Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Мы со спортом очень дружим!»

 

Задачи:

  1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей.
  2. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям и элементам спортивных игр через организацию спортивного праздника.
  3. Развивать спортивные и двигательные навыки, волевые качества у дошкольников.
  4. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между семьёй и ДОУ.
  5. Воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Оборудование: обручи большие, обручи малые, ориентиры, мячи, экран соревнований.

Музыкальное сопровождение:

Участники: дети подготовительной группы, родители, инструкторы по физ. культуре, Пилюля Айболитовна.

Дата проведения: 17 мая 2016 г.

Содержание:

Звучит муз. фонограмма ______, дети с родителями в парах входят в зал, совершают «круг почёта», по команде «На месте! Стой! 1-2!»

Построение - в парах в две шеренги: впереди ребёнок, сзади родитель.

Вед. 1: - Спорт - это жизнь,

Это лёгкость движения,

Спорт вызывает у всех уваженье!

Спорт продвигает всех вверх и вперёд,

Бодрость, здоровье он всем придает!

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Вед. 2: - Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо, надо знать,

Как здоровым можно стать.

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживёшь ты все сто лет,

Вот такой простой секрет!

Вед. 1: - Итак, мы начинаем наш праздник. И как это принято у настоящих спортсменов, начнём мы его с разминки.

Вед. 2: - А проведём мы с вами необычную разминку - в парах.

Разминка в парах.

1. Ходьба парами по кругу лицом вперёд, спиной вперёд.

2. «Мы растём». И. п. - стоя, лицом друг к другу, ноги на ш.п., взявшись за руки.

1 – ребёнок и взрослый поднимают одновременно руки через стороны, встают на носки;

2 - и. п.

3. «Мы сильные». И. п. – стоя, лицом друг к другу, одна нога выставлена вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони.

1 – ребёнок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди,

2 – и.п.

3 - взрослый выпрямляет руки в локтях, ребёнок прижимает к груди,

4 – и. п.

4. «Мы играем». И. п. - стоя, лицом друг к другу, ноги на ш.п., взявшись за руки.

1 – ребёнок приседает, взрослый стоит,

2 - и. п.

3 – взрослый приседает, ребёнок стоит.

4 – и.п.

5. «Мы гибкие». И. п. - сидя на полу, лицом друг к другу, ноги врозь, держаться за руки.

1 – наклон вперёд - взрослый,

2 – и. п.

3 – наклон вперёд - ребёнок,

4 – и. п.

6. «Мы веселимся». И. п. - взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребёнок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого.

Родитель разводит ноги, ребёнок выполняет прыжок на месте – ноги вместе; взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок на месте, ноги врозь.

Вед. 1: - Все просто молодцы! Здорово вы всё выполняли! Все размялись, подготовились. А теперь нам нужно провести жеребьёвку, т.к. у нас будет две команды сегодня.

Вед. 2: - Наши команды будут называться «Дружба» и «Успех». Каждая пара вытаскивает жетон с буквой.

- Все вытащили жетон с той или иной буквой. Теперь попрошу вас построиться в 2 команды. Так же в каждой команде необходимо выбрать капитана - это должен быть взрослый!

Вед.1: - Итак, обе команды определились. Думаю, можно начинать…

Звучит муз. фонограмма_____, вбегает П. А.)

П. А.: - Ой – ой – ой! Ай – ай – ай!

Я еле-еле успела к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежала

И два только слова шептала:

«Детский сад! Детский сад! Детский сад!»

Вед. 1: - Простите, а вы кто такая? И зачем вы к нам сюда прибежали? Не понимаю…

П. А.: - Меня зовут Пилюля Айболитовна! Я дочь знаменитого доктора Айболита!

Вед.1: - Ааааа… Ну тогда, здравствуйте, Пилюля Айболитовна! Вы ничуть не опоздали, наш спортивный праздник только-только начался. И нам, кстати, очень понадобиться ваша помощь. Ведь обычно перед соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов: не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях…

П.А.: - Да-да! Вот сейчас этим и займёмся!

П. А.: - Дети, у вас ангина? (спрашивает и осматривает детей).

Дети: - Нет!

П.А.: - Скарлатина?

Дети: - Нет!

П.А.: - Холерина?

Дети: - Нет!

П.А.: - Аппендицит?

Дети: - Нет!

П.А.: - Малярия и бронхит?

Дети: - Нет!

П.А.: - Какие вы все здоровые дети! Вы только посмотрите! Да, осмотром я довольна! Все здоровы! Можно начинать соревнования!

Вед. 2: - Ну, дорогие участники праздника, разминку выполнили, доктор вас осмотрела. Теперь можно и начинать! Сейчас выберем жюри, которое будет оценивать ваши старания! (выбрать жюри - П. А.). Обратите внимание - у нас есть экран соревнований, где будут отражены ваши достижения. Итак,

1-я эстафета:

«Бегом в обруче».

Каждый участник команды по очереди продевает через себя обруч, удерживает его за стороны руками, бежит до ориентира, обегает и бежит обратно. Через себя снимает и передаёт следующему.

2-я эстафета:

«Сильные руки, быстрые ноги».

Участвуют пары. Каждый родитель берёт своего ребёнка за ноги, ребёнок на руках передвигается до ориентира. Обратно ребёнок вместе со взрослым за руку бегут обратно и передают эстафету следующей паре

3-я эстафета:

«Кто лишний?»

Участники - родители. На полу разложено количество обручей меньшее на 1, чем участвующих. Под музыку _______ участники бегают в одном направлении друг за другом. Когда музыка прекращает звучать, каждый должен успеть занять любой обруч. Кому не хватило, тот выбывает из игры и 1 обруч убирается.

Вед. 1: - Молодцы! Очень славно посоревновались! Давайте сделаем небольшой перерыв и поиграем немного. А попросим-ка мы провести какую-нибудь игру нашу многоуважаемую Пилюлю Айболитовну!

П.А.: - А я с удовольствием! Есть у меня такая игра и в ней очень сложные вопросы! Я сама вся в них запуталась и не знаю, как правильно на них отвечать! Все время сомневаюсь! Вот вы мне все вместе сейчас и поможете!!!

У меня для вас игра:

Может «нет», а может «да»?!

Подскажите мне ответ,

Будет верно «да» иль «нет»?

Игра «Да» - «нет»!!!

1. Рыбки спят на дне пруда, это правда, дети? (ДА).

2. Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (ДА).

3. Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (ДА).

4. В луже грязная вода нам полезна иногда? (НЕТ).

5. Понедельник и среда - это дни недели? (ДА).

6. Фрукты - просто красота! Это нам полезно? (ДА).

7. Солнце дарит людям свет? Отвечайте быстро! (ДА).

8. Мухоморный суп всегда - нам полезен? (НЕТ).

9. А полынь и лебеда - это овощи ведь? (НЕТ).

10. Съесть большой мешок конфет это вредно, дети? (ДА).

11. Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (ДА).

12. Лук зелёный иногда нам полезен, дети? (ДА).

13. Предложу я вам ответ, мышь боится кошки? (ДА).

14. Овощей растёт гряда. Овощи полезны? (ДА).

Вед. 2: - Какая хорошая игра! Заставила ребят и родителей быть внимательными и сообразительными! Ну а мы с вами продолжаем!

4-я эстафета:

«Бюро находок».

Участники - родители и дети. В большой обруч от каждой команды кладётся по 1 штуке обуви от каждого из команды. По сигналу участники по очереди бегут до обруча, ищут и берут свою обувь, и бегут с ней обратно, неся её в руке.

5-я эстафета:

«Кто быстрее с мячом».

Участники - дети. У первого в руках – мяч. По сигналу нужно бежать «змейкой», пролезть в обруч вперёд лицом, добежать до ориентира, обратно бегом. Передать мяч следующему.

Вед. 1: - Молодцы! Хорошо вы все бегаете, прыгаете, скачете! А теперь давайте с вами немного передохнём. Проведём музыкальную игру. Все встают в один большой круг. Под музыку идём по кругу и повторяем очень лёгкие движения.

Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так...»

Вед. 2: - Умницы! Повеселились здорово! Ну а я для веселья, для порядка, загадаю вам загадки! Каждой команде по очереди. А жюри оценивает правильный ответ!

Загадки:

1. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я…. (гантели)

2. Эти фрукты несъедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками (боксёрская груша).

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

4. Любого ударишь – он злится и плачет,

А этого стукнешь - от радости скачет!

То выше, то ниже, то низом, то вскачь!

Кто он, догадались? Резиновый… (мяч)

5. Я – верёвка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка

И тот меня знает! (скакалка).

6. Оттолкнусь одной я ножкой

И поеду по дорожке.

Покатать меня он рад,

Мой любимый …. (самокат).

Вед. 1: - Молодцы! Все мои загадки отгадали! Ну а теперь ещё немного спорта!

6-я эстафета:

«Совместная ходьба».

Участники - родитель и ребёнок. В каждой паре ребёнок встаёт на стопы своему родителю, родитель прижимает ребёнка и таким образом шагает до ориентира. Обратно бегом в паре.

7-я эстафета:

«Для капитанов».

Капитаны команд (родители) выполняют задание (на выбор): за 10 секунд - прыгать на скакалке или крутить на талии обруч, отжаться от пола….

Вед. 2: - Ну а пока наше жюри подводит итоги соревнований, мы с вами проведём заключительную музыкальную паузу. Все вы видели, как хорошо ваши детки умеют бегать, прыгать, выполнять различные задания. А теперь мы предлагаем посмотреть, как они умеют танцевать на больших мячах – фитболах. Это спортивно- музыкальный танец, называется «Ушастый нянь».

(песня _______).

Вед. 1: - Ну просто молодцы! Родители со мной согласны?

- А теперь давайте подведём итоги! Их нам объявит П. А.!

Вед2: - А теперь самое приятное - награждение!

(Медали, грамоты, конфеты.)

Вед. 1: - Ну, что ребята и дорогие родители! Вот и подошёл наш спортивный праздник к завершению! Надеюсь, вы получили много удовольствия, радости и веселья! А самое главное – здоровья! Ведь это самый драгоценный дар, который человек получает от природы! И чтобы укрепить его, нужно вот с такого возраста закалять свой организм и заниматься физкультурой!

П. А.: - На прощанье - мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость. Лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

Помогают нам всегда -

Солнце, Воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура.

Занимайтесь физкультурой!

Ведущий: - Спасибо всем! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Читайте также

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...