Сценарий интеллектуального блиц – турнира «Пожарная безопасность»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для получения общего результата.
Оборудование:
Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, жетоны.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в группу проходят за столы.
Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих. Сегодня мы проводим блиц-турнир на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. В турнире участвуют две команды: команда «01» и команда «911». Ответы команд будет оценивать жюри: заведующая детским садом «Берёзка» Кононенко Татьяна Алексеевна и старший воспитатель детского сада Борищева Надежда Алексеевна. Поприветствуем наше жюри.
Внимание! Игра начинается.
1-й раунд (гонг)
Задание: отгадай загадку. За правильный ответ- жетон. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.
Для забавы и игры Их ты в руки не бери! Не шути, дружок, с огнём, Чтобы не жалеть о том! (спички)
|
С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарные) |
Если вдруг стряслась беда, Позвонить тогда куда? (01) |
Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт. (свеча)
|
Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) |
Из темницы сто сестёр Выпускают на простор. Осторожно их берут, Головой о стенку трут, Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)
|
Раскалённая стрела Дуб свалила у села. (молния) |
Я мала, да зла, Чуть-чуть свечу, Иногда так упаду, Что много горя принесу. (искра)
|
Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)
2-й раунд (гонг)
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушеными грибами. (К. Чуковский « Путаница»)
|
Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма – пожарный Вынес Лену из окна. ( С. Маршак « Пожар» ) |
Одна из внучек, Маша ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л.Толстой « Пожар»).
|
Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб. (Л. Толстой «Пожарные собаки» )
|
Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух. Поросенок – с решетом И козел – с фонарем. ( С.Маршак « Кошкин дом»)
|
Третий этаж, и четвертый, И пятый… Вот и последний, Пожаром обьятый. Черного дыма Висит пелена, Рвется наружу Огонь из окна. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
|
… Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. Он окошко открывает. Из окошка вылетают Восемнадцать голубей, А за ними – воробей. ( С. Михалков «Дядя Степа»)
|
У всех вещей, как у людей Дурные есть привычки. Гордились знатностью своей. Живя на кухне спички. (Г.Х. Андерсен. «Сказка про спички») |
Второй раунд окончен. Слово жюри.
3-й раунд (гонг). Звучитмузыка. Черный ящик.
Ведущий. Внутри ящика – предметы, горят в огне и не горят в огне. Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне. Переставьте их на свой стол.
Задание команде «911» - предметы, которые не горят в огне.
Дети сортируют предметы.
Ведущий проверяет правильность выполнения задания.
Подводится итог раунда. Слово жюри.
4 –й раунд (гонг). Рифмовки.
Знает каждый гражданин: Пожарный номер …. (01)
|
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом) |
Дым огнём поднялся вдруг. Кто не выключил …… (утюг)
|
Дым увидел – не зевай. И пожарных … (вызывай) |
Раз, два, три, четыре. У кого пожар в….. (квартире)
|
Кто в огонь бросал при этом Незнакомые … (предметы) |
Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)
|
Крепко помните, друзья, Что с огнём шалить… (нельзя) |
Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши. не согласны – топайте ногами.
Кто из вас, заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
Кто любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевай
И пожарных вызывай!
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают
И всегда их соблюдают!
Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.
Слово предоставляется жюри.Ведущая. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы. А сейчас еще задание. Кто из вас самый внимательный пожарный? Игра «На что похоже?» Кто первый угадает тот и получит приз. Отгадавший получает Чупа - чупс.
А сейчас мы наградим участников турнира.Ведущая. Всего хорошего. До новых встреч.
Читайте также |
---|
Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…
Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…
Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...