Сценарий итогового праздника «Весёлый огород»

(Приложение к работе: Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород».)

 

Оборудование: Маски овощей, маска зайца, фартуки по количеству детей, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры), вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце. Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.

Ведущий: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Коллектив группы «Полянка» представляет вашему вниманию заключительный этап проекта –праздник «Весёлый огород»

Дети: поют песню «Танец огородников»

Ведущий: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Дети: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

Ведущий: Правильно.

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

щё для порядка

Сторож Ванятка -

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

Ведущий: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

Ведущий: И не скучно тебе тут?

Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

Ведущий: Так давай мы тебя позабавим.

Пугало: Это как?

Ведущий: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.

Пугало: Не может быть, сейчас проверим. (загадывает загадки)

Дети: отгадывают загадки и поднимают таблички с изображением овощей.

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)

Ведущий: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.

Дети: поют песню «Весёлый огород».

Ведущий: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Дети: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

Ведущий: Правильно. Сейчас ребята поиграют в игру «Зайчик в огороде»

Дети: встают в круг, берутся за руки по считалочке выбирают зайчика.

Целую ночь в огороде на грядке

Зайцы играют в ловишки и прятки.

Бабушка утром придёт за капустой

А в огороде голо и пусто.

Ведущий: Ребята, посмотрите, изменился наш огород вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи это значит, что лето закончилось и наступила осень.

Входит осень.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться

Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Дети: Инсценировка «Спор овощей»

Овощи (хором):

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень:

От обиды покраснев

Свёкла проворчала

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко –низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетлива):

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень:

ут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети:

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картофель (скромно):

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Осень: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь)

Овощи: Кто – то, кажется, стучит.

Входит Айболит.

Овощи (радостно): Это доктор Айболит.

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за совет, помирил ты овощи на нашем огороде. Ребята, попрощайтесь с Айболитом.

Дети: До свидания!

Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Дети: играют в хороводную игру «Соберём урожай»

Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

Ведущий: Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».

Печкин: Угадали кто я?

Дети: Почтальон Печкин.

Печкин: У меня для ребят группы «Полянка» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Дети: Отгадывают по описанию огурец и помидор.

Ведущий: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Дети: Спасибо.

Ведущий: А что же нам делать с этими овощами, чтобы сохранить их.

Дети: Законсервировать.

Ведущий: вызывает к себе 2 детей, завязывает им глаза и каждому даёт по банке игра «Засол овощей».

Ведущий: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Дети: Борщ, салат и т.д.

Ведущий: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» –дети по руководством повара готовят салат «Винегрет».

Пока дети готовят, гости просматривают фильм «Огород на подоконнике».

Ведущий: Итогом нашего проекта явился этот праздник. Нами проведена большая работа в течении 6 месяцев. Учувствовали и дети, и педагоги, и родители.

 

Литература:

Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.

Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.

Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.

 

Авторы стихов: Е. Благинина, В.Сибирцев, И. Гурина , Л. Богословская

 

Ресурсы интернета:

mdou35.narod.ru›konspekt_druzya_yejika.html

festival.1september.ru

http://playroom.com.ru/zagadki.php#5

 

Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С.Соснина.

«Песня и танец огородников» сл. В. Малкова и Л. Некрасовой, муз.Ю. Слонова.

Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. С .Г. Насауленко.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе…

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «День космонавтики» Беседа о времени года. Какое время года наступило? (Весна.) Весна какая?...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...

Читайте также

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге Роль семьи в воспитании безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С...

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»