Беседа-игра с детьми старшего дошкольного возраста

«Берегись поезда!»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения возле железнодорожного полотна, на проезжей части улицы. Учить детей правильно находить выход из сложившейся ситуации.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете, что по нашим улицам движется большое количество машин. И вы знаете, как нужно вести себя на проезжей части дороги, давайте вспомним правила перехода улицы (дети рассказывают, как и где правильно переходить проезжую часть улицы, какие бываю переходы, какими знаками обозначаются).

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы знаете все правила безопасности на проезжей части. Ребята, но у нас есть и другой вид транспорта, такой как поезд. А вы все, наверное, знаете, что поезда двигаются не по дороге, а по железнодорожному полотну, вблизи которого, также очень важно соблюдать правила безопасности. Послушайте одну очень поучительную историю, приключившуюся с беспечными мышатами, которые думали, что играть можно вежде, где им захочется.

Сказка «Неосторожная Резвушка»

Однажды Мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку, вязаный жилет, сложила в корзинку гостинцы, а за своими малышами – мышатами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку Храпушу, которая очень любила поспать.

- Слушайтесь бабушку! – строго предупредила Хитрушка ребятишек. – Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот Федот с ними, мало ли что может случиться.

- Хорошо! Будем бабушку слушаться, - пообещали мышата.

Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в кресло, взяла вязание и стала рассказывать мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку, потом стали играть с клубком шерсти, а потом и вовсе решили отправиться на улицу, посмотреть что там интересного.

- Давайте вылезем из норки и побегаем по траве на лужайке, - предложила мышка Резвушка.

- Давайте! – обрадовались мышата, - и один за другим вылезли из норки.

- Как здесь чудесно! – воскликнула Резвушка, - светло, просторно, красиво, есть где покувыркаться, не то, что в нашей тесной норке.

Неподалеку проходило железнодорожное полотно и мышата так заигрались, что оказались прямо возле него.

- Ой, что это? – удивилась Резвушка, - смотрите, какие блестящие железные полоски, интересно, для чего они?

В это время приближался поезд, и мышата услышали стук вагонных колёс.

- Смотрите, это же поезд, уходите быстрей, - закричал мышонок Смышлёныш, - он нас задавит!

Но Резвушке так было интересно, что она не сдвинулась с места и с открытым ртом продолжала смотреть на приближающийся поезд. Мышата едва успели отпрыгнуть в сторону, как огромный поезд на бешеной скорости пронесся мимо них, а бедную Резвушку отбросило ветром так, что она упала на лежащий рядом камень и поранила лапку. Ей было так больно и обидно, что она горько заплакала. Мышата подбежали к Резвушке, помогли ей встать и быстро побежали домой в свою норку. Когда вернулась Хитрушка и узнала всю историю, которая произошла с мышатами, она тоже расплакалась, а мышата сидели и думали, почему плачет их мама. Когда Хитрушка успокоилась, она сказала мышатам: «Вы же могли погибнуть!».

Мышатам стало грустно и стыдно от того, что они так расстроили свою маму, и они пообещали, что никогда больше не будут себя так вести.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, правильно поступили мышата, когда ушли из своей норки? А когда подошли близко к железнодорожному полотну? Почему они чуть не погибли? Можно ли играть возле железной дороги? (ответы детей).

Физкультминутка:

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу

Стоять на месте не хочу!

Колёсами стучу, стучу

Садись скорее, прокачу!

Поезд отправляется «Ту-ту-у!»

Движенье ускоряется «Чух-чух!»

Остановка – замедляется «С-С-С!»

Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации и плакаты по технике безопасности нахождения на железнодорожном полотне, ещё раз вспоминают и объясняют правила поведения вблизи железнодорожного полотна.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Путешествие на поезде»

Материал: стульчики, расставленные по два, как сиденья в вагоне.

Ход игры: Дети рассаживаются в вагоне, один – вагоновожатый. Вагоновожатый объявляет остановки, и на каждой остановке воспитатель задаёт вопросы по правилам поведения на железнодорожном полотне и в вагоне, дети по очереди отвечают. Правильно ответившие путешествуют дальше, те, кто ошибается, выходят на остановке. Вопросы могут задавать и дети.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...