Сценарий новогоднего праздника в детском саду для детей старшей группы «Новогодние превращения Деда Мороза»

 

Цель: Подарить детям праздничное настроение.

Задачи:

- совершенствовать речь детей;

- учить играть в коллективе;

- тренировать память, развивать творчество, фантазию.

 

Ход праздника:

Зал празднично украшен, в центре зала стоит нарядная ёлка.

Под новогоднюю музыку в зал заходят дети, встают полукругом возле ёлки.

Ведущая:

С Новым годом поздравляю и хозяев и гостей,

Счастья Вам, добра желаю и погожих, добрых дней!

Пусть Вам солнце ярко светит, и сады для Вас цветут,

Пусть не знают горя дети, и счастливыми растут!

И ещё Вам пожеланье: в детском садике своём,

Здоровее и румяней становиться с каждым днём!

Первый ребёнок:

- У ёлочки зелёной сегодня маскарад,

Здесь праздник новогодний встречает детский сад!

Второй ребёнок:

- Что же делать, как нам быть?

Хоть бы сани раздобыть!

Ведущая показывает на спрятанные под ёлкой сани.

- Посмотрите, вот и сани, прислала Зима их к нам,

С ветерком помчатся сани, эти сани по снегам!

(Дети исполняют и обыгрывают песню «Эх три белых коня».)

(На экране зимний лес и мчится тройка лошадей, запряжённых в сказочные сани.)

Ведущая:

- Мы теперь в лесной глуши,

Тихо, тихо, ни души…

Под весёлую музыку выбегают дети в костюмах зайцев

и встают возле ёлки.

Первый заяц: (Показывает рукой на детей.)

- Посмотрите-ка, зайчата, в гости к нам пришли ребята!

Второй заяц:

- Надо Зимушке сказать, надо Зимушку позвать!

Из-за ёлки выходит Зима

- Малыши мои, зайчата, прибежали вы за мной?

Первый заяц:

- В лес приехали ребята,

Ты устрой им бал лесной!

Зима:

- Хорошо, я лес украшу светом праздничных огней,

Разожгу я ёлку нашу, ты ж, беги, зови зверей!

Зима ходит вокруг ёлки, (украшает – посыпает искусственным снегом, серпантином и т. д.) её и уходит за ёлку.

Второй заяц:

- Для начала, зайки, спляшем на лужайке!

  (Танец Зайчиков.)

После танца, дети садятся на места, а из-за ёлки выбегает

Лиса и ловит первого зайца.

Заяц:

- Лиска, милая, послушай, не гоняйся ты за мной,

Помоги созвать зверушек, скоро будет бал лесной!!!

Лиса: --- Бал лесной!!! Какой счастье!!! Танцы, музыка и смех!!!!

У меня такое платье! И сапожки лучше всех!!!

(Исполняет песню и танец Лисы.)

Зима: (выходит из-за ёлки)

- Все в сборе? Здравствуйте, рада!

Вы так красивы, я гляжу,

Такие пёстрые наряды,

Я всех на танец приглашу!!!

Танцуйте, пойте, веселитесь, мы встретим Новый год в лесу,

Все в круг большущий становитесь, рассмотрим ёлочку красу!!!

Гаснет свет, зажигается ёлка.

(Хоровод вокруг ёлки.)

Зима:

- А теперь я расскажу Вам одну волшебную зимнюю сказку, и даже могу её оживить! Хотите послушать и посмотреть?

Ответы детей:

- Да.

Зима:

- А Вы не боитесь остаться в сказке одни без меня?

Ответы детей:

- Нет.  

Зима:

- Ну тогда слушайте и смотрите!

В зале гаснет свет, звучит «волшебная» музыка, зажигается ёлка.

Зима:

- Далеко-далеко, в дремучем лесу живёт красавица-Снегурочка.

Живёт она с Дедом морозом. Дедушка очень любит свою внучку, балует её и дарит ей разные подарки. К Новому году он подарил ей красивое платье и корону. А сама Снегурочка очень добрая и нежная, любит лесных зверей и своих подружек – снежинок.

Свет в зале загорается, ёлка гаснет. Из-за ёлки выходит Снегурочка.

Снегурочка:

- Меня Снегурочкой зовут, мои подружки – Снежинки,

В густом лесу со мной живут – легки, прозрачны, как пушинки!

Играю с ними я все дни, танцую на лесной опушке:

«А-у, Снежиночки мои!!! А-у, а-у, мои подружки!»

(Танец Снежинок и Снегурочки.)

Выбегают первый и второй зайцы, громко скандируют:

Зайцы:

- Всех поздравляем, приветствуем всех,

Да здравствуют шутки, веселье и смех!!!

Снегурочка:

- Подождите, подождите, идите сюда!

(Шепчет что-то Зайцам на ушко, после чего Зайцы убегают за ёлку.)

- Извините, ребята, придётся вам немного подождать!

- Ну что? (это она спрашивает у вернувшихся зайцев.)

Зайцы отрицательно качают головами.

- Так и знала!!! Эх, Дедушка, Дедушка!!!

Зайцы что-то шепчут на ушко Снегурочке.

- Что Вы? Что Вы? Разве может быть Новый год без Деда Мороза?

Зайцы опять что-то шепчут Снегурочке на ушко.

- Да не в этом дело! В ы мне скажите, ёлку зажечь надо?

Зайцы:

- Надо!!!

Снегурочка:

- А как её зажечь, Вы знаете?

Зайцы:

- Не знаем!!!

Снегурочка:

- Вот видите!!! (пригорюнилась)

- На ум веселье не идёт, пропало торжество!

Какой же это Новый год без Деда моего?

Кто сможет нам теперь сказать приветственную речь?

Теперь подарков не раздать и ёлку не зажечь (плачет).

Один заяц достаёт бороду, другой рукавицы Деда Мороза.

Первый Заяц:

- Я буду Дедом Морозом!!!

Второй Заяц:

- Нет, я!!!

Первый Заяц:

- Отдай рукавицы!!!

Второй Заяц:

- Отдай бороду!!!

Зайцы борются возле ёлки, раздаётся звон или звук хлопушки, Зайцы убегают, в зале гаснет весь свет и когда свет загорается, из-под ёлки встаёт старичок в плотном белом костюме и соломенной шляпе, нос горбатый, борода клинышком (это старик Хоттабыч).

Хоттабыч:

- Мир да будет с Вами, воспитайнейшие из воспитайнийших, прилежнейшие из прилежнейших, драгоцейнейшие жемчужины моего сердца!!!

Снегурочка:

- Здравствуйте, уважаемый Старик Хоттабыч!!!

Ведущая:

- Ребята, вы помните, что Хоттабыч великий волшебник, а значит он может помочь нам зажечь ёлку!!!

Снегурочка

Хоттабыч:

- Ты сомневаешься?! Тогда смотри!!! Сотрите все!!! Вот что может сделать Рассан – Абдурахман – ибн – Хоттаб!!! Да будет с ним на веки благословение юных друзей его!!! Говорите, зажечь ёлку? Пустяковая работа!

Годами стар я, не солгу, но волей я не слаб,

Я вам в два счёта помогу, не будь я - Ибн – Хоттаб!!!

Хоттабыч важно обходит вокруг ёлки, произносит заклинание: «Трёх-тиби-дох, тиби-дох, тиби-дох», никакого эффекта. Он очень смущён.

- Одну минуту! Как хитроумно устроено сиё устройство!!!

Хоттабыч вновь произносит заклинание и вновь ничего не происходит

- Может здесь какой-нибудь тайный выключатель имеется?

Снегурочка:

- Нет, уважаемый Хоттабыч, ни выключатель, ни волшебство здесь не помогут без Деда Мороза!

Ведущая:

- Постойте, постойте, если Хоттабыч не может зажечь ёлку, то может он сумеет помочь нам разыскать Деда Мороза?

Хоттабыч:

- Я не желаю делать такие лёгкие чудеса! Лучше я приведу в этот зал десять слонов сразу, или заставлю бить вокруг ёлки двадцать фонтанов!

Снегурочка:

- Да нет, нам нужен Дед Мороз!

Хоттабыч что-то шепчет на ухо ведущей.

Ведущая:

- Вот оно что! Ребята, Хоттабычу очень неловко, но он просто забыл кто такой Дед Мороз…

Хоттабыч:

- А Вы не смейтесь, между прочим, мне три тысячи пятьдесят восемь лет отроду.

Ведущая:

- Не сердись, дорогой Хоттабыч! Мы тебе поможем. Ребята, расскажите Хоттабычу, кто такой Дед Мороз, где он живёт и что делает…

Ответы детей: он любит детей, у него есть борода, живёт очень далеко…

Хоттабыч:

- Вспомнил, вспомнил, я был с ним знаком в дни моей юности.

С бородой говорите? Детей любит? Будет Вам Дед Мороз!!!!

Хоттабыч колдует, в зал вбегает Бармалей,

он толкает Снегурочку, ведущего, пугает детей.

Снегурочка:

- И это называется добрый Дед Мороз?

Бармалей:

- Кто добрый? Я добрый? Как бы не так!!!

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей!!!

И мне не надо ни конфет, ни шоколада, а только маленьких детей!!! Очень я люблю детей!

Угрожает всем ружьём или кинжалом.

Хоттабыч:

- Не кажется ли Вам, почтейнейший, что обижая маленьких, вы уподобляетесь.

Бармалей:

- Все дети лентяи, лоботрясы, бездельники и трусишки!!!

Ведущая:

- Ну, уж нет, уважаемый Бармалей, вы попали не по адресу. В этом зале все очень хорошие, даже отличные дети.

Бармалей:

- Нет, нет, нет, не может быть, чтобы были все хорошие. У-у-у, всех съем!!!

(Пугает детей, падает на пол, дети смеются.)

- Не смейтесь, не смейте смеяться, я не привык, я от этого добрею, перестаньте смеяться, что вы со мной делаете? Ну вот, я уже стал добрым!!!

Поёт, приплясывая:

- Месяц с облака спустился, эх подмёток не жалей,

Бармалей развеселился, стал весёлым Бармалей!!!

Говорит:

- Эх, хоть часок, да побуду добрым дедом Бармалеем!!!

Поёт, приплясывая:

- Чудо-юдо, чудо-юдо, тра-ля-ля, ки-ри-ки-ки,

Нынче все везде повсюду Бармалеи добряки!!!

Бармалей пляшет и таким образом уходит за ёлку.

Хоттабыч:

- Да, ребята, вы настоящие волшебники, раз вам удалось сделать злого и ужасного Бармалея добрым и весёлым. Я предлагаю моим юным друзьям вместе позвать Деда Мороза. Ведь все вместе мы обладаем волшебной силой.

Дети зовут Деда Мороза

Под музыку в зал заходит Дед Мороз, он устал и тяжело отдувается.

Дед Мороз:

- О-хо-хо, а вот и я, здравствуйте, мои друзья!!!

С Новым годом поздравляю и от всей души желаю –

Много лет, здоровья Вам, и большим и малышам!!!

Снегурочка:

- Дедушка Мороз, помоги, у нас ёлочка погасла,

Не сияет, не горит, невесёлая стоит!!!!

Дед Мороз:

- Сам зажечь я не могу, сейчас помощниц позову:

Искорки, скорей, бегите, детям ёлочку зажгите!!!

«Танец Искорок»

В конце танца ёлка зажигается.

Дед Мороз:

- Ну-ка, посмотрим на ёлку, друзья, э-э-э, да узнать её прямо нельзя!

Сколько на ней украшений богатых, снег получился хороший из ваты!

Бусинки, блёстки, кругом конфетти, ёлки, пожалуй, наряднее нет,

Вставайте, ребята, скорей в хоровод, будем вместе встречать Новый год!!!

Хоровод с Дедом Морозом.

Дед Мороз:

- Молодцы, ребята, я вижу, что старик Хоттабыч был прав, когда хвалил вас и торопил меня скорее идти к вам! Спасибо, старику Хоттабу, что он разбудил меня, а то бы я так и проспал бы весь праздник.

А чем же ребята, вы меня сегодня порадуете?

Ребёнок:

- Можем петь и танцевать, можем встать и в хоровод,

И стихи можем читать про весёлый Новый год!!!

Дед Мороз:

- Стихи слушать я люблю, а кто учит их - хвалю!

Чтение стихов.

Снегурочка:

- Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору.

Дед Мороз:

- Игр не мало есть на свете, поиграть хотите дети?

Снегурочка показывает Деду Морозу рукавичку и таинственно спрашивает:

- Дедуля, это что у меня?

Дед Мороз:

- Рукавица моя!

Снегурочка:

- Правильно, твоя! Рукавица, покружись, всем ребятам покажись,

А ты, дедуля, побеги, рукавицу догони!

Игра с Дедом Морозом «Догони рукавицу».

Дед Мороз:

- Молодцы, дети, хорошо поиграли, а я вас сейчас за это конфетами угощу!

(Ищет в мешке конфеты, но не находит.)

Что за чудо, я же точно помню, что конфеты были в мешке, где же они?

Девочки - Конфеты выбегают из-за ёлки

- Мы здесь!

Дед Мороз:

- Вот я вас, проказницы… (грозит конфетам рукавицей).

Снегурочка:

- Не ругай, Дедушка Мороз, наших конфеток, пусть они лучше нам потанцую, посмотри, какие они нарядные!

Танец конфет.

За дверью раздаётся грохот и голос Бармалея.

Бармалей:

- Пропустите меня в зал, я устрою Вам скандал,

Я с каждым словом злее, пустите Бармалея!!!

В зал забегает Бармалей, кричит:

- Чтобы не было порядка, чтобы злился Дед Мороз,

Эту палку и рогатку я на праздничек принёс!!!!

(Целится в ёлку, в люстру, делает вид, что стреляет.)

- Знаменитый герой я, и веселье испортить не прочь,

Я тут свалку такую устрою, ну-ка, кто мне желает помочь?

Дед Мороз:

- Да это что такое?! Хочешь детям веселье испортить?!

Да я тебя сейчас в ёлочную игрушку превращу!

Ведущая:

- Погоди, Дедушка Мороз, не горячись.

Дети, вы не забыли, как сделать Бармалея добрым и весёлым? Правильно, надо его рассмешить. Ребята, кто хочет рассмешить Бармалея?

Танец Гномиков.

Бармалей:

- Ах, какие весёлые гномики! Ах, какие они умненькие,

ах, какие они чудненькие! Ах, как я хотел бы угостить Вас чем-нибудь вкусненьким, вкусненьким, да и остальных ребят тоже, ведь они такие славные, умные, добрые, весёлые. Да, вот только не умею я подарки делать, ведь всегда был злой да сердитый.

Ой, горе мне горе, ну что же мне несчастному теперь делать – то? Как же мне доброту – то свою проявить? (плачет).

Ведущая:

- Вот видишь, Дедушка Мороз, как дети вылечили Бармалея? Вот только как ему теперь помочь? Смотри, как убивается!

Дед Мороз:

- Ладно, выручу доброго Бармалея.

Ребят веселил я и сам позабавился, вам праздник понравился, дети?

Дети:

- Понравился!

Дед Мороз:

- Перед тем, как распрощаться, должен, детки, вам признаться,

У меня сюрприз для вас! Где? Узнаете сейчас!

Где же моя большая коробка? Снегурочка, ты её не видела?

Снегурочка:

- А ты, дедушка, без коробки приехал!

Дед Мороз:

- Неужели я забыл её в лесу?

Бармалей:

- Ах, я бедный Бармалей, как я маюсь,

Ведь подарки для детей потерялись!

Дед Мороз:

- Да, подожди ты, Бармалей, не причитай, сходи лучше в лес. Если коробку снегом не замело, то ты её быстро найдёшь.

Бармалей уходит и приносит большую коробку с подарками.

Дед Мороз:

- Вот молодец! Давай вместе подарки раздавать!

Раздача подарков.

Дед Мороз:

- Жаль, друзья, прощаться надо, всем домой уже пора,

Путь счастливый Вам, ребята!

Бармалей:

- До свиданья, детвора!

Ведущая:

- Поскорей садись в сани, торопиться нам пора,

С ветерком помчаться сани, эти сани по лесам!

Дети поют последний куплет песни «Эх, три белых коня», (на экране изображение зимнего пейзажа в лесу, тройка убегающих коней, запряжённых в сани, в санях сидит Дед Мороз).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности»

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности» Цель проекта: сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность и значимость, способствовать закреплению...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Читайте также

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...