Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы КВН «О вреде курения»

 

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать основы здорового образа жизни.
  2. Уточнить у детей знания о полезных и вредных привычках.
  3. Помочь осознать влияние привычек на общее состояние человека.
  4. Воспитывать у детей активность, любознательность, умение действовать сообща в коллективе детей.

Оборудование:

  1. Эмблемы команд и нагрудные знаки «Витаминка», «Здоровячки».
  2. Кроссворд с загадками.
  3. Портрет курящего и некурящего человека.
  4. 2 сюрпризных мешка с продуктами и игрушками для конкурса капитанов.
  5. Музыка «Мы начинаем КВН»
  6. Плакаты о вреде курения.
  7. Одежда для Доктора Айболита.
  8. Награда для команд – яблоки, мандарины.
  9. Фишки для жюри.

 

Ход:

Дети под музыку входят в зал, занимают места на противоположных сторонах зала.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться в вопросах, посвященных проблеме вреда курения. В нашей игре принимают участие две команды. Пришло время познакомиться с ними. Ребята встают и поочереди представляют свои команды.

  1. Команда «Витаминка».

Девиз: «Витаминки принимай и здоровье укрепляй».

  1. Команда «Здоровячки».

Девиз: «Со здоровьем дружим мы».

Сегодня на нашем КВНе присутствует Жюри, это наши родители. Стук в дверь, появляется Доктор Айболит, приветствует, детей, гостей

Доктор Айболит:

Здравствуйте! Это здесь проходит конкурс веселых и находчивых ребят. Я получил приглашение для того, чтобы принять участие в вашем конкурсе, но пока лечил животных, немного задержался, разрешите остаться у вас.

Ведущий:

Оставайся Доктор Айболит и занимай почетное место в жюри, будешь помогать оценивать ответы детей.

Ведущий:

Мы начинаем конкурс №1 «Разминка».

Все мы свами знаем, что курение – это опасная привычка. Мы поиграем в игру «Минусы курения». Команды поочереди будут плохое влияние курения на организм человека, за каждый правильный ответ команда будет получать фишку. И так называем минусы курения

1. Постоянно приходится тратить деньги на покупку сигарет.

2. Курение приводит к расстройству нервной системы, дрожанием рук, ослаблением памяти.

3. Постоянный кашель и неприятный запах изо рта.

4. Хриплый голос.

5. Боли в сердце.

6. заболевание зубов, стоматит.

7. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. Такие люди становятся "Пассивными курильщиками".

8. Курение сокращает жизнь.

9. У курящих родителей рождаются ослабленные, болезненные дети.

Спасибо командам за активное участие. А Маша выучила стихотворение о вреде курения. Давайте его послушаем.

Стихотворение о вреде курения

Какой неприглядный курильщика вид:

Серость лица, голос хрипит

Запах, какой изо рта неприятный,

Одышка тяжелая – в общем, понятно,

Что это последствия сигареты.

Но если бы только внешность страдала!

Нет, никотину этого мало –

Он убивает людей изнутри:

Легкие, сердце, печень болит.

Вы догадались, болезни откуда?

Но даже и тот, кто не курит совсем,

Тоже имеет массу проблем!

Пассивный курильщик не меньше страдает

Он никотина больше вдыхает.

Доктор Айболит:

Ребята! Я хочу убедиться в том, что приносит вред нашему организму, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я хочу поиграть с вами в игру «Да – нет!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, а если нет молчите.

Необходимо:

  1. Делать утреннюю зарядку каждый день?
  2. Целый день смотреть телевизор?
  3. Дышать свежим воздухом?
  4. Ходить в грязной одежде и обуви?
  5. Кушать овощи и фрукты?
  6. Есть много сладостей?
  7. Больше играть в подвижные игры?
  8. Не мыть руки перед едой?
  9. Чистить зубы два раза в день?
  10. Пользоваться салфеткой?
  11. Всегда мыть руки с мылом?

Ребята, а ведь не один к вам пришел, со мной были две девочки: одна такая красивая, опрятная, а другая – растрепанная грязнуля, вы их не видели. Доктор Айболит всматривается в лица детей и находит среди детей Чистюлю и Грязнулю.

А ну-ка, девочки, выходите, мы с вами хотим познакомиться. Девочки, почему вы такие разные?

Чистюля: Я соблюдаю правильные привычки, люблю одевать чистую одежду, чистить зубы, мыться с мылом, делать зарядку, красиво выглядеть.

Грязнуля: А я дружу с вредными привычками, мне все нравится, я такая красивая.

Чистюля и Грязнуля, Доктор Айболит разыгрывают сценку по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Доктор Айболит: Вот мы тебя и отмыли. Теперь ты чистая, здоровая, приятная и аккуратная. А всем известно: « Кто опрятен – тот всегда приятен».

Ведущая: Ребята, пришло время провести Конкурс №2 «Реши кроссворд», а проведет его Доктор Айболит.

Я предлагаю командам поочереди отгадать мои загадки, когда все загадки будут разгаданы, вы узнаете какое секретное слово спрятано в этой длинной полоске.

Загадки:

  1. Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной (глаза)

  1. Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка 

Мне на спину и бока. 

До чего ж приятно это!

 Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж. 

Все ребята любят …(Душ.)

  1. Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, 

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска.)

  1. Говорит дорожка. –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

  1. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)
  1. Вредная привычка, от которой желтеют зубы,

появляется отдышка, боли в сердце,

постоянный кашель, хриплый голос. (Курение.)

А теперь давайте прочитаем секретное слово, у нас получилось – здоровье.

Ведущая: Продолжаем наш КВН. Следующее задание зададут наши девочки Чистюля и Грязнуля. Ребята, мы шли к вам в гости и несли два портрета, один портрет – курильщика, другой – здорового человека. Но мы отвлеклись, и наши портреты рассыпались, помогите нам их вновь собрать.

Ведущая: Ваша задача собрать портреты, команда «Витаминка» собирает портрет курильщика, а команда «Здоровячки» собирает портрет здорового человека. Вы поочереди будете приклеивать глаза, нос, рот, волосы, чтобы получился портрет, задание выполняется на время. 1,2,3 – начали!

Жюри, оцените наши портреты, что у нас получилось. Жюри подводит итоги трех конкурсов.

Ведущая: Доктор Айболит! Сегодня у нас на КВНе очень важная тема, мы говорим о вреде курения, но почему уже в детском саду начинается это разговор, ведь у нас дети еще совсем маленькие и не курящие.

Доктор Айболит: Вы знаете, врачи и ученые говорят, что дети, которые вдыхают дым от сигареты, уже становятся пассивными курильщиками, а мы, врачи, хотим уберечь детей от этой вредной привычки, а родителям задуматься, что они делают со своим здоровьям и здоровьем своих детей.

Вы знаете, что в табаке находится ядовитое вещество – никотин. Однажды ученые провели один опыт: в пищу голубя, воробья и мыши добавили каплю никотина. когда пища была съедена, воробей упал и умер, затем погибли мышь и голубь. Курение опасно, оно убивает, но убивает не сразу, а медленно, по частям, по отдельным клеткам. Мой вам совет: никогда не пробуйте сигарету. Курить – здоровью вредить! Спасибо, Д. А., а мы начинаем следующий конкурс

Конкурс №5 «Домашнее задание»

В нашем детском саду прошёл большой познавательный проект «Не курите – я хочу быть здоровым!», где дети и родители приняли активное участие: рисовали рисунки, делали познавательные плакаты о вреде курения, брали интервью у взрослых, делали газеты. Вот что у нас получилось. Ребята защитите свои газеты.

Доктор Айболит: А я ребята, знаю одну такую волшебную гимнастику. Ее могут делать как ребята, так и взрослые. Эта гимнастика укрепляет легкие. Давайте мы вместе ее сделаем. Проводиться дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Ведущая: конкурс №5 Конкурс капитанов «Поиски на ощупь»

- Перед вами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задание.

- В этом мешке лежат всякие вкусности. (Воспитатель показывает мешок с продуктами). Капитан команды «Витаминка» подбегают к мешку и, не глядя, на ощупь, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты? (Дети отвечают). Полезные продукты капитан выложит вот на этот поднос.

- Для капитана команды «Здоровячков» другое задание. Как известно, хочешь сильным и здоровым быть, занимайся физкультурой. В этом мешке (воспитатель показывает мешок с игрушками) среди разных игрушек на ощупь нужно найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.

Капитаны выполняют задания, после чего жюри подводит итоги этого конкурса. Объявляют победителей и дарят детям подарки – полезные витамины.

Ведущая и Доктор Айболит: На этом наш КВН подошёл к концу и у нас есть напутственное слово:

- Ты с красным солнцем дружишь, 

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик, 

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься, 

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься, 

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый 

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом - 

Ты вырастешь здоровым! 

Ты будешь силачом!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование

Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия...

Читайте также

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...