Развлечение для детей 2 младшей группы и их родителей «Приключение голубой капельки»

(Кукольная сказка)

 

Цель: Сформировать первоначальные представления детей о круговороте воды в природе через развлекательную форму работы.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о круговороте воды в природе, значении воды в жизни всех живых существ.

2. воспитывать бережное отношение к воде.

3 вовлечение родителей в образовательный процесс с учетом ФГОС ДОО

Герои: куклы: Капелька, цветок, ветер; Взрослые: ведущий, солнышко

 

Дети и взрослые сидят в зале.

Голос из-за ширмы:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Взрослый: Здравствуйте, ребята и дорогие наши родители. Я расскажу вам одну удивительную историю, которая случилась с одной из моих дочек – озорницей Капелькой. Хотите услышать эту сказку?

Для этого нам нужно совершить волшебство:

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Начинаем колдовать.

Двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук) 

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок- пальцы переплетены) 

Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево - вправо)

А потом три раза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот) 

Покачаем - раз, два, три: Дверь замочек отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «замочка» от себя к себе)

Двери открываются - Сказка начинается. (Развести руки в стороны)

Звучит музыка. Появляется капелька.

Капелька:

Я Капелька веселая,

Гуляю где хочу.

Спасительную влагу

Вокруг всем подарю.

Жучков и птиц напою,

Цветы листву умою,

Ребяток искупаю,

И с солнцем поиграю.

В море раньше я жила

Потом в облаке плыла

В тучке темной побывала, -

Каплей дождевою стала,

А теперь к земле лечу,

Что там? Видеть я хочу!

Взрослый: Здравствуй, Капелька

Капелька. Ой, Здравствуйте Ребятки!

Взрослый: Что за веселая песенка у тебя!?

Капелька: я очень люблю петь, особенно когда где-нибудь гуляю…

А знаете, ребята? Давайте-ка вместе путешествовать, будет весело!!!

Взрослый: Вы хотите отправиться в путешествие вместе с Капелькой?

Свои глазки закрываем, Путешествие начинаем!

Появляется Цветочек.

Цветок: ОХ-хо-хо! Я сейчас завяну!

Капелька: Здравствуй цветочек. Ты что такой грустный? Что-то случилось?

Цветок: Я очень хочу пить, а дождика давно не было.

Капелька: Я такая маленькая, не смогу тебе помочь, Цветочек. Вот если бы нас было много…. И пошел

дождик. Надо найти солнышко, оно нам поможет.

Цветок: Какая ты добрая, Капелька. Спасибо тебе. Найди его поскорей.

Капелька: Прощай, Цветочек!

Появляется Жук.

Жук: Я песенку пою: «Жу-жу, жужу, жужу».

Ведь я веселый жук, Люблю я всех вокруг…

Здравствуй, Капелька.

Капелька: Здравствуй, жучок. Ой, а почему ты такой чумазый?

Жук: Простите пожалуйста, как мне стыдно. Я строила замок из песка, поэтому испачкалась.

Но что же мне теперь делать, дождика то давно не было.

Капелька: я такая маленькая, а для того, чтобы я стала дождиком, мне нужно солнышко. Ты не знаешь где его можно найти?

Жук: не знаю и от этого мне очень грустно.

Взрослый: не плачь, жучок. Ребятки, Давайте споем для нашей новой подружки песенку. Может она и развеселится.

Дети стоя у стульев исполняю песню «про жука»

Жук: Спасибо вам большое. Какая чудесная песенка. Полечу на небо и позову к нам солнышко.

(Улетает напевая): «Жу-жу, жу-жу, жу-жу, Поет веселый жук…»

Появляется солнце.

Солнышко: Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь Солнце.

Капелька: Солнышко, здравствуй!

Солнышко: здравствуй, Капелька. А кто это с тобой?

Капелька: Это ребятки, мои друзья. Мы - вместе путешествуем.

Солнышко: Ребята? Я люблю ребят!

С ними так весело играть.

А давайте поиграем. Я буду пускать солнечные лучики, а вы их ловите!

Игра: «Поймай солнечный лучик».

Солнышко: Ох, устало. Весело с вами, но мне по делам пора. Каждую травинку, каждую букашку нужно согреть своими теплыми ладошками. Прощайте!

Взрослый: До свидания, Солнышко!

Почаще заглядывай к нам в гости!

Ой, ребятки! А вы не видели Капельку? Куда она пропала?

Позовем ее все вместе! Капелька!

Дети зовут.

Капелька: Я здесь!

Взрослый: где? Я тебя не вижу!

Капелька: Здесь! На небе.

Взрослый: А как ты туда попала?

Капелька: А солнышко своим лучиком меня пригрело, я стала легкая-легкая. И прилетела на облако! Здесь и сестренки мои – капельки.

Взрослый: Удивительные чудеса!

Появляется Ветер.

Ветер: Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Засвищу – по речке дрожь.

Озорник я, не уймёшь!

Взрослый: Ветер, ветерок. Сильно не дуй, а то дождик пойдет, ребяток намочит! (Ветер дует)

Зонт волшебный открываю, дождя капли приглашаю, начинаем танцевать, и друг с дружкою играть. Собирайтесь в круг скорее, мои малышки – дождинки.

Танец «Виноватая Тучка».

Ведущий: Не промокли? Это хорошо.

Капелька: А Я уже здесь?

Взрослый: Вот это волшебство! Необыкновенные чудеса!

Капелька: Никаких чудес здесь нет. Сначала я росой была, туман меня от всех прятал. Потом солнышко пригрело, я в облако превратилась – выше леса поднялась. А ветерок холодный подул я с дождиком на землю упала к вам вернулась. И так всегда… Ладно я дальше пойду гулять. Вы со мной?

Появляются цветочек и жучок.

Цветок: Спасибо вам большое! Если бы не вы, я бы совсем завяла. И тебе спасибо, жучок.

Жучок: Я только солнышко позвала. Зато смотрите, какая я теперь чистая. Под дождиком умылась.

Взрослый: это вы все вместе сделали, как настоящие друзья. ведь лучший друг всегда протянет руку помощи в трудную минуту. Мы помогли и цветочку, и жучку. И наша Капелька снова вернулась домой.

Ребятки, а вы дружите с вашими мамами и папами? Возьмите их сейчас за руку и пригласите на танец.

Танец «Поссорились».

Взрослый: Ребята Капелька снова отправилась на прогулку, а вам пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно закрыть глаза, взяться за руки и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Дети с родителями уходят в группу.

 

Источники:

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/chto_my_znaiem_o_vodie



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Читайте также

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...