки платье - фантик.

Пренарядная кокетка

Шоколадная … (конфетка).

Сундучок открывается. Дети угощаются конфетами.
3 часть – заключительная

 

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая

оценка

результатов

деятельности детей

- Вам понравилось гостить у матрешки?

Вот и пришло время отправляться нам в обратный путь! Давайте скажем всем: «До свидания! »

Ответы детей.

 

Плавный вывод

детей из

непосредственно

образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- На лошадку я вскочу,

«Иго-го-го» - закричу.

Чуть сожму ее бока,

Поскакали мы. Пока!

 

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Очень понравился проект. Обязательно возьму его на вооружение!

    Подробнее...

     
  • оксана
    Мне очень понравилось. Я занимаюсь с детьми камнями и песком. Идей много.

    Подробнее...

     
  • Анастасия Аболенцева
    Здравствуйте! А сами конспекты как можно посмотреть[cens ored] приобрести?

    Подробнее...

     
  • Варламова Ирина
    Ира, отзовись! Моя почта: galatrarxiv@mail.ru.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо! Хороший методический материал!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт