Сценарий новогоднего праздника «Подарки от Кощея»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Ведущий: Скорей встречайте Новый год! Уж он стучится у ворот

И возле елочки пушистой заводит дружный хоровод.

Он сказку в каждый дом несет, откройте только шире двери -

И чудо вмиг произойдет, лишь в чудо надо только верить!

Под песню «Российский Дед Мороз» дети вбегают в зал и образуют у елки два круга.

Дети:

1. - Сегодня праздник новогодний, но не простой, а карнавал,

И возле елочки зеленой устроим мы веселый бал.

2. - На елочке нашей смешные игрушки:

Смешные ежи и смешные лягушки,

Смешные медведи, смешные олени,

Смешные моржи и смешные тюлени!

3. - Мы тоже немножечко в масках смешны.

Смешными мы Деду Морозу нужны,

Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,

Ведь праздник сегодня веселый у всех!

4. - Н ынче праздник новогодний - веселится весь народ!

Мы вокруг чудесной елки заведем наш хоровод!

5. - Знают все: зимою снег лежит кругом,

Мы про зиму белую песенку споем!

Дети исполняют хоровод «Зимняя сказка».

6. - Наша елочка пушистая, вся от снега серебристая.

На макушке, словно шапка, снега белого охапка.

7. - В платьице зелененьком елочка всегда.

Не страшны метели ей, вьюги, холода.

8. - Лишь порою плечиком зябко поведет

И меха пушистые с плечика стряхнет.

9. - Мы из леса елочку пригласили в сад.

Нарядили елочку в праздничный наряд.

10. - У елочки нарядной, в кругу своих друзей,

В веселом хороводе закружимся скорей.

Дети исполняют хоровод «Покрыты поляны...».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: В зимний час, в волшебный час чудеса свершаются.

А у нас, а у нас сказка начинается.

«За горами, за лесами, за широкими морями,

Против неба — на земле жил старик в одном селе.

У старинушки три сына: старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак!»

В зал входит под русскую народную мелодию Иван. Он обходит зал, останавливается возле елки, на шее у него - уздечка. Иван кланяется.

Иван: Здрасьте вам и здрасьте нам, всем известный я Иван.

Ведущий: Ваня, вымолви словечко: ну зачем тебе уздечка?

Иван: Конь упрямый у меня, я за Ивана и коня.

Ведущий: Можно ведь коня позвать.

Иван (машет руками): Надо имя вспоминать, надо крикнуть что есть мочи,

Не хочу трудиться очень!

Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек, - ты запомни это.

Твой Конек - горбунок есть на свете где - то.

Он, о чем ни попроси, выполнит желанье.

Только ты произнеси это заклинанье:

Иван: Вспомнил! Вспомнил!

Сивка - бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

Сивка - бурка, вещая каурка, очень, очень нужно встретиться с тобой!

В зал под музыку приплясывая входит Сивка-бурка.

Сивка-бурка: Я — волшебный конек, хоть и ростом невысок.

Очень рад, что не забыли и на елку пригласили.

Иван: Я сейчас прошу, любя, сделай чудо для меня.

Сивка-бурка: Оправдаю ожиданья: я исполню три желанья.

Ведущий: Надо нам позвать девчурку, развеселую Снегурку.

Да узнать, где Дед Мороз, чтоб подарки нам принес.

Иван (кричит, машет руками):

  • Вот нашли кого позвать! Да лучше елки не видать!
  • Как придет, начнет учить: руки с мылом надо мыть,
  • Утром надо умываться, аккуратно одеваться.
  • Дед — совсем другое дело. Можешь звать его ты смело!
  • Рук не моет никогда, ходит в варежках всегда.

Ведущий:

  • Ну что ты, Ваня?
  • Дети, разве Дед Мороз не моет руки?

Дети: Моет!!!

Иван: (обиженно) - Ладно!

(обращается к Сивке - бурке)

  • Слушай первое желание: мы даем тебе задание:
  • Сделай так, чтобы у нас Дед Мороз был в этот час!

Звучит музыка. Сивка - бурка бьет копытцем. С песней «Я живу в великом Устюге...» водит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои хорошие.

Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные,

Все румяные да ладные.

Я - веселый Дед Мороз.

Гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос,

Я сегодня добрый!

Пора хороводы начинать,

Но прежде Снегурочку надо позвать.

Иван - Вот опять! Как будто без Снегурочки не можете обойтись? Ладно будет вам Снегурочка!

(Иван шепчет на ухо Сивке - бурке, тот бьет копытцем. Входит «заколдованная Снегурочка и встает неподвижно у елки.)

Ведущий: - Здравствуй Снегурочка!

(Снегурочка молчит.)

Дед Мороз: - Здравствуй, моя внученька!

(Снегурочка молчит.)

Что наделал ты, Иван? Все мы видим твой обман:

Не живая ведь девчурка, заколдована Снегурка!

Сивка - бурка: - Не печальтесь вы, друзья, помогу в беде вам я.

Расколдую вам Снегурку, развеселую девчурку.

(Сивка - бурка бьет копытцем и обходит Снегурочку. Снегурочка оживает.)

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята!

Здравствуй дорогой Дедушка Мороз!

Сивка - бурка: - Я исполнил обещанье, ваши выполнил желанья.

А теперь пора проститься, в сказку надо возвратиться!

Иван: - Что ж пора и мне друзья, куда конь туда и я!

(Сивка - бурка и Иван уходят.)

Дед Мороз: - Становитесь - ка, ребята, поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Ведущий: - Дед мороз, погоди, ты на елку погляди,

Елка грустная стоит, огоньками не горит,

Снегурочка: - Нашей елке новогодней без огней нельзя сегодня,

Дед Морозу, тогда о чем же речь? Надо елочку зажечь!

Все поближе подойдите, дружно хором все скажите:

«Елка - елочка проснись и огнями засветись!»

(Дети повторяют слова, на елке загораются огни.)

Дед Мороз: - Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями!

Снегурочка: - Веселее всех на свете новогодний праздник встретим!

Дед Мороз: - Становитесь в хоровод, Ведь сегодня Новый Год!

Дети исп. хоровод «Кто с огромнейшим мешком?»

Дед Мороз: - Мы шагали ровным кругом, ровным кругом друг за другом.

Вашу песенку чудесную слышать было интересно мне.

А теперь хочу узнать, любите ли вы играть?

Дети: - Да!

Дед Мороз: - Что ж тогда вперед, друзья, паровозом буду я!

Дед Мороз проводит игру «Паровоз». Дети садятся на стульчики.

Дед Мороз: - Ох, какая здесь жара! Зиму нам позвать пора.

Пусть на дедушку подует, охладить меня пора!

Под музыку входит Зима.

Зима: - Я - Зима морозная. Для всех я сыплю самоцветы.

И от меня в пушистый снег все зайчики одеты.

Наряд Зимы — наряд цариц - серебряный и синий.

Вздохну — и сразу у ресниц засеребрится иней.

А вот сейчас рукой махну, зимушки, вас в пляс зову!

Девочки подготовительной группы исполняют танец «Зимушки»

Зима: - Люблю зимой в санях кататься, навстречу вьюге смело мчатся,

Быстро в саночки садитесь, торопитесь, торопитесь,

Бубенцы звенят с утра, что ж поехали, друзья!

Дети 2-х групп делают саночки и едут под песню «Бубенцы» вокруг елки в 2 - х кругах.

Зима: - Люблю, когда снежинки кружатся и летят,

Как белые пушинки искрятся и блестят.

Когда в веселой пляске сомкнем свой хоровод

И. Как в волшебной сказке, встречаем Новый год!

Дети исп. хоровод «Зима - красавица». Дети садятся на стульчики.

Зима: - Мы у елки новогодней веселились от души.

Песни, пляски, игры, шутки были очень хороши!

В путь - дорогу мне пора, ждут меня еще дела,

Вот снежиночка в подарок от меня вам всем, друзья!

Снегурочка: - Какая прозрачная, хрупкая льдинка,

Белоснежная чудо - снежинка.

Дед Мороз: - Чтоб подарки получить, надо нам секрет открыть.

А секрет откроет тот, кто снежинку повернет.

Снегурочка: - Как красива, как горит, пусть под елкой постоит.

Дети, вы берегите снежинку, прозрачную, хрупкую льдинку.

А мы с дедушкой вдвоем нашу елку обойдем

Бусы. Шарики поправим, охладим ее снежком.

Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса. (Кот опирается на костыль,а у Алисы за спиной висит большая пила.)

Лиса: - Пропустите хроменького инвалида! Нищету безглазую!

Кот: - Замерзли мы на морозе. У нас в стране дураков такая холодина!

Лиса: - Мы ищем большое дерево, чтобы спилить его, развести костер и погреться.

Кот: - Ой, а вот и дерево, большое. Ветвистое, много дров получится.

Лиса: - Так оно смотри, наряжено. Шарики на нем, фонарики.

Кот: - Не волнуйся, сейчас спилим елку, соберем шарики, наделаем бус и продадим их в стране дураков. И денежки у нас появятся.

Лиса: - А как денежки делить будем? Опять скажешь: тебе 3 золотых, а мне 2? Нечестно так!

Кот: - Погоди ты, Алиска, не торопись, сначала нужно эту елку спилить. Где твоя пила?

(Кот и лиса начинают прилаживаться, чтобы спилить елку.)

Лиса: - Ой, замерзла, сил нет, пока - а - а мы спилим ее, да костер разведем, совсем закоченеем.

Кот: - А давай станцуем, заодно и согреемся, приглашаю вас мадам на танго.

Кот и лиса танцуют. Лиса замечает под елкой снежинку.

Лиса: - Смотри, а что это сверкает?

Ах, должно быть вкусная снежинка! Ах, должно быть сладенькая льдинка!

А ну, Базилио, дружок попробуй льдинку на зубок!

Кот: - Ой, какая она колючая, ой какая она холоднючая!

Лиса: - Хоть она и невкусная, и совсем нам не нужна,

Хоть кусочек мы возьмем и с собою унесем!

(Вынимают лучик из снежинки и убегают из зала.)

Ведущий: - Надо льдинку выручать, будем Деда Мороза и Снегурочку на помощь звать!

Дети: - Снегурочка! Дед Мороз!

Д.М.: - Что такое? Что случилось?

Ведущий: - Да беда вот приключилась?

(Ведущий показывает снежинку без лучика.)

Снегурочка: - Надо льдинку возвращать, елочку на помощь звать!

Елка, елочка, скажи и ребятам помоги

Ты Алису не видала? С ней Базилио - злодей,

Отвечай нам поскорей!

Голос елочки: - Ничего я не видала, Я стояла и дремала,

Скучно стало мне у вас, где же песни, где же пляс?

Дед Мороз: - Что ты, елка, не грусти! Эй, народ, вставай пляши!

Дети исполняют хоровод «Новый год» (замела метелица город мой...).

Дед Мороз: - Новый год! Новый год! С музыкой да с песнями!

А теперь про деда спойте, чтобы стало весело!

Дети исп. хоровод «Шел веселый Дед Мороз». Садятся на стульчики.

В зал под песню входит Кощей.

Кощей: - Отобрал у воришек я льдинку,

А теперь я ищу всю снежинку.

Снегурочка: - Вот и нашли мою льдинку, белоснежную чудо - снежинку!

Дядя Кощей, верни ее нам!

(Кощей прячет снежинку за спину.)

Кощей: - Давай разделим пополам!

Дед Мороз: - Ну, Кощей, ты не ломайся, лучше с нами соглашайся.

Кощей: - Ну, зачем мне спорить с вами, проведем соревнованье.

Коль Кощея победите, все богатство заберите.

(Кощей и дети играют в игру «Перетяни канат».)

Дед Мороз: - Ну что, Кощейчик, жидковат! Не смог ты победить ребят!

Кощей: - Еще попробуем хоть раз, условье ставлю я сейчас:

Будем дружно все плясать, веселиться и играть.

Танцевальный марафон - кто не сдюжет, выйдет вон!

Дети исполняют хоровод «Ледяные ладошки»

Кощей: - Ну, держитесь, детвора, есть еще для вас игра!

Маэстро! Музыку!

Дети исполняют игру - хоровод «Если весело у елки». Садятся на стулья.

Кощей: - Кажется я победил! Ведь еще я полон сил!

Дед Мороз: - Нет, ты нас не проведешь!

Это был танец показательный, а сейчас покажи нам обязательный.

Кощей (гордо): - Что ж, партнерша где моя?

Дед Мороз (лукаво): - А партнером буду я!

Кощей: - Что - ты, что - ты, убегаю, замерзать я не желаю!

Ишь, удумал старикан, старый ледяной болван!

(Кощей убегает, оставляя льдинку.)

Снегурочка: - Вот и льдинка есть у нас, вставлю в снежинку ее сейчас.

Кружись, снежинка, вспыхни свет, открой нам Зимушки секрет!

Голос Снежинки: - У Кощея есть сундук не простой,

Он нарядный, расписной, дорогой.

В сундуке том не богатства не клад,

В сундуке лежат подарки для ребят.

Дед Мороз: - А куда же убежал Кощей?

Кощей (из - за двери): - Здесь я!

(В зал входит Кощей. Он тащит за собой сундук.)

Кощей: - Много лет один я жил, в тайне я сундук хранил.

Одному мне скучно жить, будем вместе мы дружить.

Ведь в душе я не злодей, очень я люблю детей.

И сегодня очень рад я поздравить всех ребят!

С Новым годом! С новым счастьем!

С новым праздником прекрасным!

Дед Мороз (открывает сундук, берет подарок):

- Угостить сегодня рад я всех маленьких ребят!

Все подарки получайте, веселитесь не скучайте!

Раздача подарков.

Кощей: - Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости сегодня пожелаем детвора!

Снегурочка: - Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!

А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год!

Дед Мороз: - А я уж вам подброшу снега, чтоб вы могли на лыжах бегать,

Чтоб пели звонкие коньки, летели быстрые снежки,

Всю зиму буду с вами я, счастливых праздников, друзья!

Дед Мороз и Снегурочка покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне» Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных...

Читайте также

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...