Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе «Сказочный снегопад»

 

Дети под веселую новогоднюю песню заходят в зал, исполняют небольшую танцевальную композицию, встают перед елкой и открывают праздник стихами.

1. Здравствуй, светлый праздник новогодний!

О тебе гудят, поют ветра,

И тебя приветствовать сегодня

Собралась у елки детвора.

2. Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали,

Веселится весь народ -

Мы встречаем Новый год!

3. С волшебным Новым годом!

С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний

Наполнен будет смехом!

4. Пусть в гости придет новогодняя сказка

И много сюрпризов, чудес принесет,

Всегда настроение будет прекрасным,

И праздник волшебный продлится весь год!

5. Мы желаем всему свету

Быть добрей и веселей,

Чтоб у всех людей планеты

Появилось сто друзей!

6 Водить мы будем хоровод

Вокруг нарядной елки.

И дружно встретим Новый год

Веселой песней звонкой!

№1. Песня «Новогодняя»

7. - Здравствуй, елка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

8. - На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные горят!

9. - Ты свежесть лесную рассветную

Внесла в нашу комнату светлую,

Расправила иглы смолистые

Зажгись огоньками искристыми!

Новогодний хоровод «Елочка, елка, лесной аромат» №2.

(Усаживаются на места.)

10. Старый год кончается, хороший, добрый год,

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый к нам придет!

11. Его мы встретим пением на сотню голосов,

И ждем мы с нетерпением веселый бой часов.

Звучат праздничные фанфары.

1. (12) Мы веселые минутки!

Не смотрите, что малютки!

Можем время изменять.

Все должны об этом знать!

2. (13) Мы - новогодние минутки,

Мы любим смех и любим шутки.

Минуты люди берегут,

Весь год составлен из минут.

Танец «Новогодние минутки» (девочки и мальчики).

3. минутка. (14)

Наступает Новый год -

Время радостных забот,

4. (15) Время добрых новостей,

Вместе: Время сказочных гостей!

Бой курантов и минутки убегают.

Звучит фонограмма завывания вьюги, метели.

Ведущий. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались во владениях самой госпожи Метелицы.

Выходит Госпожа Метелица.

Ведущий. Добрый вечер, госпожа Метелица. Что ты тут делаешь?

Госпожа Метелица (крутит колесо прялки). Пряжу пряду.

Ведущий. Зачем столько пряжи?

Госпожа Метелица. Пусть потеплее природа оденется.

Ребенок. Много ты заготовила пряжи.

Белые вещи без устали вяжешь.

Сонным деревьям пушистые шапки,

Елочкам варежки вяжешь на лапки.

Госпожа Метелица. Пряжа моя не простая, а волшебная.

Ведущий. Помоги нам, госпожа Метелица, найти путь - дорожку в царство Деда Мороза.

Госпожа Метелица. Ну что ж, помогу, спряду из этой пряжи ниточку серебряную, длинную-предлинную, и получится из нее клубочек. Он-то вам дорогу и покажет в царство Деда Мороза. Госпожа Метелица (дает клубочек). Возьмите волшебный клубочек, да поторопитесь, до Нового года недолго осталось.

Ведущий берет клубочек, и говорит, а кто поможет нам с этим волшебным клубочком правильную тропинку в зимнем царстве отыскать?

И Что-то не катится наш клубочек? Кто нам сможет помочь?

16. Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

17. Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

18. В прозрачных льдинках варежки

И шапочка на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей.

Под красивую песню выходит Снегурочка.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Все девчонки и мальчишки

Дружат издавна со мной.

Я люблю мороз и ветер,

И метелицу зимой.

Я люблю колючий иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед Мороз мне выбрал имя.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Снегурочка!

Снегурочка. Как я рада, что мы вместе отправимся в царство Дедушки Мороза, спасибо тебе, Госпожа Метелица за твой волшебный клубочек, мы с ним быстро найдем верную тропинку.

Метелица, помощницы и Снегурочка исполняют танец «Серебряные нити».

После танца, Снегурочка остается с клубочком одна.

Неожиданно раздается устрашающая музыка, фонограмма сильного ветра … в зал врывается Вьюга Холодюга.

Вьюга Холодюга своим танцем кружит около Снегурочки и обманом захватывает клубочек,

Вьюга. ХА-ХА-ХА! Не ждали меня? Думали, что под Новый год только добро всем правит. Нет уж…не бывать этому. Отменяю праздник и веселье, а также встречу с Дедом Морозом! Катись клубочек ,, Катись дружочек. . … (и бросает его в колодец, а потом убегает).

Ведущий. Ой, ребята, наш клубочек волшебный Вьюга Холодюга бросила в колодец. Как же нам быть? Свет гаснет. Наступает ночь.

Сцена 2.

Прожектор освещает вход в зал. Выходит бравый солдат с солдатиками.

№3 Танец Солдатиков (фонограмма песни в исполнении О. Даля из к/ф «Старая, старая сказка»).

Солдат. Здравствуйте! Я бравый солдат и всегда рад добрым людям услужить. Ну, а здесь кто в моей помощи нуждается?

Ведущий. Разведи нам костер, служивый, а то в лесу холодно. Вьюга Холодюга столько дел злых натворила! А ребята у твоего костра погреются, потанцуют.

№4 Солдаты исполняют танец с платками «Огонь»

Снегурочка. Спасибо Солдат! Согрел ты нас. Но вот беда.

Ведущий: Вьюга Холодюга у нас Клубочек серебряный в колодец бросила, и теперь не найти нам путь дорожку в царство к Деду Морозу.

Солдат. Я вас выручу. Подарю я вам уголек волшебный от костра, он будет дорогу освещать и путь указывать.

Снегурочка. Спасибо Солдат, а мы с песней и Угольком в путь дорогу отправимся скорее.

Дети исполняют хороводную песню №4 «Кабы не было зимы».

(Садятся на места. )

Сцена 3

Звучит народная музыка

В зал входит Емеля.

Емеля. Ох, и весело у вас.

Есть водица или квас?

Ведущий. Нет.

Емеля. По щучьему веленью,

По моему хотенью,

Ступайте сюда, девчушки – хохотушки!

Емеля. Я — Емелюшка, Емеля.

Ох, не люблю работки.

Не слезал бы всю неделю

С печи-самоходки.

Разъезжаю я по свету,

Скуку разгоняю,

Балалайки милей нету,

Слушайте, сыграю.

Ведущий. Ты, Емеля, поиграй, а ребята спляшут.

Ребенок-ложкарь.

Ложки в руки мы возьмем

весело плясать пойдем.

Исполняется танец с ложками «Потолок ледяной» (№5)

Неожиданно после танца раздается вой ветра, лейтмотив Вьюги Холодюги, она выхватывает у Снегурочки уголек и бросает его в ведерко, а потом дует на него и оковывает все льдом.

Вьюга Холодюга:

Все! Не будет Огонек волшебный больше гореть ярким светом, сковала я его льдом. Ха-ха-ха! (И убегает.)

Ведущий. Берет ведерко в руки, трясет его… Ой беда, беда, Вьюга Холодюга превратила наш уголек в льдинки

Снегурочка: Как же мы теперь отыщем дорогу в царство Деда Мороза?

Емеля. Ну, это дело поправимое.

По щучьему веленью,

По моему хотенью,

Северные олени

к нам быстрей бегите

Путь к Деду Морозу

Скорее укажите

(Хлопает в ладоши.)

Танец Северное сияние.

После танца Олень зовет детей на хоровод.

В круг скорее становитесь,

дружно за руки беритесь

песню звонкую споем,

Дед Мороза мы найдем.

Дети исполняют хороводную песню №5 «Белые, белые в декабре».

Сцена 4

Звучит фонограмма — волшебная музыка. Выходит Волшебница. В руках у нее цветик-семицветик.

Ведущий. Ой, ребята, куда это мы попали?

Волшебница. Вы, ребята, очутились в моем царстве Разноцветья.

Снегурочка. Как же быть? Мы так спешили, торопились в гости к Деду Морозу.

Волшебница. Не огорчайтесь, помогу я вам. Есть в моем царстве удивительный цветок.

Снегурочка. Почему же разным цветом каждый светит лепесток?

Волшебница.

Семь цветов, семь лепестков,

Радужные краски,

А найти такой цветок

Можно только в сказке.

Пусть цветок мой будет с вами,

Он исполнит все желанья.

Ведущий. Мы видим, ты Добрая волшебница, но помоги нам превратить злую Вьюгу Холодюгу, в добрую Вьюженьку-Завьюженьку, а то она опять нам неприятностей доставит.

Волшебница. С удовольствием помогу я вам!

Отрывает лепесток, произносит слова.

Ты лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели. . .

Вели, чтобы здесь и сейчас появилась Вьюга Холодюга, только теперь не злая, а совсем-совсем другая.

Под музыку волшебства появляется Вьюга Холодюга, она как-будто проснулась после долгого сна и удивляется…

Вьюга Холодюга-Вьюженька Завьюженька.

Ох! Что-то со мной произошло, как я рада всех видеть! Вы меня, друзья, простите, что была с вами не очень добра и столько плохих дел сотворила. Вы вот все вместе радуетесь, веселитесь, а я совсем одна, только и знаю, что ветрами завываю и пургой все заметаю.

Ведущая. Мы конечно рады, что теперь не такая коварная и злая. Но нам праздник нужно продолжать, а без Дедушки Мороза праздника не будет, и елочка не засверкает яркими огнями!

Вьюга Холодюга. (Вьюженька-Завьюженька.)

Тогда пришло мое время совершить доброе и волшебное дело!

С ветром, вьюгой и снегами

Мчится Дед Мороз седой.

Машет длинными руками,

Сыплет звезды над землей

Дети продолжают тему волшебства ожидания Д. М.:

1. Зимушка хрустальная, вся белым-бела.

Много нам искристого снега намела.

Весело и радостно нашей детворе

выросла высокая горка во дворе.

2. Зимушка хрустальная, зимние деньки!

Сели мы на саночки, встали на коньки.

Санки с горки катятся, и снежок летит,

Зимушка хрустальная деток веселит.

Исполняют общий танец «Новогодние игрушки» все дети танцуют и на последнем круге выходит Дед Мороз.

Сцена 5

Дед Мороз приветствует ребят.

Я летел на крыльях ветра

Много тысяч километров,

Над замерзшими морями,

Над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам,

Моим маленьким друзьям!

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Светлой жизни сто годов

И здоровья сто пудов!

Дед Мороз осматривает елку.

Нарядилась наша елка,

Словно девица-краса,

В разноцветные игрушки,

Вот какие чудеса!

Я спрошу у вас, ребята,

А вы дайте мне ответ?

Но подумайте сначала,

"Да” ответить или "Нет”.

Растут ли на елке сосульки цветные?

А шарики, звездочки расписные?

Быть может, оранжевые апельсинки?

Смешные и розовые свинки?

Подушки пуховые?

А пряники медовые?

Галоши блестящие?

Конфеты настоящие?

Ну, ребята! Все сказали!

Все загадки разгадали!

Ведущий. Дед Мороз, погоди, ты на елку погляди.

Елка грустная стоит, огоньками не горит.

Снегурочка. Нашей елке новогодней

Без огней нельзя сегодня.

Дед Мороз. Ну, тогда о чем же речь?

Надо елочку зажечь!

Вы поближе подойдите,

Дружно, хором все скажите:

«Елка-елочка, проснись

И огнями загорись!»

Елка не загорается.

Д. Мороз. Прокричали мы без толку

Еще раз мы прокричим:

«Елка-елочка, проснись

И огнями загорись!» (Дети повторяют.)

Д. Мороз. Нет, кричим мы слабовато. Ну-ка снова все ребята, папы, мамы помогайте и за мною повторяйте.

«Елка-елочка, проснись

И огнями загорись!»

Огни зажигаются.

Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями.

Д. М. вас всех зовет в новогодний хоровод.

Исполняется песня «Дед мороз».

Д. Мороз. Ребята, а вы мороза не боитесь? (Нет. )

Игра «Заморожу»

Д. Мороз

Ай-да ребята ловкие какие.

Я сегодня очень весел и с ребятами дружу.

Ни кого не заморожу, ни кого не простужу. (Д. М оказывается в круге. )

Ой, как же мне выйти из круга.

Ведущий. А ты спляши, тогда и выпустим.

Дед Мороз. Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Расступись, честной народ,

Дед Мороз плясать идет.

Ведущий. А мы с ребятишками тебе поможем

Музыкальная игра» Мы повесим шарики» (на убыстрение, по показу).

Дед Мороз. Я, друзья, пока плясал,

Рукавицу потерял.

Вот так горе, вот беда!

Ведущий. Дед Мороз, да вот она!

Улыбнись веселей,

Догоняй ее скорей!

Проводится игра «Поймай рукавичку». Дети передают рукавицу Деда Мороза по кругу. Дед Мороз старается ее догнать, наконец, ему это удается.

Дед Мороз. Ух, успел! Ух, догнал!

Все равно тебя поймал.

В рукавицах теперь я!

Ведущий. Потрудился ты не зря!

Дед Мороз. Ох, устал я, сяду, посижу,

На детишек погляжу

Да стихи послушаю.

Дети читают программные стихотворения для Деда Мороза.

Дед Мороз. Что ж, теперь идти пора.

До свиданья, детвора!

Ведущий. Дед Мороз, а где подарки?

Дед Мороз. Разве я их не дарил?

Где ж они?

Снегурочка. Ну и ну!

Вот так раз!

Что же делать нам сейчас?

Ведущий. Без подарков нам нельзя.

Дед Мороз. Добрым и красивым деткам я подарки подарю!

Без сюрпризов не уйду.

Ведущий. Время то бежит, Минутки торопятся!

Д. М: Ой, конечно же Минутки, они и помогут нам доставить в этот зал мой волшебный мешок!!!

Звучат куранты, минутки- мальчики выносят в зал мешок.

Дед Мороз. Мой Мешок не простой,

Посмотрите он какой.

Снегурочка и Дед Мороз по волшебную музыку достают подарки для детей. Праздник заканчивается.

 

Атрибуты и декорации:

- колодец;

- фонарики;

- костер;

- серебряный дождик;

- уголек;

- ведра;

- цветик-семицветик;

- огниво;

- новогодняя елка;

- мешок с подарками.

 

Музыкальные номера.

№1. Песня «Новогодняя».

2. Новогодний хоровод «Елочка, елка лесной аромат».

№3. «Кабы не было зимы».

4. «Белые, белые в декабре».

№5. Хоровод «Дед Мороз».

№6. Общий танец.

№7. Игра «Мы повесим шарики».

 

Танцы индивидуальные.

1. Танец «Новогодние минутки» (девочки и мальчики).

№2. Танец «Серебряные нити».

№3. Танец Солдатиков + Танец «Огонь»

№4. «Потолок ледяной» танец с ложками.

№5. Танец «Северное сияние».

№6. Общий танец «Новогодние игрушки».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие…

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Путешествие на Северный полюс» Образовательные задачи: дать представление об особенностях географического положения Арктики; познакомить...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Читайте также

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...