Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы КВН «О вреде курения»

 

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать основы здорового образа жизни.
  2. Уточнить у детей знания о полезных и вредных привычках.
  3. Помочь осознать влияние привычек на общее состояние человека.
  4. Воспитывать у детей активность, любознательность, умение действовать сообща в коллективе детей.

Оборудование:

  1. Эмблемы команд и нагрудные знаки «Витаминка», «Здоровячки».
  2. Кроссворд с загадками.
  3. Портрет курящего и некурящего человека.
  4. 2 сюрпризных мешка с продуктами и игрушками для конкурса капитанов.
  5. Музыка «Мы начинаем КВН»
  6. Плакаты о вреде курения.
  7. Одежда для Доктора Айболита.
  8. Награда для команд – яблоки, мандарины.
  9. Фишки для жюри.

 

Ход:

Дети под музыку входят в зал, занимают места на противоположных сторонах зала.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться в вопросах, посвященных проблеме вреда курения. В нашей игре принимают участие две команды. Пришло время познакомиться с ними. Ребята встают и поочереди представляют свои команды.

  1. Команда «Витаминка».

Девиз: «Витаминки принимай и здоровье укрепляй».

  1. Команда «Здоровячки».

Девиз: «Со здоровьем дружим мы».

Сегодня на нашем КВНе присутствует Жюри, это наши родители. Стук в дверь, появляется Доктор Айболит, приветствует, детей, гостей

Доктор Айболит:

Здравствуйте! Это здесь проходит конкурс веселых и находчивых ребят. Я получил приглашение для того, чтобы принять участие в вашем конкурсе, но пока лечил животных, немного задержался, разрешите остаться у вас.

Ведущий:

Оставайся Доктор Айболит и занимай почетное место в жюри, будешь помогать оценивать ответы детей.

Ведущий:

Мы начинаем конкурс №1 «Разминка».

Все мы свами знаем, что курение – это опасная привычка. Мы поиграем в игру «Минусы курения». Команды поочереди будут плохое влияние курения на организм человека, за каждый правильный ответ команда будет получать фишку. И так называем минусы курения

1. Постоянно приходится тратить деньги на покупку сигарет.

2. Курение приводит к расстройству нервной системы, дрожанием рук, ослаблением памяти.

3. Постоянный кашель и неприятный запах изо рта.

4. Хриплый голос.

5. Боли в сердце.

6. заболевание зубов, стоматит.

7. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. Такие люди становятся "Пассивными курильщиками".

8. Курение сокращает жизнь.

9. У курящих родителей рождаются ослабленные, болезненные дети.

Спасибо командам за активное участие. А Маша выучила стихотворение о вреде курения. Давайте его послушаем.

Стихотворение о вреде курения

Какой неприглядный курильщика вид:

Серость лица, голос хрипит

Запах, какой изо рта неприятный,

Одышка тяжелая – в общем, понятно,

Что это последствия сигареты.

Но если бы только внешность страдала!

Нет, никотину этого мало –

Он убивает людей изнутри:

Легкие, сердце, печень болит.

Вы догадались, болезни откуда?

Но даже и тот, кто не курит совсем,

Тоже имеет массу проблем!

Пассивный курильщик не меньше страдает

Он никотина больше вдыхает.

Доктор Айболит:

Ребята! Я хочу убедиться в том, что приносит вред нашему организму, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я хочу поиграть с вами в игру «Да – нет!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, а если нет молчите.

Необходимо:

  1. Делать утреннюю зарядку каждый день?
  2. Целый день смотреть телевизор?
  3. Дышать свежим воздухом?
  4. Ходить в грязной одежде и обуви?
  5. Кушать овощи и фрукты?
  6. Есть много сладостей?
  7. Больше играть в подвижные игры?
  8. Не мыть руки перед едой?
  9. Чистить зубы два раза в день?
  10. Пользоваться салфеткой?
  11. Всегда мыть руки с мылом?

Ребята, а ведь не один к вам пришел, со мной были две девочки: одна такая красивая, опрятная, а другая – растрепанная грязнуля, вы их не видели. Доктор Айболит всматривается в лица детей и находит среди детей Чистюлю и Грязнулю.

А ну-ка, девочки, выходите, мы с вами хотим познакомиться. Девочки, почему вы такие разные?

Чистюля: Я соблюдаю правильные привычки, люблю одевать чистую одежду, чистить зубы, мыться с мылом, делать зарядку, красиво выглядеть.

Грязнуля: А я дружу с вредными привычками, мне все нравится, я такая красивая.

Чистюля и Грязнуля, Доктор Айболит разыгрывают сценку по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Доктор Айболит: Вот мы тебя и отмыли. Теперь ты чистая, здоровая, приятная и аккуратная. А всем известно: « Кто опрятен – тот всегда приятен».

Ведущая: Ребята, пришло время провести Конкурс №2 «Реши кроссворд», а проведет его Доктор Айболит.

Я предлагаю командам поочереди отгадать мои загадки, когда все загадки будут разгаданы, вы узнаете какое секретное слово спрятано в этой длинной полоске.

Загадки:

  1. Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной (глаза)

  1. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка 

Мне на спину и бока. 

До чего ж приятно это!

 Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж. 

Все ребята любят …(Душ.)

  1. Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, 

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

  1. Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

  1. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)
  1. Вредная привычка, от которой желтеют зубы,

появляется отдышка, боли в сердце,

постоянный кашель, хриплый голос. (Курение.)

А теперь давайте прочитаем секретное слово, у нас получилось – здоровье.

Ведущая: Продолжаем наш КВН. Следующее задание зададут наши девочки Чистюля и Грязнуля. Ребята, мы шли к вам в гости и несли два портрета, один портрет – курильщика, другой – здорового человека. Но мы отвлеклись, и наши портреты рассыпались, помогите нам их вновь собрать.

Ведущая: Ваша задача собрать портреты, команда «Витаминка» собирает портрет курильщика, а команда «Здоровячки» собирает портрет здорового человека. Вы поочереди будете приклеивать глаза, нос, рот, волосы, чтобы получился портрет, задание выполняется на время. 1,2,3 – начали!

Жюри, оцените наши портреты, что у нас получилось. Жюри подводит итоги трех конкурсов.

Ведущая: Доктор Айболит! Сегодня у нас на КВНе очень важная тема, мы говорим о вреде курения, но почему уже в детском саду начинается это разговор, ведь у нас дети еще совсем маленькие и не курящие.

Доктор Айболит: Вы знаете, врачи и ученые говорят, что дети, которые вдыхают дым от сигареты, уже становятся пассивными курильщиками, а мы, врачи, хотим уберечь детей от этой вредной привычки, а родителям задуматься, что они делают со своим здоровьям и здоровьем своих детей.

Вы знаете, что в табаке находится ядовитое вещество – никотин. Однажды ученые провели один опыт: в пищу голубя, воробья и мыши добавили каплю никотина. когда пища была съедена, воробей упал и умер, затем погибли мышь и голубь. Курение опасно, оно убивает, но убивает не сразу, а медленно, по частям, по отдельным клеткам. Мой вам совет: никогда не пробуйте сигарету. Курить – здоровью вредить! Спасибо, Д. А., а мы начинаем следующий конкурс

Конкурс №5 «Домашнее задание»

В нашем детском саду прошёл большой познавательный проект «Не курите – я хочу быть здоровым!», где дети и родители приняли активное участие: рисовали рисунки, делали познавательные плакаты о вреде курения, брали интервью у взрослых, делали газеты. Вот что у нас получилось. Ребята защитите свои газеты.

Доктор Айболит: А я ребята, знаю одну такую волшебную гимнастику. Ее могут делать как ребята, так и взрослые. Эта гимнастика укрепляет легкие. Давайте мы вместе ее сделаем. Проводиться дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Ведущая: конкурс №5 Конкурс капитанов «Поиски на ощупь»

- Перед вами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задание.

- В этом мешке лежат всякие вкусности. (Воспитатель показывает мешок с продуктами). Капитан команды «Витаминка» подбегают к мешку и, не глядя, на ощупь, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты? (Дети отвечают). Полезные продукты капитан выложит вот на этот поднос.

- Для капитана команды «Здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь сильным и здоровым быть, занимайся физкультурой. В этом мешке (воспитатель показывает мешок с игрушками) среди разных игрушек на ощупь нужно найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.

Капитаны выполняют задания, после чего жюри подводит итоги этого конкурса. Объявляют победителей и дарят детям подарки – полезные витамины.

Ведущая и Доктор Айболит: На этом наш КВН подошёл к концу и у нас есть напутственное слово:

- Ты с красным солнцем дружишь, 

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик, 

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься, 

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься, 

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый 

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом - 

Ты вырастешь здоровым! 

Ты будешь силачом!



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей в семье

Условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей в семье Подготовить ребенка к школе - это значит подготовить его к учебному труду...

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени

Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он...

Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного…

Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Цель: закрепить знания детей o правилах дорожного движения, знания...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...