Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы (на улице)

«Правил дорожных на свете не мало»

Организовали и провели:

Аверина И.В. - инструктор по физкультуре.

Гаврилова А.П. - воспитатель группы «Солнышко».

Ждановская Т.В. - музыкальный руководитель.

Цель:

  • Обобщить знания детей, полученные на занятиях;
  • Через эмоциональное восприятие закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения на улице;
  • Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
  • Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал:

  • Эмблемы команд;
  • Рули;
  • Знаки: предупреждающие и сервисного обслуживания;
  • Косынки;
  • Магнитофон;
  • Диски;
  • Дипломы на всех детей;
  • Стол, стулья;
  • Стойки-2 штуки;
  • Костюм Незнайки.

Действующие лица: ведущий-воспитатель Гаврилова А.П.

Незнайка-инструктор по физкультуре,

Участники - дети старшей группы «Солнышко»

 

Под весёлую музыку дети выходят на площадку.

Вед:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Вед: Ребята, мы сегодня пришли с вами сюда на площадку немного поиграть. И чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. А сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда «Пешеходы»: Надо правила движения выполнять без возражения!.

Команда «Светофор» : Нужно слушаться без спора, указаний светофора!»

Вед: Нашу игру будет оценивать жюри (представление жюри).

Вед: Задание первое. Надо быстро ответить на следующие вопросы.

1. Почему опасно перебегать через проезжую часть.

Ответы детей.

Вед: Из каких основных элементов состоит дорога.

Ответы: из проезжей части, тротуара, обочины, разделительной полосы, полосы для движения транспорта, перекрёсток, пешеходный переход.

Вед: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог.

Ответы: Они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей.

Вед: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Ответы: Водитель знает, что в таких местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость.

Вед: Назовите участников движения.

Ответы: Пешеход, пассажир, водитель.

Вед: Какие есть виды транспорта.

Ответы: Пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский: велосипед, автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, такси. Грузовой: для перевозки грузов. Специальный: скорая помощь, пожарная, газовая служба, полиция, МЧС.

(Слышится весёла песенка. Появляется Незнайка. Он идёт по дороге, ударяя мячом о землю. Ведущий отбирает у Незнайки мяч).

Вед:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя играть.

Вед: Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе объяснят.

Незнайка: Привет, ребята! Поиграем в футбол.

(дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя).

Незнайка:

Ну, а теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно (достаёт книгу)

И немножко почитаю….

Вед:

Эй, Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально.

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

(Ведущий и дети поводят Незнайку к переходу).

Вед: Послушай, что тебе расскажут ребята.

1-й ребёнок:

Движения полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно.

Её переходи!

2-й ребёнок:

И там, где днём трамваи,

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно.

Её переходи.

Вед:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

 От беды тебя спасёт!

Вед: Незнайка, умеешь правильно переходить улицу.

Незнайка: Нет, не умею.

Вед: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.

Подвижная игра «Пешеходы и водитель»

Часть детей изображают машины, часть пешеходы. Двигаются участники по сигналам светофора.

Игра повторяется несколько раз.

(Дети вместе воспитателем и Незнайкой переходят на площадку).

Вед: А теперь задание по дорожным знакам.

Эстафета «Дорожные знаки» - на столе перед участниками разложены запрещающие и разрешающие знаки. Одна команда должна собрать в корзину запрещающие знаки, а другая разрешающие. Участник от каждой команды по сигналу бежит к столу со знаками и выбирает знак, возвращается к своей команде и кладёт знак в корзину, передаёт эстафету следующему участнику.

Вед: Отгадайте загадки:

1. Где это бывает: человек стоит, а лестница шагает (метро).

2. Дом по улице идёт, на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

3. С тремя глазами живёт, по очереди мигает,

Как мигнёт-порядок наведёт.

Что это, (светофор)

4. В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица).

Эстафета «Дальнобойщики» - по два участника от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за водителя (используется для удобства обруч). Задание-объехать препятствие и вернуться обратно.

Вед: А сейчас задание на внимание: подумайте и ответьте.

1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь пожалуйста!» Мальчик ответил: «Спасибо! И сел». Чтобы вы сказали об этом мальчике.

2. Автобус остановился, Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это!

(ответы детей).

Вед: Незнайка, ты всё понял!

Незнайка: Да!

Вед: Будешь теперь соблюдать правила дорожного движения!

Незнайка: Конечно, буду. Спасибо вам ребята за науку. Я буду всегда внимательным на дороге.

Звучит весёлая музыка и Незнайка прощается с ребятами и уходит.

Вед: А сейчас ребята, слово нашему жюри.

Детям вручаются дипломы «Грамотный пешеход». Ребята под задорную музыку уходят с площадки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Читайте также

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...