Сценарий праздника «Приключения Маши Пятёркиной»
Действующие лица:
Ведущий,
Маша Пятёркина,
Кошка Мурка,
Волк Иваныч,
Кощей,
Василиса Прекрасная,
Баба-Яга,
Леший,
Дети из Центра.
Ведущий:
Добрый день, добрый день!
Мы хотим вам сказать
Мира, счастья, добра
В этот день пожелать!
Пусть удача сопутствует
Вам каждый час!
Начинаем наш праздник!
Этот праздник - для вас!
- Скоро 1 сентября – начало нового учебного года, а в новый год всегда происходят самые невероятные вещи. Вы согласны со мной, ребята?
Дети:
- Да!
Ведущий:
- Тише! Так можно спугнуть ещё неродившуюся историю, которая, кажется, уже началась…
(Ведущий открывает половину занавеса, где на сцене стоят декорации дома. Бабушка сидит в кресле, рядом кошка, на полу портфель и разбросанные учебники, тетради. Маша выходит из-за занавеса.)
Маша:
- Не хочу! Не буду! Ненавижу я все эти учебники! Я и без них хорошо проживу. И в школу мне идти незачем. Не буду учиться!
Бабушка:
- Ну как же так, Маша! Собирай учебники и ступай в школу. Ведь ученье – свет, а не ученье – тьма. Так и будешь в темноте всю жизнь, как в дремучем лесу. Я пошла в магазин за мукой, пирогов хотела напечь, а ты пока, внучка, прибери свои книги.
(Бабушка встаёт, направляется к выходу. Маша остаётся одна, садится на пол и начинает собирать учебники. Вдруг в портфеле обнаруживает толстую книгу, достаёт её и читает название.)
Маша:
- Надо учиться, надо учиться! А зачем? Ой, смотри, Мурка, книга какая-то, не моя… «Маленькая страна» …Ребята какие-то, поделки делают, рисуют, играют, танцуют, гуляют в лесу…
(Свет выключается. На зкране, который стоит справа, начинается презентация летних фотографий с надписями. Пока идёт презентация, игрушечная кошка убирается за кресло и из-за кресла выходит девочка-кошка и подходит к Маше. Левая часть занавеса закрывается, а правая открывается. Экран убирается. Свет включается. На сцене Маша и Мурка в лесу. Как только зкран убрали Маша закрывает альбом и из него падает сложенный листок.)
Маша:
- Ребята, куда это я попала? Лес дремучий кругом…
- Ой, а ты кто?
Кошка:
- Я кто? Я твоя кошка Мурка. Доигралась! Не хочет она в школу идти, учиться ей лень! Волшебную книгу полистала, вот в сказочный лес и попала! Где теперь наш дом? Один лес кругом. Это всё ты виновата…
(Оглядывается, видит листок, поднимает, разворачивает и отдаёт Маше.)
Кошка:
- Смотри, листок, что-то написано… на, читай ты же в школу ходила…
Маша читает вслух:
Чтоб вернуться в дом родной
Ты иди лесной тропой
Препятствий много будет на пути,
Но ты с дороги не сверни!
- Интересно, где эта дорога?
Кошка:
- Да, вот она, под ёлкой!
Маша:
- Ну, вот, а ты панику наводить, меня винить.
Сейчас до дома дойдём чайку с колбаской попьём.
Так что не мяукай, иди да дорожку нюхай.
(Звучит музыка для выхода волка.)
Волк:
- Вы кто?
Маша:
- Я, Маша Пятёркина, а это моя кошка Мурка.
Волк:
- А я хозяин этого леса – Волк-Иваныч. Голодно мне и скучно. Съесть вас что ли?
Маша:
- Не надо. Лучше мы тебя развеселим. Девочки помогите!
Волк:
- Ну, давайте! Сейчас я сяду поудобней.
(Садится на пенёк.)
Музыкальный номер.
Песня «Про Мурзика»
Волк:
- Фу! Про кошку1
- Я люблю частушки! Умеете, споёте?
Маша:
- Ой, частушки… (зовёт девочку, она поёт с ними и выносит им цветные платки) Иди к пам!
- Слушай, Волк-Иваныч.
Частушки исполняют дети:
Начинаем припевать
Мы частушки волку,
Мы хотим развеселить
Но от нас нет толку!
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
В нашем Центре все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
Таня мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!
По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Лену лень.
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Трень - брень - дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Волк:
- Насмотрелся на вас и тоже сплясать захотелось.
- Хоть кости размять!
(Прощаются и волк, танцуя уходит. Маша и кошка садятся на пенёк.)
Маша:
- Сядем на пенёк, отдохнём чуток.
Заболели ножки, устали топать по дорожке!
Кошка:
- Отвалились лапы, хвост уж весь в пыли.
Дома я лежала спала бы на печи.
Маша:
- Ну, опять ты, Мурка! Хватит, замолчи!
(Звучит тревожная музыка. Входит Кощей. Маша вскакивает с пенька и прячется за ёлку, а за неё прячется кошка.)
Кощей:
- Кто такие? Зачем пожаловали?
Маша:
- Я, Маша Пятёркина, а это моя кошка Мурка. Мы домой идём.
Кощей:
- Нечего тут расхаживать по моим владениям. В темницу вас посажу, хотя там у меня Василиса Прекрасная сидит, не хочет для меня танцевать, вот я её туда и посадил. Вот если бы вы упросили её станцевать, тогда я бы отпустил вас.
Маша и кошка:
- Уговорим, упросим, где она?
Кощей:
- Приведите Василису!
(Заходит девушка.)
Маша:
- Станцуйте, для Кощея!
(Девушка молчит, отворачивается от Маши.)
Кощей:
- Я то культуре не обучен, но ты то в школе училась, проси вежливо.
Маша:
- Прекрасная из прекраснейших. Просим Вас, пожалуйста, сотворите чудо,
покажите ваш дивный танец
(Девушка поворачивается, улыбается.)
Василиса:
- Вежливым людям отказывать нельзя. Только услуга за услугу. Пусть Кощей меня отпустит.
Кощей:
- Да уж иди, толку-то от тебя, только охрану кормить, но напоследок станцуй хорошо, чтобы мне понравилось!
Музыкальный номер.
1.Танец «Ромашки»
Волк:
- А современное можешь?
Василиса:
- Могу!
2.Танец современный.
(После танца Василиса Прекрасная убегает.)
Кощей:
- Хороша! Зачем отпустил?
- Ну, а вы чего стоите? Ну-ка вон из моих владений, чтоб глаза мои вас не видели!
(Маша и кошка прячутся за ёлкой, а Кощей уходит в коридор под музыку «Ромашки» в руках у него ромашка. Как только кощей выходит Маша и кот выходят и шагают по дорожке, но дорожка закончилась.)
Маша:
- Ой, а где тропинка?
Куда дальше идти?
(Звучит музыка Бабы-яги. Выбегает с метлой баба-яга).
Баба-яга:
- Куда идти? Куда идти?
Всё пришли голубчики!
На лопату и в печку!
Проголодалась я! Сутки нечего не ела!
Маша:
- Не ешь нас Баба-Яга.
Нас дома бабушка ждёт, пироги печёт.
- А хочешь я тебе пирожка дам, у меня есть. Бабушка в школу мне приготовила.
(Достает из кармана пирожок отдает Бабе-Яге. Та нюхает, разворачивает и облизывается.)
Баба-яга:
- Вкусненький!
Под пирожок бы музыки чуток. Танец там какой, аль песню…
Маша:
- Садись бабуля на пенёк, кушай пирожок, будет тебе музыка.
Музыкальные номера
1. песня «Убежало молоко»;
2. восточный танец с лентой;
3.песня «Лягушачий джаз».
Баба-Яга:
- Хорошо бабуле стало! Подобрела я. Отпускаю вас домой к вашей бабушке родной.
(Уходит под весёлую музыку, танцуя. На пенёк садятся Маша и кошка.)
Кошка:
- Слава, Богу! Хоть ушла…
До сих пор лапы дрожат
Вот бы скушать пирожок
Ведь в животике уж заворот кишок
Маша:
- Кошка Мурка, не тужи.
Пирожок и нам остался
Улыбнись и на, держи!
(Из другого кармана Маша достаёт пирожок, разламывает пополам и половину отдаёт кошке. Сидят на пеньке и едят пирожок. Вдруг начинается музыка, под которую кружась вбегает Леший. Маша и кошка прижимаются друг к другу в испуге.)
Леший:
- Сидите, едите!
А там, пожар! Лес горит! Вода нужна!
А колдун проклятый речку лесную камнем огромным закрыл. На камне заклятие написал, если его сумеем прочитать, то вода освободится и огонь затушит!
А мы народ неграмотный, ничего не разберём. Помоги, а? Ты же в школе училась. Грамотная. Прочитай заклятие. Вот он камень-то.
Маша:
- Это загадки. Надо их разгадать. (Читает первую загадку.) Ребята, помогите!
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись. (Звонок.)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -... (Пенал.)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за...
(Парту.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Да, я строгая, прямая,
У меня свои порядки:
Все отрезки измеряю
Я и в книжке, и в тетрадке. (Линейка.)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу. (Клякса.)
Леший: - Что-то речка не течёт… напутала ты чего-то! А слово – заклятие то где оно?
Кошка начинает рассматривать камень и переворачивает листок, где написаны отгадки.
Кошка: - А это что за слова?
Маша: - Отгадки… Да вот же оно заклятие, красными буквами написано, давайте прочитаем хором, ребята!
(Дети помогают Маше отгадать загадки. Маша расшифровывает заклятие и читает его вслух. Чары колдовства рухнули. Звуки воды.)
Леший: - Вот, что значат знания, даже камень точат!
- Ой, спасибо, вам! Спасли вы лесных жителей, а то вот тут ходят некоторые костры разводят, мусор раскидывают, нас обижают и за собой ничего не убирают.
Тут вот детки приходили в индейцев играли, картошкой печёной угощали, нас веселили и сами забавлялись, но после себя всё убрали, да ещё чужой мусор подобрали. Хорошие ребятки! Сказали из центра «Маленькая страна», около школы который, там за лесом.
Маша:
- Из «Маленькой страны»? Так это, наверное, их фотографии я видела. Вот, посмотри, они?
(Показывает Лешему книгу.)
Леший:
- Они, внученька, они!
Маша:
- А куда они пошли?
Леший:
- Вон там, на поляне! Счастливого пути!
(Леший уходит.)
Маша:
- Пойдём, Мурка, к ребятам спросим, как до центра дойти. Центр то у школы находится, значит и дом наш рядом.
(Уходят в корридор. На сцену выбегают дети и танцуют под музыку «ХОП-ХОП». После танца входят Маша и кошка.)
Маша:
- Здравствуйте, ребята! А вы живёте в центре «Маленькая страна»?
Дети:
- Да!
Маша:
- А мы тут волшебную книгу нашли с вашими фотографиями.
1 ребёнок:
- Спасибо! Только это не волшебная книга, а летопись нашей жизни. Листая её понимаешь, как многому нужно учиться человеку: читать, писать, грамоту знать, шить и рисовать, природу оберегать, старших уважать.
2 ребёнок:
- А ты почему не в школе?
Уроки прогуливаешь?
Маша:
- Нет, нет! Я хочу учиться. Вот только дорогу домой не найду в лесу заблудилась. А дом мой рядом со школой был.
3 ребёнок:
- Так ты почти пришла. Вон и школа виднеется.
- До свидания!
(Дети убегают. Звучит волшебная музыка. Свет гаснет. Закрывается занавес, где был лес. За другой занавес уходят Маша и Мурка. Выносится экран. Занавес за которым находится дом открывается. Свет включается. Маша сидит рядом с разбросанными учебниками, а Мурка опять стала игрушечной кошкой.)
Маша:
- Мурка, смотри мы дома! Жаль, что ты не разговариваешь. Мне скорее нужно собрать портфель и бежать в школу.
Бабушка:
- Ну, что внученька, собрала портфель?
Маша:
- Да, бабулечка! Я в школу побежала, учится!
Теперь я знаю, что ученье свет, а не ученье – тьма.
Бабушка:
- Пойдём, я тебя провожу!
(Маша и бабушка уходят. Занавес закрывается. Выходит ведущий. Под музыку выходят все герои сказки.)
Ведущий:
- Чудесный летний отдых остался позади!
Нас ждут тетрадки, книжки, учёба впереди!
Есть много разных школ на свете,
На всей планете в школу ходят дети.
Во всей вселенной каждый знает –
Без знаний взрослой жизни не бывает.
(Все участники поют песню «Большой хоровод». Одновременно на экране идёт презентация «Прощай, лето!»)
В конце мероприятия гостям дарятся подарки на память.
Читайте также |
---|
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...