Конспект детско-родительской встречи-развлечения «Мы пешеходы!»

 

Участники: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Цель:

Укреплять взаимодействие родителей и педагогов в вопросах развития, обучения и воспитания ребенка, как ответственного гражданина внимательного пешехода.

Задачи:

  1. Активизировать знания родителей о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Уточнить и расширять знания детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улице;
  4. Воспитание у детей осознанной необходимости в знании и соблюдении правил дорожного движения;
  5. Способствовать развитию осторожности на дорогах, воспитывать внимание и сосредоточенность;
  6. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Материал и оборудование:

Оформление зала: плакаты по безопасности дорожного движения, макет светофора.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Машина» музыка П.И. Потапенко, слова Н. Найденовой, песни из мультфильма «Зима в Простоквашино», В. Леонтьев «Влюбленный светофор», «Зеленый свет» музыка Р. Паулса, слова Н. Зиновьева, «Автомобили» музыка В. Матецкого, слова М. Шаброва.

Кубики 3 цветов (красный, желтый, зеленый), разноцветные колечки, карточки с изображением дорожных знаков, диск с записью звуковых сигналов разных средств передвижения. Кружки 3 цветов, изображение автомобилей 3 цветов на ленточке, большие 4 руля из картона, памятки-буклеты на память каждого родителя, подарки для детей (киндер-сюрприз).

Методы и приемы:

Игровой, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

Дети

- Беседы «Что такое улица», «Красный, желтый, зеленый», «Правила перехода улиц и дорог», «Транспорт».

- Чтение художественной литературы: Н.Плотницкая «Транспорт», Б.Заходер «Шофер», А Борто «Грузовик», Н.Мигунова « Учимся переходить улицу», Б. Житков « Светофор», В.И.Мирясова « Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», чтение стихов, загадок о светофоре, о дорожных знаках, о транспорте.

- Наблюдение за проезжей частью, за пешеходами, за звуковыми сигналами проезжающего транспорта, рассматривание иллюстрированного материала по темам « Виды транспорта», «Правила дорожного движения», «Уроки безопасности», « Правила маленького пешехода», «Дорожная азбука».

- Дидактические игры: «Собери светофор», «Назови транспорт», пазлы « Сложи машину», «Сложи дорожный знак», « Что лишнее?».

-Подвижные игры: « Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», « Едет весело машина».

- Проигрывание проблемных ситуаций на игровом поле-макете.

- Заучивание песни «Машина» музыка Т. Папотенко, слова Н. Найденова.

- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Пешеходы и водители».

- Рисование: « Широкая и узкая дорожка», « Колесо для автомобиля».

- Аппликация: «Грузовик».

Родители

- Консультации: «Дети на дорогах», «Причины ДТП с участием детей».

- Папка передвижка: «Полезные советы от ГИБДД», «Советы и рекомендации по обучению детей навыкам безопасного движения на улице».

Выставка детских работ: рисунков, аппликации «Грузовик».

- Готовятся: рули для игры, аудиозаписи песен, запись звуковых сигналов разных средств передвижения, костюм «Светофор», подарки для детей.

- Оформление музыкального зала.

- Готовится: буклет-памятка для родителей «Будь внимателен!»,

«Советы пешеходам».

 

Ход развлечения:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы предлагаем Вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом и повеселиться. Наша встреча посвящена транспорту, дорогам и правилам безопасного поведения.

Ведущий: Ребята, а кого мы называем водителями?

Дети: они управляют автомобилями.

Ведущий: А кого мы называем пешеходами?

Дети: Это люди, которые идут пешком.

Ведущий: Водители управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам, по тротуарам. Все водители и пешеходы должны знать и уважать правила дорожного движения.

Ведущий: А сейчас давайте вспомним сказки и мультфильмы, в которых упоминаются транспортные средства. (Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино».)

Конкурс с родителями «Сказочный».

  1. Назовите имя царевича, ездившего на сером волке?

Иван Царевич.

  1. Назовите 3 основных транспортных средств Бабы-Яги.

избушка на курьих ножках, ступа и метла).

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

На печке.

  1. Любимый вид транспорта кота Леопольда?

Велосипед.

  1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

В карету.

  1. На чем летал старик Хоттабыч?

На ковре самолете.

  1. На чем катался Кай?

На санках.

  1. Назовите средство передвижения лягушки – путешественницы

Прутик.

  1. На чем летел Барон Мюнхаузен ?

На ядре.

  1. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

Велосипед.

Ведущий: Молодцы! Все правильно ответили.

Входит «Светофор». Звучит песня «Зеленый светофор» муз Р.Пауса, слова Н. Зиновича.

- А теперь наш друг Светофор будет проверять и взрослых и детей, какие Вы внимательные и примерные пешеходы.

- Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!

Я Светофор!

Очень вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Загорелся «красный свет»

Стоп, вперед дороги нет.

Наберись терпенья, жди.

За сигналами следи

Яркий «желтый» огонек

Подожди еще дружок

От дороги отойди

Нет вперед тебе пути

Свет «зеленый» загорелся

Тут уж надо торопится и дорогу перейти

Друг, счастливого пути!

Светофор: Ребята, Вы все знаете сигналы светофора, я хочу знать, не путаете ли вы их.

Предлагаю сыграть в игру «Собери правильно светофор».

Игра с детьми: «Собери правильно светофор»

Дети переносят по одному кубику нужного цвета и собирают светофор по цветам.

Светофор: Молодцы!

Звучит песня «Автомобили» муз В. Матецкого, слова М. Шаброва

Игра с детьми «Едет весело машина»

Дети берут разноцветные колечки, «рулят» и выполняют движения в соответствии со словами:

- в руки руль скорей берите

Да моторик заводите

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Стой машина, стой мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет,

Значит нам дороги нет.

Зеленый свет для нас горит-

Это значит, путь открыт

Ведущий: Молодцы!

А теперь поиграем с родителями! (звучит песня В.Леонтьева «Влюбленный светофор»).

Игра с родителями «Назови дорожный знак»

Светофор читает загадки, выслушав ответ, показывает карточки с изображением соответствующих знаков

- Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Осторожно дети.)

- Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит…..

Пешеход, идите смело

По дорожке черно-белой

(Пешеходный переход.)

- На машине мы катались

И друзья, проголодались

Где бы нам остановиться,

Чтоб немного подкрепиться?

(Пункт питания.)

- Заправиться машина

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой

(Автозаправка.)

- Если вдруг с кем-то случилась беда: поранил он руку или ногу, быть может, добраться как можно быстрей до врача какой знак дорожный больному поможет?

(Пункт медицинской помощи.)

- Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать

Под «кирпич» не заезжать

(Въезд запрещен.)

- Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Дорожные работы.)

Ведущий: вот мы узнали, как вы родители знаете дорожные знаки.

Светофор: А теперь давайте поиграем в игру «Уличные трели».

Игра с родителями и детьми «Уличные трели»

Должны различать по звуку транспорт и назвать его.

Звучит запись звуковых сигналов разных средств передвижения

(скорая помощь, самосвал, мотоцикл, полиция, автобус, легковая машина).

Светофор: Молодцы и взрослые и дети! Быстро узнали сигналы.

Ведущий:А теперь мы с вами подвигаемся.

Игра « Цветные автомобили»

Родители держат в руках кружки 3 цветов (желтый, зеленый, красный), дети надевают на шею картинку с изображением автомобилей 3 цветов. Под песню «Автомобили» дети бегают в россыпную, при остановки музыки собираются около кружка цвета своей машины. (Повтор 2-3 раза.)

Ведущий: А теперь мы с вами ответим на вопросы.

Блиц-опрос

  1. Назови дом для автомобиля (гараж).
  2. Устройство в автомобиле для его остановки (тормоз).
  3. Вид транспорта для перевозки пассажиров по городу (автобус, троллейбус, трамвай).
  4. Проезжая часть и тротуар, предназначенные для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).
  5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
  6. Полосатая разметка перехода (зебра).
  7. Где устанавливают светофоры? (на перекрестках).
  8. Главный документ шофера (права, водительское удостоверение).
  9. Пятое колесо автомобиля (запасное).
  10. Происшествие на дороге (ДТП).
  11. Какой предмет обеспечивает безопасность в автомобиле? (ремень безопасности).
  12. Как должен идти пешеход, если нет тротуара? (по обочине дороги навстречу движущему транспорту).

Музыкальная пауза

Дети поют песню «Машина», музыка Т. Папотенко, слова Н. Найденовой.

Игра с родителями

Ведущий: я предлагаю вам вспомнить и спеть песни, где упоминается транспорт или что-то, связанное с дорожным движением.

Игра с родителями « Кто быстрее сядет за руль?»

На полу лежат вырезанные из картона, рули (по количеству их меньше чем игроков). Пока играет музыка все участники игры ходят по залу. (Звучит песня «Зеленый свет» Р. Паулса, слова Н. Зиновьева.) Музыка закончилась, игроки должны быстро завладеть рулем. Кому руль не достался , то выходит из игры.

Светофор

- правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать

Нужно вам участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Светофор: Уважаемые родители и дети!

Будьте внимательны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения. Родителям мы дарим памятки «Будь внимателен», а детям «киндер – сюрприз».

Звучит песня: «Автомобили».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего…

Конструкт совместной деятельности по конструированию «Мебель для кота» группа раннего возраста

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...