Сценарий праздника «Приключения Маши Пятёркиной»

 

Действующие лица:

Ведущий,

Маша Пятёркина,

Кошка Мурка,

Волк Иваныч,

Кощей,

Василиса Прекрасная,

Баба-Яга,

Леший,

Дети из Центра.

 

Ведущий:

Добрый день, добрый день!

Мы хотим вам сказать

Мира, счастья, добра

В этот день пожелать!

Пусть удача сопутствует

Вам каждый час!

Начинаем наш праздник!

Этот праздник - для вас!

- Скоро 1 сентября – начало нового учебного года, а в новый год всегда происходят самые невероятные вещи. Вы согласны со мной, ребята?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Тише! Так можно спугнуть ещё неродившуюся историю, которая, кажется, уже началась…

(Ведущий открывает половину занавеса, где на сцене стоят декорации дома. Бабушка сидит в кресле, рядом кошка, на полу портфель и разбросанные учебники, тетради. Маша выходит из-за занавеса.)

Маша:

- Не хочу! Не буду! Ненавижу я все эти учебники! Я и без них хорошо проживу. И в школу мне идти незачем. Не буду учиться!

Бабушка:

- Ну как же так, Маша! Собирай учебники и ступай в школу. Ведь ученье – свет, а не ученье – тьма. Так и будешь в темноте всю жизнь, как в дремучем лесу. Я пошла в магазин за мукой, пирогов хотела напечь, а ты пока, внучка, прибери свои книги.

(Бабушка встаёт, направляется к выходу. Маша остаётся одна, садится на пол и начинает собирать учебники. Вдруг в портфеле обнаруживает толстую книгу, достаёт её и читает название.)

Маша:

- Надо учиться, надо учиться! А зачем? Ой, смотри, Мурка, книга какая-то, не моя… «Маленькая страна» …Ребята какие-то, поделки делают, рисуют, играют, танцуют, гуляют в лесу…

(Свет выключается. На зкране, который стоит справа, начинается презентация летних фотографий с надписями. Пока идёт презентация, игрушечная кошка убирается за кресло и из-за кресла выходит девочка-кошка и подходит к Маше. Левая часть занавеса закрывается, а правая открывается. Экран убирается. Свет включается. На сцене Маша и Мурка в лесу. Как только зкран убрали Маша закрывает альбом и из него падает сложенный листок.)

Маша:

- Ребята, куда это я попала? Лес дремучий кругом…

- Ой, а ты кто?

Кошка:

- Я кто? Я твоя кошка Мурка. Доигралась! Не хочет она в школу идти, учиться ей лень! Волшебную книгу полистала, вот в сказочный лес и попала! Где теперь наш дом? Один лес кругом. Это всё ты виновата…

(Оглядывается, видит листок, поднимает, разворачивает и отдаёт Маше.)

Кошка:

- Смотри, листок, что-то написано… на, читай ты же в школу ходила…

Маша читает вслух:

Чтоб вернуться в дом родной

Ты иди лесной тропой

Препятствий много будет на пути,

Но ты с дороги не сверни!

- Интересно, где эта дорога?

Кошка:

- Да, вот она, под ёлкой!

Маша:

- Ну, вот, а ты панику наводить, меня винить.

Сейчас до дома дойдём чайку с колбаской попьём.

Так что не мяукай, иди да дорожку нюхай.

(Звучит музыка для выхода волка.)

Волк:

- Вы кто?

Маша:

- Я, Маша Пятёркина, а это моя кошка Мурка.

Волк:

- А я хозяин этого леса – Волк-Иваныч. Голодно мне и скучно. Съесть вас что ли?

Маша:

- Не надо. Лучше мы тебя развеселим. Девочки помогите!

Волк:

- Ну, давайте! Сейчас я сяду поудобней.

(Садится на пенёк.)

Музыкальный номер.

Песня «Про Мурзика»

Волк:

- Фу! Про кошку1

- Я люблю частушки! Умеете, споёте?

Маша:

- Ой, частушки… (зовёт девочку, она поёт с ними и выносит им цветные платки) Иди к пам!

- Слушай, Волк-Иваныч.

Частушки исполняют дети:

Начинаем припевать

Мы частушки волку,

Мы хотим развеселить

Но от нас нет толку!

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

В нашем Центре все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

Таня мучила расческу,

К школе делала прическу.

Мучила-то, мучила,

А получилось чучело!

По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Трень - брень - дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Волк:

- Насмотрелся на вас и тоже сплясать захотелось.

- Хоть кости размять!

(Прощаются и волк, танцуя уходит. Маша и кошка садятся на пенёк.)

Маша:

- Сядем на пенёк, отдохнём чуток.

Заболели ножки, устали топать по дорожке!

Кошка:

- Отвалились лапы, хвост уж весь в пыли.

Дома я лежала спала бы на печи.

Маша:

- Ну, опять ты, Мурка! Хватит, замолчи!

(Звучит тревожная музыка. Входит Кощей. Маша вскакивает с пенька и прячется за ёлку, а за неё прячется кошка.)

Кощей:

- Кто такие? Зачем пожаловали?

Маша:

- Я, Маша Пятёркина, а это моя кошка Мурка. Мы домой идём.

Кощей:

- Нечего тут расхаживать по моим владениям. В темницу вас посажу, хотя там у меня Василиса Прекрасная сидит, не хочет для меня танцевать, вот я её туда и посадил. Вот если бы вы упросили её станцевать, тогда я бы отпустил вас.

Маша и кошка:

- Уговорим, упросим, где она?

Кощей:

- Приведите Василису!

(Заходит девушка.)

Маша:

- Станцуйте, для Кощея!

(Девушка молчит, отворачивается от Маши.)

Кощей:

- Я то культуре не обучен, но ты то в школе училась, проси вежливо.

Маша:

- Прекрасная из прекраснейших. Просим Вас, пожалуйста, сотворите чудо,

покажите ваш дивный танец

(Девушка поворачивается, улыбается.)

Василиса:

- Вежливым людям отказывать нельзя. Только услуга за услугу. Пусть Кощей меня отпустит.

Кощей:

- Да уж иди, толку-то от тебя, только охрану кормить, но напоследок станцуй хорошо, чтобы мне понравилось!

Музыкальный номер.

1.Танец «Ромашки»

Волк:

- А современное можешь?

Василиса:

- Могу!

2.Танец современный.

(После танца Василиса Прекрасная убегает.)

Кощей:

- Хороша! Зачем отпустил?

- Ну, а вы чего стоите? Ну-ка вон из моих владений, чтоб глаза мои вас не видели!

(Маша и кошка прячутся за ёлкой, а Кощей уходит в коридор под музыку «Ромашки» в руках у него ромашка. Как только кощей выходит Маша и кот выходят и шагают по дорожке, но дорожка закончилась.)

Маша:

- Ой, а где тропинка?

Куда дальше идти?

(Звучит музыка Бабы-яги. Выбегает с метлой баба-яга).

Баба-яга:

- Куда идти? Куда идти?

Всё пришли голубчики!

На лопату и в печку!

Проголодалась я! Сутки нечего не ела!

Маша:

- Не ешь нас Баба-Яга.

Нас дома бабушка ждёт, пироги печёт.

- А хочешь я тебе пирожка дам, у меня есть. Бабушка в школу мне приготовила.

(Достает из кармана пирожок отдает Бабе-Яге. Та нюхает, разворачивает и облизывается.)

Баба-яга:

- Вкусненький!

Под пирожок бы музыки чуток. Танец там какой, аль песню…

Маша:

- Садись бабуля на пенёк, кушай пирожок, будет тебе музыка.

Музыкальные номера

1. песня «Убежало молоко»;

2. восточный танец с лентой;

3.песня «Лягушачий джаз».

Баба-Яга:

- Хорошо бабуле стало! Подобрела я. Отпускаю вас домой к вашей бабушке родной.

(Уходит под весёлую музыку, танцуя. На пенёк садятся Маша и кошка.)

Кошка:

- Слава, Богу! Хоть ушла…

До сих пор лапы дрожат

Вот бы скушать пирожок

Ведь в животике уж заворот кишок

Маша:

- Кошка Мурка, не тужи.

Пирожок и нам остался

Улыбнись и на, держи!

(Из другого кармана Маша достаёт пирожок, разламывает пополам и половину отдаёт кошке. Сидят на пеньке и едят пирожок. Вдруг начинается музыка, под которую кружась вбегает Леший. Маша и кошка прижимаются друг к другу в испуге.)

Леший:

- Сидите, едите!

А там, пожар! Лес горит! Вода нужна!

А колдун проклятый речку лесную камнем огромным закрыл. На камне заклятие написал, если его сумеем прочитать, то вода освободится и огонь затушит!

А мы народ неграмотный, ничего не разберём. Помоги, а? Ты же в школе училась. Грамотная. Прочитай заклятие. Вот он камень-то.

Маша:

- Это загадки. Надо их разгадать. (Читает первую загадку.) Ребята, помогите!

Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань - разойдись. (Звонок.)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -... (Пенал.)

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за...

(Парту.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Да, я строгая, прямая,

У меня свои порядки:

Все отрезки измеряю

Я и в книжке, и в тетрадке. (Линейка.)

Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я единицу. (Клякса.)

Леший: - Что-то речка не течёт… напутала ты чего-то! А слово – заклятие то где оно?

Кошка начинает рассматривать камень и переворачивает листок, где написаны отгадки.

Кошка: - А это что за слова?

Маша: - Отгадки… Да вот же оно заклятие, красными буквами написано, давайте прочитаем хором, ребята!

(Дети помогают Маше отгадать загадки. Маша расшифровывает заклятие и читает его вслух. Чары колдовства рухнули. Звуки воды.)

Леший: - Вот, что значат знания, даже камень точат!

- Ой, спасибо, вам! Спасли вы лесных жителей, а то вот тут ходят некоторые костры разводят, мусор раскидывают, нас обижают и за собой ничего не убирают.

Тут вот детки приходили в индейцев играли, картошкой печёной угощали, нас веселили и сами забавлялись, но после себя всё убрали, да ещё чужой мусор подобрали. Хорошие ребятки! Сказали из центра «Маленькая страна», около школы который, там за лесом.

Маша:

- Из «Маленькой страны»? Так это, наверное, их фотографии я видела. Вот, посмотри, они?

(Показывает Лешему книгу.)

Леший:

- Они, внученька, они!

Маша:

- А куда они пошли?

Леший:

- Вон там, на поляне! Счастливого пути!

(Леший уходит.)

Маша:

- Пойдём, Мурка, к ребятам спросим, как до центра дойти. Центр то у школы находится, значит и дом наш рядом.

(Уходят в корридор. На сцену выбегают дети и танцуют под музыку «ХОП-ХОП». После танца входят Маша и кошка.)

Маша:

- Здравствуйте, ребята! А вы живёте в центре «Маленькая страна»?

Дети:

- Да!

Маша:

- А мы тут волшебную книгу нашли с вашими фотографиями.

1 ребёнок:

- Спасибо! Только это не волшебная книга, а летопись нашей жизни. Листая её понимаешь, как многому нужно учиться человеку: читать, писать, грамоту знать, шить и рисовать, природу оберегать, старших уважать.

2 ребёнок:

- А ты почему не в школе?

Уроки прогуливаешь?

Маша:

- Нет, нет! Я хочу учиться. Вот только дорогу домой не найду в лесу заблудилась. А дом мой рядом со школой был.

3 ребёнок:

- Так ты почти пришла. Вон и школа виднеется.

- До свидания!

(Дети убегают. Звучит волшебная музыка. Свет гаснет. Закрывается занавес, где был лес. За другой занавес уходят Маша и Мурка. Выносится экран. Занавес за которым находится дом открывается. Свет включается. Маша сидит рядом с разбросанными учебниками, а Мурка опять стала игрушечной кошкой.)

Маша:

- Мурка, смотри мы дома! Жаль, что ты не разговариваешь. Мне скорее нужно собрать портфель и бежать в школу.

Бабушка:

- Ну, что внученька, собрала портфель?

Маша:

- Да, бабулечка! Я в школу побежала, учится!

Теперь я знаю, что ученье свет, а не ученье – тьма.

Бабушка:

- Пойдём, я тебя провожу!

(Маша и бабушка уходят. Занавес закрывается. Выходит ведущий. Под музыку выходят все герои сказки.)

Ведущий:

- Чудесный летний отдых остался позади!

Нас ждут тетрадки, книжки, учёба впереди!

Есть много разных школ на свете,

На всей планете в школу ходят дети.

Во всей вселенной каждый знает –

Без знаний взрослой жизни не бывает.

(Все участники поют песню «Большой хоровод». Одновременно на экране идёт презентация «Прощай, лето!»)

В конце мероприятия гостям дарятся подарки на память.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...