Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей группе «Светофор»

 

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Формирование умения понимать и различать сигналы светофора.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление представления детей о светофоре и его сигналах.

- Закрепление умения детей различать дорожные знаки.

Развивающая:

- Развитие речевой и двигательной активности детей.

Воспитательные:

- Воспитание умения применять в повседневной жизни полученные знания.

- Воспитание желания помочь тем, кто попал в беду.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, дидактические игры, заучивание стихов.

Материалы:

- Фонограмма песни «Песенка про ПДД».

- Светофор напольный.

- Три круга (желтый, зеленый и красный цвет) для игры «Светофор» и «Цветные автомобили» для ведущего.

- Костюм зайчика.

- Руль для игры «Воробушки и автомобиль».

- Круги красного, желтого, зеленого цвета по количеству детей.

- Большой обруч красного, желтого и зеленого цвета.

Действующие лица – два воспитателя (Ведущий и Зайка).

 

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, улиц и перекрестков. Как вы думаете, чтобы не попасть в беду, что нам необходимо знать?

Дети: Правила дорожного движения и знаки дорожного движения.

Ведущий: Правильно. А я сейчас проверю, как вы знаете знаки дорожного движения. Я буду показывать вам знак, а вы называйте его.

Ведущий показывает знаки дорожного движения (подземный, надземный и наземный пешеходные переходы), въезд запрещен, автобусная остановка, остановка запрещена, «дети».

Ведущий: Правильно. Молодцы

Звучит музыка. Входит зайка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам идет? Зайка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Я шел к вам в гости, но не знал, как дорогу перейти – чуть под машину не попал. Ребята, я не знаю, что это за чудище такое трехглазое стоит. (Показывает на светофор.)

Дети: Это светофор.

Ведущий: Правильно, ребята – это светофор! У него окошечки горят красного, желтого и зеленого цвета. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Скажите зайке, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Ребенок: «Если зеленый свет горит-

Проходи нам говорит».

Ведущий: На какой движение закрыто?

Ребенок: «Если красный свет горит-

Светофор нам говорит:

«Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди».

Ведущий: Запомнил, зайка? А чтобы ты лучше запомнил, мы с тобой вместе поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

(Ведущий показывает круг зеленого цвета-дети бегают, желтого-хлопают, красного – стоят.)

Зайка: Спасибо, ребята, теперь я понял, что дорогу переходят на зеленый свет.

Ведущий: Зайка, а мы хотим с тобой поиграть еще в одну игру.

Зайка: Я буду очень рад, я очень люблю играть, бегать и скакать.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль».

Зайка: Ребята, а я знаю одну загадку, угадаете?

- Я включаю красный свет-

Это значит – хода нет!

А зеленый говорит: «Что ж, смелее, путь открыт!

Он стоит как постовой всем знакомый.... (Светофор.)

Дети: Светофор.

Зайка: Правильно, угадали.

Ведущий: Зайка, а наши ребята тебе стихи хотят рассказать.

Дети читают стихи:

Ребенок 1 -Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый. Голубой

Не угнаться за тобой!

Ребенок 2 - Добежал до поворота,

Там попал под колесо

Лопнул, хлопнул-вот и все!

Ребенок 3- Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Ребенок 4- Входит зайка чуть живой:

Я скакал на мостовой

Не послушал зайка папу –

Оторвали зайке лапу.

Зайка: Что вы, что вы я буду хорошо себя вести на дороге, буду внимательным и осторожным.

Ведущий: Молодец, зайка, какой ты послушный! Ребята хотели бы с тобой сыграть еще в одну очень интересную игру.

Игра «Цветные автомобили».

(В руках детей круги красного, желтого и зеленого цвета, под музыку передвигаются. Музыка заканчивается – каждый «автомобиль» заезжает в свой гараж по цветовому признаку.) Кругами меняются между собой. Проводится 2-3 раза.

Зайка: Как мне с вами весело! Вы-молодцы, меня выручили: познакомили со светофором, поиграли со мной. Теперь я знаю, что переходить улицу нужно на зеленый свет, а на красный – движенья нет. Мне очень понравилось у вас в гостях, вы очень хорошие ребята и за это угощу вас сладостями.

Зайка раздает сладости.

Ведущий: До свидания, зайка, мы рады, что помогли тебе и нам с тобой было весело. Приходи еще!

Зайка прощается, уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Счет до 10» Цели: Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...