Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
3. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
4. Организовать совместную досуговую деятельность участников образовательного процесса
Участники дети 6-7 лет.
6 команд по 6 человек.
Оформление.
Шары, цветные флажки, разноцветные ленты, сундук с сокровищами, пальмы, изготовленные из бросового материала и иллюстрации, соответствующие каждой станции.
Спортивный инвентарь.
Обручи, кегли, палочки -задания, дартс, канат.
Атрибуты.
Маршрутные карты для каждой команды, разрезанные на несколько частей картинки (ключ), тельняшки, косынки определенного цвета для каждой команды, ключи с замками, сундук, цепь.
Музыкальное сопровождение: «Дорогою добра» (авт. Автор текста: Ю. Энтин
Композитор: М. Минков).
Требования.
Каждая команда к игре готовит приветственное слово, герб, девиз, флаг и название команды.
У каждой команды свой цвет косынки, эмблема с номером детского сада.
Правила.
За время игры ребята проходят 6 станций, на каждой из которых закрепляется педагог, который следит за тем, чтобы дети по правилам выполнили спортивное задание, следит за временем, фиксирует в карте количество баллов, выдает часть пазла для картинки.
Ход игры
- Сбор команд, приветствие команд, объявление цели встречи.
Ведущий Пират 1: Добрый день, друзья. Я рада приветствовать вас всех на нашем острове, “острове сокровищ”. Если вы сегодня постараетесь, то может и найдете клад, который спрятал старый пират, но для этого надо быть добрыми, честными и дружными.
Ведущий Пират 2: Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений.
Ведущий Пират 1: Наш путь будет проходить строго на запад через океан прямо к острову Сокровищ.
Ведущий Пират 2: Вас ждут очень трудные испытания, которые смогут пройти самые смелые, самые отважные, самые дружные и находчивые.
Ведущий Пират 1: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в вас кровь пиратов.
Ведущий Пират 2: А теперь каждая команда представится нам. Расскажет немного о себе.
/выступление команд/.
Ведущий Пират 1: Каждой команде мы даем маршрутную карту. Чтобы добраться до сокровищ, вам нужно будет пройти испытания, собирать подсказки и найти ключ от сундука. Но прежде, чем вы отправитесь в путь, мы все вместе примем присягу на верность.
- Клянусь быть настоящим пиратом
Дети – клянусь
- Клянусь быть всегда вместе со своей командой
Дети – клянусь
Клянусь приходить на помощь своему товарищу
Дети – клянусь
- Клянусь идти всегда дорогою добра
Дети – клянусь
Ведущий Пират 2: Слушай мою команду. На каждой станции вас ждут испытания. Если вы справляетесь, то получаете часть подсказки. Когда вы пройдете все испытания, то разгадаете всю загадку.
Ведущий Пират1: Ну что, команды, готовы… тогда в путь. Вперед за сокровищами.
Команды разбегаются по станциям.
Игры для станций
- Станция ‘Лабиринт’ на время.
- Станция “Стрельба по пиратским шарам” - каждому участнику дается по 4 попытки, нужно попасть в цель. Игроки встают в шеренгу и по очереди метают мячи по команде взрослого.
- Cтанция “Пиратские знаки” – ведущий называет фигуру, игроки встают в нужную позицию.
- Cтанция “ Змеиная тропа” – игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке.
- Cтанция “бермудский треугольник” – команда встает друг за другом, между ними ставятся палочки. Задача детей пройти необходимое расстояние, не уронив ни одной палочки. Если уронили, то испытание начинается заново.
- Cтанция “на абордаж” – капитаны команд держат в руках по обручу. Задача команд провести команду с одного берега на другой.
Сбор команд.
Ведущий Пират 1: Мы уже давно вас ждем. Вы прошли все испытания. Все команды вернулись. Нам пора отдохнуть и повеселиться.
Ведущий Пират 2: Это проще простого. Ведь у каждого пирата есть веселый танец.
Флеш-моб.
Ведущий Пират 1: Вы хорошо повеселились. Но вот беда. Сундук есть, а открыть не можем. У вас у каждого есть подсказка, что нам понадобится. (Дети собирают общую картину из пазлов, которые выдавались на станциях.)
Дети: Ключ. У нас получился ключ.
Ведущий Пират 2: Этим ключом мы не сможем открыть сундук. Это только подсказка. Нам нужны настоящие ключи.
Ведущий пират 1: Посмотрите, на палубе бочонок со змеями, и там настоящие ключи. кто не побоится достать ключ??? (из каждой команды подходят по одному ребенку, достают один ключ и открывают подходящий замок на сундуке). Когда все замки будут открыты, ребята находят там подарки-сюрпризы.
Читайте также |
---|
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний
Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста
Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...