Сценарий итогового праздника «Весёлый огород»
(Приложение к работе: Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород».)
Оборудование: Маски овощей, маска зайца, фартуки по количеству детей, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры), вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце. Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.
Ведущий: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Коллектив группы «Полянка» представляет вашему вниманию заключительный этап проекта –праздник «Весёлый огород»
Дети: поют песню «Танец огородников»
Ведущий: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.
Дети: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.
Ведущий: Правильно.
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Перцы сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
щё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.
Ведущий: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?
Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.
Ведущий: И не скучно тебе тут?
Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.
Ведущий: Так давай мы тебя позабавим.
Пугало: Это как?
Ведущий: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.
Пугало: Не может быть, сейчас проверим. (загадывает загадки)
Дети: отгадывают загадки и поднимают таблички с изображением овощей.
Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)
Ведущий: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.
Дети: поют песню «Весёлый огород».
Ведущий: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?
Дети: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.
Ведущий: Правильно. Сейчас ребята поиграют в игру «Зайчик в огороде»
Дети: встают в круг, берутся за руки по считалочке выбирают зайчика.
Целую ночь в огороде на грядке
Зайцы играют в ловишки и прятки.
Бабушка утром придёт за капустой
А в огороде голо и пусто.
Ведущий: Ребята, посмотрите, изменился наш огород вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи это значит, что лето закончилось и наступила осень.
Входит осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться
Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?
Дети: Инсценировка «Спор овощей»
Овощи (хором):
Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев
Свёкла проворчала
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи.
Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко –низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетлива):
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
ут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём
Мы его охотно пьём.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Картофель (скромно):
Я, картофель, очень скромен.
Слова не сказал, я
Но картофель очень нужен
И большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
(Стук в дверь)
Овощи: Кто – то, кажется, стучит.
Входит Айболит.
Овощи (радостно): Это доктор Айболит.
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас из овощей
Всех вкуснее и нужней
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, –
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее
Кто из вас нужнее.
Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за совет, помирил ты овощи на нашем огороде. Ребята, попрощайтесь с Айболитом.
Дети: До свидания!
Ведущий: Ну что ж, а нам предстоит много работы
Мы корзиночки возьмём
В огород скорей пойдём
Урожай собирать
И на зиму запасать.
Дети: играют в хороводную игру «Соберём урожай»
Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?
Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.
Ведущий: Ребята, кто – то к нам стучится.
Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».
Печкин: Угадали кто я?
Дети: Почтальон Печкин.
Печкин: У меня для ребят группы «Полянка» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.
Дети: Отгадывают по описанию огурец и помидор.
Ведущий: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.
Дети: Спасибо.
Ведущий: А что же нам делать с этими овощами, чтобы сохранить их.
Дети: Законсервировать.
Ведущий: вызывает к себе 2 детей, завязывает им глаза и каждому даёт по банке игра «Засол овощей».
Ведущий: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?
Дети: Борщ, салат и т.д.
Ведущий: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» –дети по руководством повара готовят салат «Винегрет».
Пока дети готовят, гости просматривают фильм «Огород на подоконнике».
Ведущий: Итогом нашего проекта явился этот праздник. Нами проведена большая работа в течении 6 месяцев. Учувствовали и дети, и педагоги, и родители.
Литература:
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.
Шорыгина Т.А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006. – 128с.
Авторы стихов: Е. Благинина, В.Сибирцев, И. Гурина , Л. Богословская
Ресурсы интернета:
mdou35.narod.ru›konspekt_druzya_yejika.html
festival.1september.ru
http://playroom.com.ru/zagadki.php#5
Песня «Весёлый огород» сл. М. Садовского, муз. С.Соснина.
«Песня и танец огородников» сл. В. Малкова и Л. Некрасовой, муз.Ю. Слонова.
Песня – игра «Собирайся народ» сл. и муз. С .Г. Насауленко.
Читайте также |
---|
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе…
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «День космонавтики» Беседа о времени года. Какое время года наступило? (Весна.) Весна какая?...
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...