Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День Матери»

 

Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши мамы и бабушки!

Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день – День Матери!

Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудную минуту и радуется вместе с нами нашему успеху. С Днём Матери Вас, дорогие!

Ведущий: Пусть этот праздник будет светлым,

Пусть радость принесут вам ветры,

Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,

Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!

Интересно, а что думают наши дети о маме?

Давайте их послушаем.

Дети читают стихи.

1. Что такое мама?

Это яркий свет!

Это много знаний,

Ужин и обед!

2. Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама – как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

3. Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от драмы

Папу и меня!

4. Что такое мама?

Это – гордость, честь,

Это – не реклама,

Это то, что есть!

5. Что такое мама?

Это всё на свете!

Мам мы поздравляем,

Все: С любовью ваши, дети!

Танец с цветами (девочки), муз. «Моя мама – лучшая на свете».

Ведущий: Мама – самое дорогое слово на земле! У мамы - самые добрые и ласковые руки, она всё умеет. У мамы – самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь!

Ваши дети вас очень любят и приготовили для вас свои поздравления.

Дети читают стихи.

1. Мы сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

2. Я сегодня не шалю,

Я ведь не проказник!

Догадались, почему?

Потому что праздник!

3. Потому что мамы с нами

В зале улыбаются!

Потому что праздник этот

Все ребятам нравится!

4. Нежный, добрый, очень милый,

Праздник женский самый,

И весёлый, и красивый

Все: С праздников вас, мамы!

Ведущий: А легко ли быть мамой?

Давайте спросим об этом ваших детей!

Сценка «Легко ли быть мамой».

Ведущий: Наши дети так упрямы,

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам!

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка, худа!

Иди – ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама

С работы пришла,

И Таню спросила:

Мама: Как дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка, худа!

Иди – ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла,

И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

Нельзя же весь день сидеть без обеда,

Уж доктором стала, а всё непоседа

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка, худа!

Иди – ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

(Все пьют чай с ватрушками.)

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: Ребята, тише, слышите,

Кто здесь плачет, не пойму?

Может, кто попал в беду?

(Выводит Мамонтёнка.)

Лапы есть и уши есть

И шерстинок всех не счесть.

Ну, ребята, посмотрите,

Кто же это, назовите!!!

Дети: Мамонтёнок!

Ведущий: Что с тобой Мамонтёнок?

Почему ты плачешь?

Мамонтёнок: У меня одна беда,

Потерялся я, друзья!

Ищу маму день и ночь

Вы мне сможете помочь?

Ведущий: Ребята, а кто же мама у Мамонтёнка?

Дети: Слониха.

Ведущий: Где её найти?

Дети: В Африке.

Ведущий: Но туда такая длинная дорога!

Ведь в Африку надо плыть на корабле. У всех хватит сил преодолеть такой длинный путь?

Давайте вместе с Мамонтёнком немножко подзарядимся и сделаем весёлую зарядку.

Игра – зарядка. Муз. «Если утром …»

Ведущий:   Вот теперь я думаю, мы сможем преодолеть путь до Африки и обязательно поможем Мамонтёнку найти его маму. Занимайте места на корабле, нам надо торопиться. Чтобы было веселей в пути, нам поможет песенка.

Песенка мамонтёнка.

(Упражнения сидя на стульчиках.)

Ведущий: Вот и Африка! А кто же это нас тут встречает?

(Выбегают две мартышки.)

1 Мартышка: От мартышек вам привет!

Мы не виделись сто лет!

2 Мартышка: Как вы в Африку попали?

Может вы кого искали?

Мамонтёнок: Маму я свою ищу,

С ней увидеться хочу.

Я маму узнаю, её обниму,

Я маму свою непременно найду.

1 Мартышка: Маму? Нет, мы её не встречали.

(Мамонтёнок вздыхает.)

2 Мартышка: Предлагаю не вздыхать,

А лучше с нами поиграть!

Игра «Обезьянки» (все)

Ведущий: Обезьянки убежали,

Ничего нам не сказали…

А кто это там, под пальмой лежит?

Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?

Бармалей: Привет! Это я то – кто?

Я – кровожадный, я – беспощадный,

Я – злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни шоколада, ни мармелада,

А только маленьких, да очень маленьких детей.

А кто такие? Зачем ко мне пожаловали?

Ведущий: Уважаемый Бармалей! Мы помогаем Мамонтёнку найти маму.

   Вы её случайно не встречали?

Бармалей: Какую ещё маму? Слониху?

Это такая большая, с огромными ушами и длинным носом?

(Заглядывает на ширму.)

Не, не видел. (Ещё раз заглядывает.)

Точно не видел. А если и видел, то вам не отдам.

Мне она самому нужна. Я её съесть хотел на обед.

Пусть пока посидит в моей пещерке.

Ведущий: Уважаемый Бармалей! Какой ужас!

Мам кушать нельзя, а то маленькие дети без них пропадут.

Бармалей: Неужели? Мне вообще всё равно кого кушать!

Я даже не знаю кто такая мама!!!

Ведущий: Вы не знаете кто такая мама?

Тогда послушайте этих маленьких детей, они вам расскажут.

Дети читают стихи.

  1. Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Лучше мамы нет!

  1. Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

  1. Мама улыбается,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама всё простит!

  1. Мама – очень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

  1. Мама – нет тебя дороже,

Мама всё на свете может.

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Бармалей: Подумаешь, какие умные. У меня никогда и не было мамы, да и зачем она мне нужна: хочу гуляю, хочу сплю, хочу на охоту хожу, хочу детишек обижаю. Мне и без мамы хорошо! Не пойму, зачем вам, дети, мама???

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Бармалею, зачем мамы нужны?

(Дети рассказывают.)

Теперь Бармалей, ты понял?

Отпустите, пожалуйста, маму Мамонтёнка.

Мы выполним любое ваше желание.

Бармалей: (думает) Согласен!

Если вы сможете доказать что мамы важнее всех на свете, тогда так и быть, отдам Мамонтёнку маму, а если нет…(думает) придётся мне вас всех зажарить и съесть!

Все: Согласны!

Ведущий: Самое важное для ребёнка конечно мамочка, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами (солнышком, зайчиком, котёнком)

У каждого из вас есть своё ласковое имя, а какое именно, мы сейчас узнаем. Мамы по очереди будут вас ласково называть, а вы угадывать, кого мама позвала.

1 задание «Угадай свою маму по голосу».

Бармалей: А меня никто так ласково не называл. (Грустит.)

Ведущий: Не расстраивайся Бармалей, наши ребята попробуют назвать тебя ласково.

(Дети называют ласковыми словами Бармалея, тот снимает первый замок со своей двери.)

Ведущий: Наверное, нет таких мам, которые не читали бы детям сказки.

Если мы сейчас их вместе вспомним, то сможем открыть ещё один замочек. Итак, будьте внимательны.

2 задание «В гостях у сказки».

Мамы: Что нашла Муха – Цокотуха? (Денежку.)

Дети: А что купила? (Самовар.)

Мамы: Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит.)

Дети: Куда отправился Айболит лечить зверей? (В Африку.)

Мамы: От кого убежало одеяло? (От грязнули.)

Дети: От кого убежала посуда? (От Федора.)

Мамы: Как звали сыновей крокодила в стихотворении Мойдодыр? (Кокоша и Тотоша.)

Дети: Кто из героев любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)

Мамы: У кого были в гостях Винни – Пух и Пятачок? (У Кролика.)

Дети: Что подарила Сова ослику на день рождения? (Хвост.)

Ведущий: Вот молодцы! И мамы, и дети!

Сразу видно, что много сказок знают!

Открывай, Бармалей, ещё один замок!

Ведущий: Мамы должны уметь всё: стирать и гладить, готовить и печь

Пирожки, наводить порядок в доме и воспитывать детей.

А наши девочки ещё этому только учатся. Давайте посмотрим как у них это получается.

3 задание – танец «Мамины помощницы» (девочки) (Снимаем замок.)

Ведущий: А мальчики от девчонок не отстают. Они вместе с мамами будут готовить обед: варить овощной суп и сладкий компот.

4 задание «Приготовим обед» (мальчики)

Ведущий: Наши мамы знают очень много детских песенок и охотно поют их

своим детям. Давайте посмотрим, как это у них получается.

5 задание «Угадай мелодию»

(По очереди угадывают мамы – дети.)

(Бармалей снимает замок.)

Бармалей: Какие чудесные ваши мамы!

Всё – то они умеют, всё – то знают.

А как они выглядят? Ходьбы одним глазком взглянуть.

Ведущий: Наши мамы такие красивые, такие красивые, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Наши дети для тебя, Бармалей, сейчас нарисуют портрет мамы, и ты всё увидишь.

6 задание «Портрет любимой мамы»

Бармалей: (снимает последний замок)

Теперь я понял, зачем нужна мама!

Прости меня, Мамонтёнок, что я спрятал твою маму у себя в пещере. Хотелось съесть её на обед, да придётся возвращать.

Как же ты без неё такой маленький будешь жить?

Давайте, ребята, все вместе позовём Слониху.

Звучит музыка, выходит Слониха.

Слониха: Кто Слониху – маму звал? Кто так громко здесь кричал?

Мамонтёнок: Мамочка, я так скучал?

Слониха: (обнимает Мамонтёнка)

Есть сыночек у меня,

Значит мамой стала я!

Мы теперь одна семья!

Будем вместе ты и я!

Слониха: Спасибо вам, друзья, что помогли Мамонтёнку найти свою маму.

Давайте, ребята, на прощание станцуем со своими мамами.

Приглашайте их к нам в круг.

Танец с мамами. Муз. «Мама – первое слово».

Ведущий: Не грусти, Бармалей!

Хочешь, мы возьмём тебя в детский сад?

Бармалей: Спасибо, ребята! Но здесь мой дом, я, пожалуй, останусь.

Вдруг когда – нибудь я всё – таки встречу свою маму.

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой. Занимайте места в корабле.

(Звучит музыка, дети плывут назад.)

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами сделали очень доброе дело: помогли Мамонтёнку найти свою маму, а ещё порадовали своих мам. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, а также счастливые глаза ваших детей.

Дети читают стихи.

1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не болели,

Молодели, хорошели!

2. Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

3. Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

4. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты!

Ведущий: А наши ребята приготовили для вас подарки!

Дети дарят подарки.

Ведущий: Вот и приближается к концу наш праздник, а теперь разрешите прочесть вам ещё одно стихотворение.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдёт сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье – короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Звучит музыка, дети с мамами проходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Читайте также

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...