Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста
Тема игры: «Загадки окружающего мира»

 

Форма проведения: брейн-ринг.

Участники: 3 команды (по пять человек детей старшего дошкольного возраста). Командам заранее дается домашнее задание: выбрать капитана и продумать внешний вид игроков.

Цель игры:

  • пробуждение интереса дошкольников к изучению природы, экологии;
  • расширение кругозора дошкольников;
  • создание условий для развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания;
  • развитие коммуникативных навыков, умения договариваться и взаимодействовать друг с другом;
  • активизация креативных способностей дошкольников;
  • воспитание чувства любви и уважения к окружающему миру.

Оформление зала: столы и стулья для команд, мольберт с магнитной доской, мультимедийный экран.

Материал для игры: задания для конкурсов, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, черный ящик, поднос, костюм клоуна, воздушные шарики и магниты для фокуса, наградная продукция.

Воспитатель: Нас с вами окружает удивительный мир: светит солнце, плывут облака, цветут цветы, весело поют птицы. Это – природа! Человек – ее часть. Природа нас кормит, поит, одевает, лечит. Но всегда ли человек благодарен ей? Сегодня мы с вами проверим, насколько глубоки и прочны наши знания о природе, насколько мы умеем ее беречь. И в этом нам поможет турнир самых умных и находчивых. Правила сегодняшней игры таковы:

- В каждом из раундов команды получают задание.

- Задание обсуждается всеми участниками команды за столом.

- Когда команда готова ответить, ее капитан поднимает табличку и называет того участника, кто будет давать ответ.

- Команда, которая первой и правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.

- Если команда ответила неправильно, право ответить на этот вопрос передается другой команде.

Итак, объявляется 1 раунд!!! (Звук гонга.) Уважаемые знатоки, вашему вниманию представлен ребус – загадка, в котором зашифровано слово.

Ваше задание – отгадать, какое слово зашифровано в ребусе. (Минута на обдумывание).

Воспитатель: 2 раунд (Звук гонга.) Следующее задание. Внимание на экран. (Демонстрация картинок с заданием.)

Познакомьте нас с Солнцем, используя все эти картинки.

Ответ – Солнце – это большая, круглая, раскаленная звезда. Солнце дает свет и тепло нашей планете.

Воспитатель: 3 раунд (Звук гонга.) Итак, следующий раунд называется Блиц-турнир. Каждой из команд будет задано 10 вопросов. Игрокам нужно отвечать быстро и правильно. За правильный ответ командам присуждается по 1 баллу.

Воспитатель: 4 раунд (Звук гонга.) Игра «Волшебная палочка».

Задание, ответьте – зачем нужна эта палочка.  

Воспитатель: 5 раунд (Звук гонга.) Следующее задание приготовил для нас один из наших самых активных и любознательных зрителей. Внимание на экран (вопрос зрителя): «Меня волнует вопрос? Что было бы, если все лягушки на земле вдруг исчезнут?».

Воспитатель: (Звук гонга.) Ну что ж уважаемые знатоки, на вопрос зрителя был найден правильный ответ, а теперь я предлагаю командам немного отдохнуть и повеселиться. Музыкальная пауза! Прошу всех игроков выйти на середину зала.

Воспитатель: 6 раунд (Звук гонга.) Логический поезд. Внимание, на ваших столах лежит 11 картинок.

Задание: выложить из них логическую цепочку из картинок, объясняя, чем они связаны.

Воспитатель: 7 раунд (Звук гонга.) Следующий раунд называется «Проблемные ситуации». Внимание на экран (Показ отрывка из мультика).

Воспитатель: 8 раунд (Звук гонга.) Внимание знатоков – черный ящик!!!! (внос черного ящика). В этом ящике находится то, что символизирует собой смех, улыбку и радость.

Воспитатель: 9 раунд (Звук гонга.) Задание «Перевертыши». Знатоки, на ваших столах лежат необычные картинки-перевертыши.

Задание – дорисуйте этот фрагмент и скажите, что получилось.

Воспитатель: Финальный раунд (Звук гонга.) Уважаемые знатоки и гости игры, наш блиц-турнир подходит к концу. Но сегодня 1 апреля – день смеха и юмора, и поэтому веселый клоун ожил и приготовил для нас сюрприз! (Выход клоуна, демонстрация фокуса.)

Внимание знатоков – почему шарики прилипли к рукам клоуна?

Ответ – в шарике железная копейка, а под перчаткой - магнит.

Итак, все приготовленные задания разрешены, на все вопросы получены ответы. Так давайте же подведем итоги нашей игры. (Выход арбитра, оглашение результатов.)

Задание для зрителей.

На наш сайт поступил электронный запрос из газеты «Сорока» на лучший рекламный текст, чтобы все слова начинались на букву «П».

Победителя ожидает поощрительный приз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Читайте также

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…

Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...