Конспект развлечения «Веселые капельки»

 

Задачи:

1. Расширять знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, любознательность, закреплять знания о агрегатных состояниях воды.

3. Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственные мысли.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

• Чтение " Русалочка " Г. X. Андерсена, " Живая вода", " Как утка землю добывала " сказки народов мира.

• Наблюдение за снегом, льдом, рассматривание иллюстраций воды, репродукции Айвазовского.

• Просмотр мультфильмов "Серая шейка", "Дюймовочка".

• Подвижная игра "Море волнуется".

Дидактические игры: " Круги на воде", "Кому нужна вода? ", "Куда течет вода?" Загадки о различных состояниях воды.

 

Ход развлечения:

Утром после завтрака в группе перекрывается вода, дети идут мыть руки и вдруг обнаруживают, что воды в умывальнике нет.

Воспитатель: Воды нет, что же делать?

Появляется брызгалка (озорная девчонка с брызгалкой в руках, в волосах блестят мокрые ленты).

- А это я у вас всю воду забрала. Я скоро вообще всю воду заберу, которая есть на земле.

Воспитатель: Ой-Ой-Ой!!! Что же будет. Если на земле не останется воды?

Дети отвечают на вопрос и приходят к выводу, что воду надо беречь!

Брызгалка. Вода нужна всем, надо чтобы ее было много. Попрошу -ка я своего друга дождика лить целыми днями. Здорово будет, правда?

Дети не соглашаются и высказывают свои предположения.

Ну хорошо вы меня убедили отдам я вам воду, только сначала давайте поиграем и вы узнаете какая волшебная и удивительная вода. Для начала я вас всех превращу в капельки воды. Раз, два, три повернись и капелькой обернись.

Подвижная игра "Капельки".

Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).

Наш круг может менять форму, как и вода ( круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду наливали в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? (Вода будет нагреваться.) Каждый из вас - частица воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. А ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе) - каждый из вас стал частью пара.

А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Надо встать ближе друг к другу. Обнять друг друга, чтобы стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частицы воды льда. Мы с вами, как частицы воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

Брызгалка. Я больше люблю воду в жидком состоянии. Из чистой воды можно приготовить много полезных напитков. Я с вами поиграю, если полезный напиток - хлопаем, если нет - топаем. Брызгалка специально путает детей.

ИГРА: «Полезный, не полезный?».

Брызгалка. С водой волшебницей, происходит много чудес.

Проведение опытов:

  1. Вода жидкая и может течь. (Два стаканчика; перелить воду из одного в другой.)
  2. Вода не имеет вкуса. (Дать попробовать воду перед опытом; растворить в одном стаканчике сахар, в другом соль и дать попробовать.)
  3. Вода не имеет запаха. (Дать понюхать воду, затем выдавить в нее каплю из апельсина дать понюхать.)
  4. Вода не имеет форму. (Налить воду в стаканчик, затем перелить ее в блюдце, затем в чашку.)
  5. Есть вещества растворимые и не растворимые в воде. (Попробовать растворить песок, землю.)
  6. Пар-это тоже вода. (Над кипящим чайником поместить зеркало, дети увидят капельки воды.)
  7. Вода не имеет цвета. (Дети размешивают в своих стаканчиках акварельную краску.)

Брызгалка колокольчиком приглашает всех на обсуждение. Дети рассказывают, что нового они узнали? Что больше всего им понравилось?

- Как мне понравилось, что вы много знаете о воде. Ну а теперь все мыть руки и умываться.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «На поиски…

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «На поиски Кая» (по сюжету сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева») Цели: Совершенствовать умение использовать приобретенные двигательные...

«Герб города Касли» (конспект занятия по художественно-ручному труду для детей…

Конспект занятия по художественно-ручному труду для детей подготовительной к школе группе «Герб города Касли»Из цикла занятий «Каслинское художественное литьё» Цель: Приобщение дошкольников к истокам...

Мастер-класс «Сердечко для мамы»

Мастер–класс «Сердечко для мамы»   1. Для изготовления сердца потребуется: красный картон, шаблон сердца, ножницы, любой клей, черный фломастер, степлер, бумажная салфетка.     2...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство