Конспект развлечения для второй младшей группы «Как муравьишка домой спешил»

 

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.

- Закреплять с детьми названия насекомых: божья коровка, бабочка, паук, гусеница, пчела, кузнечик;

- Формировать бережное отношение к природе.

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование: маски муравьев, верёвка для паутины, обручи, круги из бумаги, макет муравейника, игрушки насекомые.

 

Ход игры:

(Выходят дети на участок, и слышат, что кто-то плачет.)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет на нашем участке? Давайте посмотрим, кто это может быть

Воспитатель: Ой, кто это ребята?

Дети: Это муравей

Воспитатель: Да ребята это же муравей!

Давайте спросим, почему муравей плачет.

Дети: Муравей ты почему плачешь?

(Рассказ муравья говорит воспитатель.) 

Забрался я на берёзу. Сел на листок и думаю:

Отдохну немножко — и вниз спущусь.

Дунул ветер и сорвал листок с ветки.

Полетел листок через лес, через речку, через деревню.

Лечу на листке, качаюсь — чуть жив остался.

Ветер и занёс листок на ваш участок, да здесь и бросил. Вот я сижу и думаю куда идти, где свой муравейник искать?

Воспитатель: Да муравей жалко тебя. Ребята, давайте поможем Муравью до дому добраться? И найти его муравейник?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А что бы мы смогли помочь муравью, нам надо тоже, превратится в муравьёв.

Покружись, повернись

В муравья ты превратись.

(Дети и родители надевают маски муравьёв.)

Воспитатель: Ну что ребята пойдём искать муравейник?

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Ой, смотрите кто это?

 Дети: Божья коровка 

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с божьей коровкой

Дети: Здравствуй божья коровка

Воспитатель: Ребята спросим у божьей коровке, может она знает, где дом муравья.

Дети: Божья коровка, ты по лесу летаешь может видела где ни будь муравьиный дом, а то муравей заблудился и не может найти свой домик.

Божья коровка: (говорит воспитатель)

Где находится дом не могу вам сказать, но зато могу подсказать, кто вам может помочь. Но сначала я хотела бы с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем божьей коровке потешку.

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Божья коровка: Вот спасибо, поиграли со мной. За это я вам подскажу, кто вам поможет. Идите к паучку, он везде свою паутину плетет, может он видел муравьиный дом.

Дети: Спасибо Божья Коровка. До свидания.

Воспитатель: Ну что ребята, пойдём к паучку?

Дети: Да

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Паук.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с паучком и спросим, видел ли он дом муравья.

Дети: Здравствуй, Паучок, помоги пожалуйста муравью дом найти, а то он заблудился.

Паук: (говорит воспитатель)

Не когда мне. Видите, я мух ловлю, а вы мне мешаете. Спросите, лучше у бабочки, она порхает от цветка, к цветку может она вам сможет помочь. Но чтобы попасть на полянку вам нужно пройти через мою паутину.

(Дети и родители проходят через паутину.)

Дети: Спасибо паучок. До свидания.

Воспитатель: Ну а мы ребята идем искать бабочек

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Воспитатель: А вот и полянка, но где же бабочка?

Ребята посмотрите кто это?

Дети: Бабочка.

Дети: Здравствуй бабочка. Помоги нам, пожалуйста, найти муравьиный домик. А то муравей заблудился и не может найти свой дом.

Бабочка: (говорит воспитатель)

Где дом муравья сказать не смогу, но кто может помочь подскажу. Но с начало поиграйте со мной.

Танец бабочки

Бабочка: Как хорошо вы танцуете, молодцы ребята скажу вам, у кого вы можете узнать дорогу к дому муравья

Вам поможет гусеница

Дети: Спасибо бабочка, до свидания.

Воспитатель: Ну, а мы пойдём дальше искать гусеницу.

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: Гусеница

Дети: Здравствуй гусеница помоги нам, пожалуйста, найти домик для муравья.

Гусеница: (говорит воспитатель)

Где находится дом, не могу вам сказать, но зато могу подсказать, кто вам может помочь. Но сначала я хотела бы с вами поиграть.

Игра «Собери гусеницу из кругов»

Гусеница: Молодцы ребята, какие вы веселые за это я вам скажу, кто вам поможет, спросите у пчелки, она весь день трудится, с цветка на цветок летает воск и нектар собирает.

Воспитатель: Ну что ребята идем искать пчелку.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто это жужжит.

(Звук пчелы.)

Дети: Пчела

Дети: Здравствуй, пчелка, помоги нам, пожалуйста, найти домик для муравья. А то муравей заблудился и не может найти свой дом.

Пчелка: (говорит воспитатель)

Где находится дом, не могу вам сказать, но зато могу подсказать, кто вам может помочь. Но сначала я хотела бы с вами поиграть.

Игра «Поймай пчелку»

(Водящему закрывают глаза остальные дети вокруг него бегают и жужжат как пчелка.)

Пчелка: Молодцы ребята, а помочь вам сможет кузнечик.

Воспитатель: Ребята отправляемся искать кузнечика.

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ.

Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ.

(Дети замечают кузнечика.)

Дети: Здравствуй, кузнечик, помоги нам, пожалуйста, найти домик муравья. А то муравей заблудился и не может найти свой дом.

Кузнечик: Конечно, я вам помогу. Я как раз сегодня проскакал мимо муравейника. Скачите за мной.

(Дети и родители скачут через обручи разложенные на полу.)

Вот он дом муравья.

Воспитатель: Спасибо кузнечик ты нам очень помог. До свидания.

Воспитатель: Посмотри, что за кочка

Под березкой у пенечка?

По дорожкам там и тут

К кочке муравьи бегут.

То соломинку то травинку

Дружно тащат по тропинке.

Муравейник - это дом,

Муравьями сделан он.

Муравьиный домик мы

Охранять с тобой должны.

Воспитатель: Муравей посмотри это твой домик?

Муравей: (говорит воспитатель)

Ура мой дом нашелся.

Воспитатель: Ребята, как называют дом муравья?

Дети: Муравейник.

Муравей: Спасибо вам ребята помогли мне мой муравейник отыскать

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с муравьем

Дети: До свидания муравей.

Воспитатель: И никогда свой дом ни теряй.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...