Сценарий интеллектуального блиц – турнира «Пожарная безопасность»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Оборудование:

Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, жетоны.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу проходят за столы.

Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих. Сегодня мы проводим блиц-турнир на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. В турнире участвуют две команды: команда «01» и команда «911». Ответы команд будет оценивать жюри: заведующая детским садом «Берёзка» Кононенко Татьяна Алексеевна и старший воспитатель детского сада Борищева Надежда Алексеевна. Поприветствуем наше жюри.

Внимание! Игра начинается.

1-й раунд (гонг)

Задание: отгадай загадку. За правильный ответ- жетон. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.

Для забавы и игры

Их ты в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть о том!   (спички)

 

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?               (пожарные)

Если вдруг стряслась беда,

Позвонить тогда куда?       (01)

Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт.       (свеча)

 

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.       (огонь)

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)

 

Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.   (молния)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу.       (искра)

 

 

Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)

2-й раунд (гонг)

Внимательно слушай, вникай. Правильно ты на вопрос отвечай.Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский « Путаница»)

 

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

( С. Маршак « Пожар» )

Одна из внучек, Маша ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л.Толстой « Пожар»).

 

Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб. (Л. Толстой «Пожарные собаки» )

 

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем.

( С.Маршак « Кошкин дом»)

 

Третий этаж, и четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром обьятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

 

… Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

( С. Михалков «Дядя Степа»)

 

У всех вещей, как у людей

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей.

Живя на кухне спички.

(Г.Х. Андерсен. «Сказка про спички»)

 

Второй раунд окончен. Слово жюри.

3-й раунд (гонг). Звучитмузыка. Черный ящик.

Ведущий. Внутри ящика – предметы, горят в огне и не горят в огне. Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне. Переставьте их на свой стол.

Задание команде «911» - предметы, которые не горят в огне.

Дети сортируют предметы.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Подводится итог раунда. Слово жюри.

4 –й раунд (гонг). Рифмовки.

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …   (газом)

Дым огнём поднялся вдруг.

Кто не выключил ……   (утюг)

 

Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…..       (квартире)

 

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …   (играл)

 

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить…   (нельзя)

Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши. не согласны – топайте ногами.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает 01?

 

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?

 

Кто любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?

 
Продолжение приложения №6

 

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?

 

Дым увидев, не зевай

И пожарных вызывай!

 

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

 

Правила все точно знают

И всегда их соблюдают!

 

Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.

Слово предоставляется жюри.

Ведущая. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы. А сейчас еще задание. Кто из вас самый внимательный пожарный? Игра «На что похоже?» Кто первый угадает тот и получит приз. Отгадавший получает Чупа - чупс.          

А сейчас мы наградим участников турнира.

Ведущая. Всего хорошего. До новых встреч.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Читайте также

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...