Сценарий новогоднего праздника «Подарки от Кощея»
Для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий: Скорей встречайте Новый год! Уж он стучится у ворот
И возле елочки пушистой заводит дружный хоровод.
Он сказку в каждый дом несет, откройте только шире двери -
И чудо вмиг произойдет, лишь в чудо надо только верить!
Под песню «Российский Дед Мороз» дети вбегают в зал и образуют у елки два круга.
Дети:
1. - Сегодня праздник новогодний, но не простой, а карнавал,
И возле елочки зеленой устроим мы веселый бал.
2. - На елочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени!
3. - Мы тоже немножечко в масках смешны.
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!
4. - Н ынче праздник новогодний - веселится весь народ!
Мы вокруг чудесной елки заведем наш хоровод!
5. - Знают все: зимою снег лежит кругом,
Мы про зиму белую песенку споем!
Дети исполняют хоровод «Зимняя сказка».
6. - Наша елочка пушистая, вся от снега серебристая.
На макушке, словно шапка, снега белого охапка.
7. - В платьице зелененьком елочка всегда.
Не страшны метели ей, вьюги, холода.
8. - Лишь порою плечиком зябко поведет
И меха пушистые с плечика стряхнет.
9. - Мы из леса елочку пригласили в сад.
Нарядили елочку в праздничный наряд.
10. - У елочки нарядной, в кругу своих друзей,
В веселом хороводе закружимся скорей.
Дети исполняют хоровод «Покрыты поляны...».
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: В зимний час, в волшебный час чудеса свершаются.
А у нас, а у нас сказка начинается.
«За горами, за лесами, за широкими морями,
Против неба — на земле жил старик в одном селе.
У старинушки три сына: старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак!»
В зал входит под русскую народную мелодию Иван. Он обходит зал, останавливается возле елки, на шее у него - уздечка. Иван кланяется.
Иван: Здрасьте вам и здрасьте нам, всем известный я Иван.
Ведущий: Ваня, вымолви словечко: ну зачем тебе уздечка?
Иван: Конь упрямый у меня, я за Ивана и коня.
Ведущий: Можно ведь коня позвать.
Иван (машет руками): Надо имя вспоминать, надо крикнуть что есть мочи,
Не хочу трудиться очень!
Ведущий: Сказка ложь, да в ней намек, - ты запомни это.
Твой Конек - горбунок есть на свете где - то.
Он, о чем ни попроси, выполнит желанье.
Только ты произнеси это заклинанье:
Иван: Вспомнил! Вспомнил!
Сивка - бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
Сивка - бурка, вещая каурка, очень, очень нужно встретиться с тобой!
В зал под музыку приплясывая входит Сивка-бурка.
Сивка-бурка: Я — волшебный конек, хоть и ростом невысок.
Очень рад, что не забыли и на елку пригласили.
Иван: Я сейчас прошу, любя, сделай чудо для меня.
Сивка-бурка: Оправдаю ожиданья: я исполню три желанья.
Ведущий: Надо нам позвать девчурку, развеселую Снегурку.
Да узнать, где Дед Мороз, чтоб подарки нам принес.
Иван (кричит, машет руками):
- Вот нашли кого позвать! Да лучше елки не видать!
- Как придет, начнет учить: руки с мылом надо мыть,
- Утром надо умываться, аккуратно одеваться.
- Дед — совсем другое дело. Можешь звать его ты смело!
- Рук не моет никогда, ходит в варежках всегда.
Ведущий:
- Ну что ты, Ваня?
- Дети, разве Дед Мороз не моет руки?
Дети: Моет!!!
Иван: (обиженно) - Ладно!
(обращается к Сивке - бурке)
- Слушай первое желание: мы даем тебе задание:
- Сделай так, чтобы у нас Дед Мороз был в этот час!
Звучит музыка. Сивка - бурка бьет копытцем. С песней «Я живу в великом Устюге...» водит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои хорошие.
Здравствуйте, мои пригожие!
Ой, какие вы нарядные,
Все румяные да ладные.
Я - веселый Дед Мороз.
Гость ваш новогодний.
От меня не прячьте нос,
Я сегодня добрый!
Пора хороводы начинать,
Но прежде Снегурочку надо позвать.
Иван - Вот опять! Как будто без Снегурочки не можете обойтись? Ладно будет вам Снегурочка!
(Иван шепчет на ухо Сивке - бурке, тот бьет копытцем. Входит «заколдованная Снегурочка и встает неподвижно у елки.)
Ведущий: - Здравствуй Снегурочка!
(Снегурочка молчит.)
Дед Мороз: - Здравствуй, моя внученька!
(Снегурочка молчит.)
Что наделал ты, Иван? Все мы видим твой обман:
Не живая ведь девчурка, заколдована Снегурка!
Сивка - бурка: - Не печальтесь вы, друзья, помогу в беде вам я.
Расколдую вам Снегурку, развеселую девчурку.
(Сивка - бурка бьет копытцем и обходит Снегурочку. Снегурочка оживает.)
Снегурочка: - Здравствуйте, ребята!
Здравствуй дорогой Дедушка Мороз!
Сивка - бурка: - Я исполнил обещанье, ваши выполнил желанья.
А теперь пора проститься, в сказку надо возвратиться!
Иван: - Что ж пора и мне друзья, куда конь туда и я!
(Сивка - бурка и Иван уходят.)
Дед Мороз: - Становитесь - ка, ребята, поскорее в хоровод,
Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!
Ведущий: - Дед мороз, погоди, ты на елку погляди,
Елка грустная стоит, огоньками не горит,
Снегурочка: - Нашей елке новогодней без огней нельзя сегодня,
Дед Морозу, тогда о чем же речь? Надо елочку зажечь!
Все поближе подойдите, дружно хором все скажите:
«Елка - елочка проснись и огнями засветись!»
(Дети повторяют слова, на елке загораются огни.)
Дед Мороз: - Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями!
Снегурочка: - Веселее всех на свете новогодний праздник встретим!
Дед Мороз: - Становитесь в хоровод, Ведь сегодня Новый Год!
Дети исп. хоровод «Кто с огромнейшим мешком?»
Дед Мороз: - Мы шагали ровным кругом, ровным кругом друг за другом.
Вашу песенку чудесную слышать было интересно мне.
А теперь хочу узнать, любите ли вы играть?
Дети: - Да!
Дед Мороз: - Что ж тогда вперед, друзья, паровозом буду я!
Дед Мороз проводит игру «Паровоз». Дети садятся на стульчики.
Дед Мороз: - Ох, какая здесь жара! Зиму нам позвать пора.
Пусть на дедушку подует, охладить меня пора!
Под музыку входит Зима.
Зима: - Я - Зима морозная. Для всех я сыплю самоцветы.
И от меня в пушистый снег все зайчики одеты.
Наряд Зимы — наряд цариц - серебряный и синий.
Вздохну — и сразу у ресниц засеребрится иней.
А вот сейчас рукой махну, зимушки, вас в пляс зову!
Девочки подготовительной группы исполняют танец «Зимушки»
Зима: - Люблю зимой в санях кататься, навстречу вьюге смело мчатся,
Быстро в саночки садитесь, торопитесь, торопитесь,
Бубенцы звенят с утра, что ж поехали, друзья!
Дети 2-х групп делают саночки и едут под песню «Бубенцы» вокруг елки в 2 - х кругах.
Зима: - Люблю, когда снежинки кружатся и летят,
Как белые пушинки искрятся и блестят.
Когда в веселой пляске сомкнем свой хоровод
И. Как в волшебной сказке, встречаем Новый год!
Дети исп. хоровод «Зима - красавица». Дети садятся на стульчики.
Зима: - Мы у елки новогодней веселились от души.
Песни, пляски, игры, шутки были очень хороши!
В путь - дорогу мне пора, ждут меня еще дела,
Вот снежиночка в подарок от меня вам всем, друзья!
Снегурочка: - Какая прозрачная, хрупкая льдинка,
Белоснежная чудо - снежинка.
Дед Мороз: - Чтоб подарки получить, надо нам секрет открыть.
А секрет откроет тот, кто снежинку повернет.
Снегурочка: - Как красива, как горит, пусть под елкой постоит.
Дети, вы берегите снежинку, прозрачную, хрупкую льдинку.
А мы с дедушкой вдвоем нашу елку обойдем
Бусы. Шарики поправим, охладим ее снежком.
Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса. (Кот опирается на костыль,а у Алисы за спиной висит большая пила.)
Лиса: - Пропустите хроменького инвалида! Нищету безглазую!
Кот: - Замерзли мы на морозе. У нас в стране дураков такая холодина!
Лиса: - Мы ищем большое дерево, чтобы спилить его, развести костер и погреться.
Кот: - Ой, а вот и дерево, большое. Ветвистое, много дров получится.
Лиса: - Так оно смотри, наряжено. Шарики на нем, фонарики.
Кот: - Не волнуйся, сейчас спилим елку, соберем шарики, наделаем бус и продадим их в стране дураков. И денежки у нас появятся.
Лиса: - А как денежки делить будем? Опять скажешь: тебе 3 золотых, а мне 2? Нечестно так!
Кот: - Погоди ты, Алиска, не торопись, сначала нужно эту елку спилить. Где твоя пила?
(Кот и лиса начинают прилаживаться, чтобы спилить елку.)
Лиса: - Ой, замерзла, сил нет, пока - а - а мы спилим ее, да костер разведем, совсем закоченеем.
Кот: - А давай станцуем, заодно и согреемся, приглашаю вас мадам на танго.
Кот и лиса танцуют. Лиса замечает под елкой снежинку.
Лиса: - Смотри, а что это сверкает?
Ах, должно быть вкусная снежинка! Ах, должно быть сладенькая льдинка!
А ну, Базилио, дружок попробуй льдинку на зубок!
Кот: - Ой, какая она колючая, ой какая она холоднючая!
Лиса: - Хоть она и невкусная, и совсем нам не нужна,
Хоть кусочек мы возьмем и с собою унесем!
(Вынимают лучик из снежинки и убегают из зала.)
Ведущий: - Надо льдинку выручать, будем Деда Мороза и Снегурочку на помощь звать!
Дети: - Снегурочка! Дед Мороз!
Д.М.: - Что такое? Что случилось?
Ведущий: - Да беда вот приключилась?
(Ведущий показывает снежинку без лучика.)
Снегурочка: - Надо льдинку возвращать, елочку на помощь звать!
Елка, елочка, скажи и ребятам помоги
Ты Алису не видала? С ней Базилио - злодей,
Отвечай нам поскорей!
Голос елочки: - Ничего я не видала, Я стояла и дремала,
Скучно стало мне у вас, где же песни, где же пляс?
Дед Мороз: - Что ты, елка, не грусти! Эй, народ, вставай пляши!
Дети исполняют хоровод «Новый год» (замела метелица город мой...).
Дед Мороз: - Новый год! Новый год! С музыкой да с песнями!
А теперь про деда спойте, чтобы стало весело!
Дети исп. хоровод «Шел веселый Дед Мороз». Садятся на стульчики.
В зал под песню входит Кощей.
Кощей: - Отобрал у воришек я льдинку,
А теперь я ищу всю снежинку.
Снегурочка: - Вот и нашли мою льдинку, белоснежную чудо - снежинку!
Дядя Кощей, верни ее нам!
(Кощей прячет снежинку за спину.)
Кощей: - Давай разделим пополам!
Дед Мороз: - Ну, Кощей, ты не ломайся, лучше с нами соглашайся.
Кощей: - Ну, зачем мне спорить с вами, проведем соревнованье.
Коль Кощея победите, все богатство заберите.
(Кощей и дети играют в игру «Перетяни канат».)
Дед Мороз: - Ну что, Кощейчик, жидковат! Не смог ты победить ребят!
Кощей: - Еще попробуем хоть раз, условье ставлю я сейчас:
Будем дружно все плясать, веселиться и играть.
Танцевальный марафон - кто не сдюжет, выйдет вон!
Дети исполняют хоровод «Ледяные ладошки»
Кощей: - Ну, держитесь, детвора, есть еще для вас игра!
Маэстро! Музыку!
Дети исполняют игру - хоровод «Если весело у елки». Садятся на стулья.
Кощей: - Кажется я победил! Ведь еще я полон сил!
Дед Мороз: - Нет, ты нас не проведешь!
Это был танец показательный, а сейчас покажи нам обязательный.
Кощей (гордо): - Что ж, партнерша где моя?
Дед Мороз (лукаво): - А партнером буду я!
Кощей: - Что - ты, что - ты, убегаю, замерзать я не желаю!
Ишь, удумал старикан, старый ледяной болван!
(Кощей убегает, оставляя льдинку.)
Снегурочка: - Вот и льдинка есть у нас, вставлю в снежинку ее сейчас.
Кружись, снежинка, вспыхни свет, открой нам Зимушки секрет!
Голос Снежинки: - У Кощея есть сундук не простой,
Он нарядный, расписной, дорогой.
В сундуке том не богатства не клад,
В сундуке лежат подарки для ребят.
Дед Мороз: - А куда же убежал Кощей?
Кощей (из - за двери): - Здесь я!
(В зал входит Кощей. Он тащит за собой сундук.)
Кощей: - Много лет один я жил, в тайне я сундук хранил.
Одному мне скучно жить, будем вместе мы дружить.
Ведь в душе я не злодей, очень я люблю детей.
И сегодня очень рад я поздравить всех ребят!
С Новым годом! С новым счастьем!
С новым праздником прекрасным!
Дед Мороз (открывает сундук, берет подарок):
- Угостить сегодня рад я всех маленьких ребят!
Все подарки получайте, веселитесь не скучайте!
Раздача подарков.
Кощей: - Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Много радости сегодня пожелаем детвора!
Снегурочка: - Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот!
А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год!
Дед Мороз: - А я уж вам подброшу снега, чтоб вы могли на лыжах бегать,
Чтоб пели звонкие коньки, летели быстрые снежки,
Всю зиму буду с вами я, счастливых праздников, друзья!
Дед Мороз и Снегурочка покидают зал.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем весне» Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных...