Сценарий развлечения для подготовительной группы «Масленица»

 

Действующие лица:

Взрослые: Скоморохи – 2, Зима, Матрешка.

Дети: Маша, зайчик, матрешки – дети ср. гр.

Весна, цыганочка – дети подг. гр.

Атрибуты: Елочки, ложки, бубны, трещотки, платочки, валенок.

Звучит «Гимн Масленице», входят дети в русских костюмах.

Под музыку выбегают скоморохи.

Ском. 1: Собирайся, народ! Масленица идет!

Что вы, дети, тут сидите? Аль резвиться не хотите?

Ском. 2: Загрустили, что с утра? Уж на праздник вам пора!

Будем вместе мы гулять, Масленицу провожать!

Ском. 1: Внимание! Внимание! Начинаем веселое гуляние!

Торопись, честной народ! Всех веселый праздник ждет!

С играми, да плясками, с песнями и сказками!

Ском. 2: Кто на праздник к нам придет, тот подарков наберет!

А кто не придет – тот со скуки помрет!

Пусть сегодня никому дома не сидится,

Выходи, честной народ, будем веселиться!

«Танец с ложками».

Фонограмма вьюги, выходит девочка Маша, с корзинкой в руках (ср. гр.).

Маша: Трудно очень мне идти, снег по лесу стелется,

Все дороги замела проказница – метелица.

В лес случайно я зашла, назад дороги не нашла.

Звучит музыка, прыгает Зайчик.

Заяц: Ушки мои мерзнут, как мне их согреть?

Подскажи мне, девочка, как ушки отогреть?

Маша: Вот тебе платочек (снимает с себя), ты надень скорей.

Ушкам твоим, Заинька, станет - потеплей.

Заяц:   Как платочек завяжу, я тебе секрет скажу (завязывает).

Будет праздник здесь большой, встретится Зима с Весной!

Под музыку Заяц убегает.

Маша: Все вокруг белым – бело, снег в сугробы намело.

Это Зимушка идет, хоровод с собой ведет.

Звучит музыка, входит Зима – старушка.

Зима: Дети, гости, вот и я! Все вы знаете меня!

Подружились вы со мной, белой Зимушкой – Зимой!

С вами я в снежки играла, вас на саночках катала!

Ну, давайте танцевать, меня Зиму развлекать!

Хоровод «У леса, на опушке».

Реб: Ой ты, русская метелица, ой ты, русская зима!

Белым пухом снег твой стелется, все дороги замела!

Реб: Как у Зимушки – сударушки расписны резные санушки,

Белогривые лошадушки, слуги верные – ребятушки!

Реб: Динь, динь, динь, дилинь – белые полянки.

Мы катались на коньках, на лыжах и на санках!

Песня «Сами саночки бегут».

Зима: Весело катались, а Дедушку Мороза – ох как боялись?!

Реб: Да, что ты, Зимушка, мы не боялись Дедушку Мороза, мы его любим! Становитесь в хоровод, поиграем с Зимушкой на прощание!

Игра «Заморожу» с Зимушкой – Зимой.

Зима: Цветут подснежники весной, сейчас я с ней встречаюсь.

Сегодня праздник здесь большой, со всеми я прощаюсь!

Под музыку входит Весна - девочка, танцует.

Зима: Здравствуй, сестрица Весна! Сегодня меня заменить ты должна.

Весна: Здравствуй, сестрица, Зима! Тебе отдохнуть наступила пора.

И на прощание, сестрица, мы должны повеселиться.

Хоровод заведем, все Веснянку запоем!

Хоровод «Вот уж Зимушка проходит».

Зима: Прощайте, люди добрые (кланяется)! Прощай и ты, Весна – Красна!

Под музыку Зима уходит.

Весна танцует под муз. «Весенний каскад».    

Весна: Ручейками тихонько звеня, уплывает снежок от меня.

Солнце ясно глядит с высоты, просыпайтесь, деревья, кусты.

Реб.: А у солнышка, опять, стали рожки отрастать,

Золотые рожки!

И пойдет оно бодать снежные дорожки!

Реб.: Будем праздник продолжать, да гостей всех развлекать!

Инструменты хороши, всем сыграем от души!

Оркестр народных инструментов.

Реб.: Начинаем петь частушки, просим не смеяться.

Тут народу очень много, можем растеряться.

Частушки про Масленицу с бубнами, трещотками.

Реб.: Ребята, а вы знаете, что в старину Масленицу праздновали радостно: с играми, плясками, шутками, да прибаутками! И мы сегодня скучать не станем

Реб.: А уж вы вставайте, добры молодцы,

Да поглядите – ка, какие красны девицы –

Белолицы, чернобровы, походка лебединая,

Душа – то легкокрылая!

Любую выбирай, да пляску начинай!

Перекличка мальчиков и девочек.

Мальч.: Приглашаем танцевать! - Дев: Не хотим!

Мальч.: Почему?

- Дев: Подарки давайте!

Мальч.: Какие подарки?

-  Дев: Самые лучшие!

Мальчики отходят, совещаются.

Мальч. 1: Ай, тари – тари – тари – куплю Маше янтари!

Мальч. 2: А останутся деньги?

Мальч. 1: Куплю Маше серьги!

Мальч. 2: А останутся полушки?

Мальч. 1: Куплю Маше подушки!

Мальч. 2: А останутся пятаки?

Мальч. 1: Куплю Маше башмаки!

Мальч. 2: А я купил своей платочек, словно розовый цветочек!

В пляс с платком она пойдет, всех с собою поведет!

«Танец с платочками».

Звучит музыка, выходит цыганочка - девочка, пляшет.

Цыган: Здравствуйте, мои дорогие! Счастья вам, мои бриллиантовые!

Я, Цыганка Аза, пришла вам погадать, будущее предсказать!

Вижу, ждет вас, мои яхонтовые, радость нежданная, веселье безудержное, игры интересные, песни и пляски зажигательные. А со мной пришли подружки – цыганочки и желают поплясать, яркий танец показать.

Танец «Цыганочка».

Скоморох: Громче хлопайте в ладошки, в гости к нам пришла Матрешка.

Звучит музыка, входит взрослая Матрешка, кланяется.

Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к вам пришли Матрешки!

Ложки деревянные, Матрешечки румяные!

Танец «Матрешки».

Матрешка: А я, дорогие ребята!

Принесла вам угощенье, не оладьи, не печенье -

Для веселой детворы испеку сейчас блины!

(Выносит столик, на него ставит кастрюльку, пакет молока, пакет муки, соль, сахар, половник.)

Матрешка: (выполняет все по тексту)

Разведем скорее тесто, испечем блины мы вместе.

Молоко в кастрюльку влили и насыпали муки.

Посолили, подсластили, размешали, развели (половником).

Открывайте шире дверь, отнесем все в печь теперь.

Под музыку выносит кастрюльку в другую комнату.

Скоморох: А теперь, ребята, предлагаю провести конкурс «Нажарь блинов». (Делит детей на 2 команды, готовит сковородки, бутафорские блины.)

Конкурс «Нажарь блинов».

Матрешка: (Вносит блины на подносе). Ах, какие вкусные, да румяные получились блины.

Как на масленой неделе со стола блины летели.

Ой, блины, блины, блины, только что испечены.

Песня «Блины».

Весна: Спасибо вам, мои друзья! За радость, за веселье!

За то, что встретили меня в хорошем настроении.

А, что бы Зимушка ушла, надо, чтоб Весна чучело Зимы сожгла.

Ском. 1: А на улицу, да на широкую - прикажи нести блины,

Что румяны – масляны.

Ском. 2:   Щедро зиму провожать, всех блинами угощать!

И Масленицу – Прасковею прославлять и угощать!

Ском. 1:  А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь.

Ждут вас игры да забавы, развлечения на славу!

Игры на улице:

  1. Игра с валенком. 4. «Растяпа».
  2. «Не выпустим». 5. «Заморожу».
  3. «Коза». 6. «Потопаем, похлопаем». На муз. «Ах, вы, сени».

Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок,

Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть, будем ручки согревать,

Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять мы похлопаем опять –

По коленочкам, по коленочкам.

Что бы стало нам теплей, будем прыгать веселей,

Все попрыгаем, все попрыгаем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Проект «Зимняя прогулка для здоровья»

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...