Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы КВН «О вреде курения»
Программное содержание:
- Продолжать формировать основы здорового образа жизни.
- Уточнить у детей знания о полезных и вредных привычках.
- Помочь осознать влияние привычек на общее состояние человека.
- Воспитывать у детей активность, любознательность, умение действовать сообща в коллективе детей.
Оборудование:
- Эмблемы команд и нагрудные знаки «Витаминка», «Здоровячки».
- Кроссворд с загадками.
- Портрет курящего и некурящего человека.
- 2 сюрпризных мешка с продуктами и игрушками для конкурса капитанов.
- Музыка «Мы начинаем КВН»
- Плакаты о вреде курения.
- Одежда для Доктора Айболита.
- Награда для команд – яблоки, мандарины.
- Фишки для жюри.
Ход:
Дети под музыку входят в зал, занимают места на противоположных сторонах зала.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться в вопросах, посвященных проблеме вреда курения. В нашей игре принимают участие две команды. Пришло время познакомиться с ними. Ребята встают и поочереди представляют свои команды.
- Команда «Витаминка».
Девиз: «Витаминки принимай и здоровье укрепляй».
- Команда «Здоровячки».
Девиз: «Со здоровьем дружим мы».
Сегодня на нашем КВНе присутствует Жюри, это наши родители. Стук в дверь, появляется Доктор Айболит, приветствует, детей, гостей
Доктор Айболит:
Здравствуйте! Это здесь проходит конкурс веселых и находчивых ребят. Я получил приглашение для того, чтобы принять участие в вашем конкурсе, но пока лечил животных, немного задержался, разрешите остаться у вас.
Ведущий:
Оставайся Доктор Айболит и занимай почетное место в жюри, будешь помогать оценивать ответы детей.
Ведущий:
Мы начинаем конкурс №1 «Разминка».
Все мы свами знаем, что курение – это опасная привычка. Мы поиграем в игру «Минусы курения». Команды поочереди будут плохое влияние курения на организм человека, за каждый правильный ответ команда будет получать фишку. И так называем минусы курения
1. Постоянно приходится тратить деньги на покупку сигарет.
2. Курение приводит к расстройству нервной системы, дрожанием рук, ослаблением памяти.
3. Постоянный кашель и неприятный запах изо рта.
4. Хриплый голос.
5. Боли в сердце.
6. заболевание зубов, стоматит.
7. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. Такие люди становятся "Пассивными курильщиками".
8. Курение сокращает жизнь.
9. У курящих родителей рождаются ослабленные, болезненные дети.
Спасибо командам за активное участие. А Маша выучила стихотворение о вреде курения. Давайте его послушаем.
Стихотворение о вреде курения
Какой неприглядный курильщика вид:
Серость лица, голос хрипит
Запах, какой изо рта неприятный,
Одышка тяжелая – в общем, понятно,
Что это последствия сигареты.
Но если бы только внешность страдала!
Нет, никотину этого мало –
Он убивает людей изнутри:
Легкие, сердце, печень болит.
Вы догадались, болезни откуда?
Но даже и тот, кто не курит совсем,
Тоже имеет массу проблем!
Пассивный курильщик не меньше страдает
Он никотина больше вдыхает.
Доктор Айболит:
Ребята! Я хочу убедиться в том, что приносит вред нашему организму, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я хочу поиграть с вами в игру «Да – нет!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, а если нет молчите.
Необходимо:
- Делать утреннюю зарядку каждый день?
- Целый день смотреть телевизор?
- Дышать свежим воздухом?
- Ходить в грязной одежде и обуви?
- Кушать овощи и фрукты?
- Есть много сладостей?
- Больше играть в подвижные игры?
- Не мыть руки перед едой?
- Чистить зубы два раза в день?
- Пользоваться салфеткой?
- Всегда мыть руки с мылом?
Ребята, а ведь не один к вам пришел, со мной были две девочки: одна такая красивая, опрятная, а другая – растрепанная грязнуля, вы их не видели. Доктор Айболит всматривается в лица детей и находит среди детей Чистюлю и Грязнулю.
А ну-ка, девочки, выходите, мы с вами хотим познакомиться. Девочки, почему вы такие разные?
Чистюля: Я соблюдаю правильные привычки, люблю одевать чистую одежду, чистить зубы, мыться с мылом, делать зарядку, красиво выглядеть.
Грязнуля: А я дружу с вредными привычками, мне все нравится, я такая красивая.
Чистюля и Грязнуля, Доктор Айболит разыгрывают сценку по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
Доктор Айболит: Вот мы тебя и отмыли. Теперь ты чистая, здоровая, приятная и аккуратная. А всем известно: « Кто опрятен – тот всегда приятен».
Ведущая: Ребята, пришло время провести Конкурс №2 «Реши кроссворд», а проведет его Доктор Айболит.
Я предлагаю командам поочереди отгадать мои загадки, когда все загадки будут разгаданы, вы узнаете какое секретное слово спрятано в этой длинной полоске.
Загадки:
- Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной (глаза)
- Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …(Душ.)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска.)
- Говорит дорожка. –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
- Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)
- Вредная привычка, от которой желтеют зубы,
появляется отдышка, боли в сердце,
постоянный кашель, хриплый голос. (Курение.)
А теперь давайте прочитаем секретное слово, у нас получилось – здоровье.
Ведущая: Продолжаем наш КВН. Следующее задание зададут наши девочки Чистюля и Грязнуля. Ребята, мы шли к вам в гости и несли два портрета, один портрет – курильщика, другой – здорового человека. Но мы отвлеклись, и наши портреты рассыпались, помогите нам их вновь собрать.
Ведущая: Ваша задача собрать портреты, команда «Витаминка» собирает портрет курильщика, а команда «Здоровячки» собирает портрет здорового человека. Вы поочереди будете приклеивать глаза, нос, рот, волосы, чтобы получился портрет, задание выполняется на время. 1,2,3 – начали!
Жюри, оцените наши портреты, что у нас получилось. Жюри подводит итоги трех конкурсов.
Ведущая: Доктор Айболит! Сегодня у нас на КВНе очень важная тема, мы говорим о вреде курения, но почему уже в детском саду начинается это разговор, ведь у нас дети еще совсем маленькие и не курящие.
Доктор Айболит: Вы знаете, врачи и ученые говорят, что дети, которые вдыхают дым от сигареты, уже становятся пассивными курильщиками, а мы, врачи, хотим уберечь детей от этой вредной привычки, а родителям задуматься, что они делают со своим здоровьям и здоровьем своих детей.
Вы знаете, что в табаке находится ядовитое вещество – никотин. Однажды ученые провели один опыт: в пищу голубя, воробья и мыши добавили каплю никотина. когда пища была съедена, воробей упал и умер, затем погибли мышь и голубь. Курение опасно, оно убивает, но убивает не сразу, а медленно, по частям, по отдельным клеткам. Мой вам совет: никогда не пробуйте сигарету. Курить – здоровью вредить! Спасибо, Д. А., а мы начинаем следующий конкурс
Конкурс №5 «Домашнее задание»
В нашем детском саду прошёл большой познавательный проект «Не курите – я хочу быть здоровым!», где дети и родители приняли активное участие: рисовали рисунки, делали познавательные плакаты о вреде курения, брали интервью у взрослых, делали газеты. Вот что у нас получилось. Ребята защитите свои газеты.
Доктор Айболит: А я ребята, знаю одну такую волшебную гимнастику. Ее могут делать как ребята, так и взрослые. Эта гимнастика укрепляет легкие. Давайте мы вместе ее сделаем. Проводиться дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Ведущая: конкурс №5 Конкурс капитанов «Поиски на ощупь»
- Перед вами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задание.
- В этом мешке лежат всякие вкусности. (Воспитатель показывает мешок с продуктами). Капитан команды «Витаминка» подбегают к мешку и, не глядя, на ощупь, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты? (Дети отвечают). Полезные продукты капитан выложит вот на этот поднос.
- Для капитана команды «Здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь сильным и здоровым быть, занимайся физкультурой. В этом мешке (воспитатель показывает мешок с игрушками) среди разных игрушек на ощупь нужно найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.
Капитаны выполняют задания, после чего жюри подводит итоги этого конкурса. Объявляют победителей и дарят детям подарки – полезные витамины.
Ведущая и Доктор Айболит: На этом наш КВН подошёл к концу и у нас есть напутственное слово:
- Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом -
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Читайте также |
---|
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»
Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...
Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование
Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...