Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий интеллектуального блиц – турнира «Пожарная безопасность»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Оборудование:

Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, жетоны.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу проходят за столы.

Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих. Сегодня мы проводим блиц-турнир на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. В турнире участвуют две команды: команда «01» и команда «911». Ответы команд будет оценивать жюри: заведующая детским садом «Берёзка» Кононенко Татьяна Алексеевна и старший воспитатель детского сада Борищева Надежда Алексеевна. Поприветствуем наше жюри.

Внимание! Игра начинается.

1-й раунд (гонг)

Задание: отгадай загадку. За правильный ответ- жетон. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.

Для забавы и игры

Их ты в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть о том!   (спички)

 

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?               (пожарные)

Если вдруг стряслась беда,

Позвонить тогда куда?       (01)

Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт.       (свеча)

 

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.       (огонь)

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)

 

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.   (молния)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.       (искра)

 

 

Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)

2-й раунд (гонг)

Внимательно слушай, вникай. Правильно ты на вопрос отвечай.Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский « Путаница»)

 

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

( С. Маршак « Пожар» )

Одна из внучек, Маша ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л.Толстой « Пожар»).

 

Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб. (Л. Толстой «Пожарные собаки» )

 

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем.

( С.Маршак « Кошкин дом»)

 

Третий этаж, и четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром обьятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

 

… Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

( С. Михалков «Дядя Степа»)

 

У всех вещей, как у людей

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей.

Живя на кухне спички.

(Г.Х. Андерсен. «Сказка про спички»)

 

Второй раунд окончен. Слово жюри.

3-й раунд (гонг). Звучитмузыка. Черный ящик.

Ведущий. Внутри ящика – предметы, горят в огне и не горят в огне. Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне. Переставьте их на свой стол.

Задание команде «911» - предметы, которые не горят в огне.

Дети сортируют предметы.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Подводится итог раунда. Слово жюри.

4 –й раунд (гонг). Рифмовки.

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …   (газом)

Дым огнём поднялся вдруг.

Кто не выключил ……   (утюг)

 

Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…..       (квартире)

 

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …   (играл)

 

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить…   (нельзя)

Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши. не согласны – топайте ногами.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает 01?

 

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

 

Кто любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

 
Продолжение приложения №6

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

 

Дым увидев, не зевай

И пожарных вызывай!

 

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

 

Правила все точно знают

И всегда их соблюдают!

 

Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.

Слово предоставляется жюри.

Ведущая. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы. А сейчас еще задание. Кто из вас самый внимательный пожарный? Игра «На что похоже?» Кто первый угадает тот и получит приз. Отгадавший получает Чупа - чупс.          

А сейчас мы наградим участников турнира.

Ведущая. Всего хорошего. До новых встреч.





Новые публикации

Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы

Театральная гостиная для детей и родителей старшей группы Звучит музыка или песня про театр. Родители и дети заходят в музыкальный зал...

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонав…

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы, посвященное Дню Космонавтики Слайд 1 песня «Покорители». Дети заходят в зал рассаживаются. Слайд 2 - космосСегодня в...

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр»

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр» Танец - вход «Если друг не смеется». Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады, что...

Читайте также

Анализ проведения зимних каникул во второй младшей группе «Малышок»

Анализ проведения зимних каникул во второй младшей группе «Малышок» В отличие от школьников, дошколята во время каникул посещают детский сад, но...

Конспект занятия открытой интегрированной НОД на тему: «Обычаи и традиции в Япон…

Конспект занятия открытой интегрированной НОД на тему:«Обычаи и традиции в Японии» Тематика: этнокультурная осведомленность. Цикл досуга: включает виды деятельности: а) познавательная; б) музыкальная; в) игровая; г)...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка» Программное содержание: 1. Развитие мелкой моторики рук и кистей; 2. Вызвать интерес у...




Комментарии

  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

В блогах

Сценарий выпускного в детском саду.

Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2019 Звучит торжественная музыка, в зал заходит Ведущий. Ведущий: Сегодня праздник удивительный! Он не простой, он заключительный! Для всех, кто в школу собирается...

Конспект

Цель: Показать новые способы оформления работы при лепки используя цветной песок.                                                                                                   Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять знания о домашних птицах. Закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов. Формировать...

Игра "Послушные цепочки"

Данная игра нацелена развивать мелкую моторику рук.Задачи игры: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; развивать воображение и творчество, пространственные расположения; воспитывать терпение и усидчивость.Для того, чтобы сделать такую игру своими...

"Лето и безопасность детей" (б…

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство