Сайт для воспитателей детских садов



Викторина Что? Где? Когда? Тема «Окружающий мир»

 В подготовительной группе

 

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

  • Отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
  • Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
  • Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
  • Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
  • Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.

Оборудование: игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах, черный ящик, медали

 

Ход викторины

(Слайд.)

Здравствуйте уважаемые гости и участники нашей встречи! Мы рады вас приветствовать на игре Что? Где? Когда?

В сегодняшней нашей игре принимает участие: (Слайд.)

команда Знатоки (приветствуем).

Команда для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Вы можете проходить на свои места, расположиться по удобнее и настроится на игру.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл.

Команде необходимо выбрать капитана (можете посовещаться).

А теперь позвольте представить наше уважаемое жюри:_________

Аплодисменты жюри!

Тема сегодняшней игры «Окружающий мир!»

Сегодня в этом зале «скрестят» оружие знатоки...

И, как гласит устав викторины Что? Где? Когда? этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.

Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы, болельщики, полны надежды, что победа достанется сильнейшему.

И для начала у нас РАЗМИНКА. (Слайд) – это 15 вопросов, на которые вы должны отвечать быстро и правильно. Готовы: И так, вопрос

1. Как называется природное явление, когда большие снежные хлопья падают на землю? (снегопад)

2. Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)

3. Что течет узкой лентой по лесам и полям? (ручей)

4. Как называется явление природы, когда большое облако опускается на землю? (туман)

5. Что появляется на небе когда идет дождь и светит солнце? (радуга)

6. Назовите водное пространство, у которого невидно берегов, по нему бегут волны? (море)

7. Если затронуть это растение можно обжечься? (крапива)

8. Как называется гриб который растет под осиной? (подосиновик)

9. Какой цветок сначала желтый, а потом белый? Дунешь и улетит. (одуванчик)

10. У какого цветка узкие белые лепестки и желтая серединка? (ромашка)

11. Какая ягода растет в саду и в лесу? Её любят медведи? (малина)

12. Как называется гриб который растет под березой? (подберезовик)

13. Какой овощ может довести до слез? (лук)

14. Какой фрукт самый кислый? (лимон)

15. Плодом какого дерева являются желуди? (дуб)

Все вопросы озвучены, предоставляем слово жюри:

Начинаем 1 раунд (Слайд.)

Вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать кто она.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром. (зима)

Молодцы, да действительно это зима.

А теперь вопрос от зимушки – зимы.

Узнай по описанию и объясни свой выбор. Оценивается в 1 балла

Поочередно называем цепочку слов, знатокам нужно отгадать о чем идет речь.

1. Желтые, красные, осенние (листья)

2. Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

3. Зелёный, продолговатый, сочный (огурец)

4. Белый, пушистый, легкий (снег)

5. Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)

6. Ветвистая, зеленая, колючая (Ель)

7. Старый, кирпичный, двухэтажный (дом)

8. Сладкое, белое, холодное (мороженое)

9.Красное, сладкое, спелое (яблоко)

10.Белоствольная, высокая, стройная (береза).

Молодцы, жюри оценивает 1 раунд

А мы начинаем 2 раунд. (Слайд.) Оценивается также 1 балла. Этот вопрос от иностранца – жителя другой страны. Он ни понимает значения русских пословиц и поговорок. Внимание ваша задача объяснить, почему так говорят.

  1. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слайд. Время для размышления (правильный ответ на слайде).

  1. Делу время – потехе час.

Слайд. Время для размышления (правильный ответ на слайде).

  1. Семь раз отмерь, один отрежь.

Слайд. Время для размышления (правильный ответ на слайде).

А мы переходим к следующему раунду

Слайд. 3 раунд очень интересный.

Внимание! Черный Ящик! Что в ящике?

Задание: «Опытные туристы утверждают, что для того, чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимы три вещи: спички, хворост и те предметы, которые находятся сейчас в черном ящике». (Камни.)

Жюри подсчитывает баллы 3 раунда

У нас (Слайд.) Музыкальная пауза

Спасибо и мы переходим к 4раунду.

Слайд. 4 раунд - это блиц игра, что это значит.

Нужно отвечать на вопросы за 1 мин.

Задаю Вопрос, а ответ « Скажи наоборот»

Добрый – злой

Весёлый – грустный

Тёплый – холодный

Чистый – грязный

Быстрый – медленный

Смелый - трусливый

Умный – глупый

Мягкий – твердый

Сильный – слабый

Вежливый – грубый

Интересный – скучный

Большой – маленький

Далеко - близко

гладкий – колючий

легкий – тяжёлый

горький - сладкий

широкий – узкий

белый – черный

пожилой – молодой

низкий – высокий

низ – верх

яркий – тусклый (бледный)

толстый – худой

много - мало

короткий – длинный

белый – черный

Для оценки этого раунда предоставляем слово уважаемому жюри

Мы продолжаем это 5 раунд. (Слайд.)

Родительница нашей группы спрашивает у знатоков:

- У кого больше лап - у лисы или белки?

- Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

- Кого (чего) больше зайцев или заячьих ушей?

- Кто больше зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

Молодцы, думаем родительница осталась довольна ответами знатоков.

А у нас 6 Раунд. (Слайд.)

Внимание эти вопросы задают нам ребята младшей группы

«Бывает не бывает» на вопрос вы отвечаете, бывает или не бывает. Прошу уважаемое жюри наблюдать внимательно, правильно ли отвечают ребята.

1. Корабль летит по небу.

2. Белка грызет орех.

3. Я сижу на облаке.

4.Кенгуру читает газету.

5. Днем сияют звезды.

6. Пальто надевает девочку

7. Лиса вьет гнездо

8. Дом гуляет по лесу

9. Строители строят башню

10. Хвост виляет собакой

11. Кошка спит у печки

12. Продавец продает смех

13. Продавец продает хлеб

14. Тигр собирает цветы

15. Дети собирают листья

16. Пальто стеклянное

17. Лопата меховая

18. Тюльпаны цветут осенью

19. Мама гладит бельё

20. Лошадь гладит волка.

Жюри подводит итоги викторины

Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем! Вручаем медали!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект итогового познавательного занятия в подготовительной логопедической гру…

Конспект итогового познавательного занятия в подготовительной логопедической группе за пределами детского сада с участием родителей «Поход на море» Цели: 1. Активизировать познавательную и двигательную...

«Русская березка» конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и…

«Русская березка»конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе Пояснительная записка Тема. «Русская березка» (интеграция образовательных областей   по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Букет - В…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации«Букет - Весеннее настроение»   Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка». Виды деятельности: 1) игровая, 2)...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Развлечение в старшей группе "День …

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура. Предварительная работа: беседы с...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство