Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Мы со спортом очень дружим!»

 

Задачи:

  1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей.
  2. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям и элементам спортивных игр через организацию спортивного праздника.
  3. Развивать спортивные и двигательные навыки, волевые качества у дошкольников.
  4. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между семьёй и ДОУ.
  5. Воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Оборудование: обручи большие, обручи малые, ориентиры, мячи, экран соревнований.

Музыкальное сопровождение:

Участники: дети подготовительной группы, родители, инструкторы по физ. культуре, Пилюля Айболитовна.

Дата проведения: 17 мая 2016 г.

Содержание:

Звучит муз. фонограмма ______, дети с родителями в парах входят в зал, совершают «круг почёта», по команде «На месте! Стой! 1-2!»

Построение - в парах в две шеренги: впереди ребёнок, сзади родитель.

Вед. 1: - Спорт - это жизнь,

Это лёгкость движения,

Спорт вызывает у всех уваженье!

Спорт продвигает всех вверх и вперёд,

Бодрость, здоровье он всем придает!

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Вед. 2: - Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Только надо, надо знать,

Как здоровым можно стать.

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживёшь ты все сто лет,

Вот такой простой секрет!

Вед. 1: - Итак, мы начинаем наш праздник. И как это принято у настоящих спортсменов, начнём мы его с разминки.

Вед. 2: - А проведём мы с вами необычную разминку - в парах.

Разминка в парах.

1. Ходьба парами по кругу лицом вперёд, спиной вперёд.

2. «Мы растём». И. п. - стоя, лицом друг к другу, ноги на ш.п., взявшись за руки.

1 – ребёнок и взрослый поднимают одновременно руки через стороны, встают на носки;

2 - и. п.

3. «Мы сильные». И. п. – стоя, лицом друг к другу, одна нога выставлена вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони.

1 – ребёнок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди,

2 – и.п.

3 - взрослый выпрямляет руки в локтях, ребёнок прижимает к груди,

4 – и. п.

4. «Мы играем». И. п. - стоя, лицом друг к другу, ноги на ш.п., взявшись за руки.

1 – ребёнок приседает, взрослый стоит,

2 - и. п.

3 – взрослый приседает, ребёнок стоит.

4 – и.п.

5. «Мы гибкие». И. п. - сидя на полу, лицом друг к другу, ноги врозь, держаться за руки.

1 – наклон вперёд - взрослый,

2 – и. п.

3 – наклон вперёд - ребёнок,

4 – и. п.

6. «Мы веселимся». И. п. - взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребёнок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого.

Родитель разводит ноги, ребёнок выполняет прыжок на месте – ноги вместе; взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок на месте, ноги врозь.

Вед. 1: - Все просто молодцы! Здорово вы всё выполняли! Все размялись, подготовились. А теперь нам нужно провести жеребьёвку, т.к. у нас будет две команды сегодня.

Вед. 2: - Наши команды будут называться «Дружба» и «Успех». Каждая пара вытаскивает жетон с буквой.

- Все вытащили жетон с той или иной буквой. Теперь попрошу вас построиться в 2 команды. Так же в каждой команде необходимо выбрать капитана - это должен быть взрослый!

Вед.1: - Итак, обе команды определились. Думаю, можно начинать…

Звучит муз. фонограмма_____, вбегает П. А.)

П. А.: - Ой – ой – ой! Ай – ай – ай!

Я еле-еле успела к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежала

И два только слова шептала:

«Детский сад! Детский сад! Детский сад!»

Вед. 1: - Простите, а вы кто такая? И зачем вы к нам сюда прибежали? Не понимаю…

П. А.: - Меня зовут Пилюля Айболитовна! Я дочь знаменитого доктора Айболита!

Вед.1: - Ааааа… Ну тогда, здравствуйте, Пилюля Айболитовна! Вы ничуть не опоздали, наш спортивный праздник только-только начался. И нам, кстати, очень понадобиться ваша помощь. Ведь обычно перед соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов: не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях…

П.А.: - Да-да! Вот сейчас этим и займёмся!

П. А.: - Дети, у вас ангина? (спрашивает и осматривает детей).

Дети: - Нет!

П.А.: - Скарлатина?

Дети: - Нет!

П.А.: - Холерина?

Дети: - Нет!

П.А.: - Аппендицит?

Дети: - Нет!

П.А.: - Малярия и бронхит?

Дети: - Нет!

П.А.: - Какие вы все здоровые дети! Вы только посмотрите! Да, осмотром я довольна! Все здоровы! Можно начинать соревнования!

Вед. 2: - Ну, дорогие участники праздника, разминку выполнили, доктор вас осмотрела. Теперь можно и начинать! Сейчас выберем жюри, которое будет оценивать ваши старания! (выбрать жюри - П. А.). Обратите внимание - у нас есть экран соревнований, где будут отражены ваши достижения. Итак,

1-я эстафета:

«Бегом в обруче».

Каждый участник команды по очереди продевает через себя обруч, удерживает его за стороны руками, бежит до ориентира, обегает и бежит обратно. Через себя снимает и передаёт следующему.

2-я эстафета:

«Сильные руки, быстрые ноги».

Участвуют пары. Каждый родитель берёт своего ребёнка за ноги, ребёнок на руках передвигается до ориентира. Обратно ребёнок вместе со взрослым за руку бегут обратно и передают эстафету следующей паре

3-я эстафета:

«Кто лишний?»

Участники - родители. На полу разложено количество обручей меньшее на 1, чем участвующих. Под музыку _______ участники бегают в одном направлении друг за другом. Когда музыка прекращает звучать, каждый должен успеть занять любой обруч. Кому не хватило, тот выбывает из игры и 1 обруч убирается.

Вед. 1: - Молодцы! Очень славно посоревновались! Давайте сделаем небольшой перерыв и поиграем немного. А попросим-ка мы провести какую-нибудь игру нашу многоуважаемую Пилюлю Айболитовну!

П.А.: - А я с удовольствием! Есть у меня такая игра и в ней очень сложные вопросы! Я сама вся в них запуталась и не знаю, как правильно на них отвечать! Все время сомневаюсь! Вот вы мне все вместе сейчас и поможете!!!

У меня для вас игра:

Может «нет», а может «да»?!

Подскажите мне ответ,

Будет верно «да» иль «нет»?

Игра «Да» - «нет»!!!

1. Рыбки спят на дне пруда, это правда, дети? (ДА).

2. Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (ДА).

3. Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (ДА).

4. В луже грязная вода нам полезна иногда? (НЕТ).

5. Понедельник и среда - это дни недели? (ДА).

6. Фрукты - просто красота! Это нам полезно? (ДА).

7. Солнце дарит людям свет? Отвечайте быстро! (ДА).

8. Мухоморный суп всегда - нам полезен? (НЕТ).

9. А полынь и лебеда - это овощи ведь? (НЕТ).

10. Съесть большой мешок конфет это вредно, дети? (ДА).

11. Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (ДА).

12. Лук зелёный иногда нам полезен, дети? (ДА).

13. Предложу я вам ответ, мышь боится кошки? (ДА).

14. Овощей растёт гряда. Овощи полезны? (ДА).

Вед. 2: - Какая хорошая игра! Заставила ребят и родителей быть внимательными и сообразительными! Ну а мы с вами продолжаем!

4-я эстафета:

«Бюро находок».

Участники - родители и дети. В большой обруч от каждой команды кладётся по 1 штуке обуви от каждого из команды. По сигналу участники по очереди бегут до обруча, ищут и берут свою обувь, и бегут с ней обратно, неся её в руке.

5-я эстафета:

«Кто быстрее с мячом».

Участники - дети. У первого в руках – мяч. По сигналу нужно бежать «змейкой», пролезть в обруч вперёд лицом, добежать до ориентира, обратно бегом. Передать мяч следующему.

Вед. 1: - Молодцы! Хорошо вы все бегаете, прыгаете, скачете! А теперь давайте с вами немного передохнём. Проведём музыкальную игру. Все встают в один большой круг. Под музыку идём по кругу и повторяем очень лёгкие движения.

Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так...»

Вед. 2: - Умницы! Повеселились здорово! Ну а я для веселья, для порядка, загадаю вам загадки! Каждой команде по очереди. А жюри оценивает правильный ответ!

Загадки:

1. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я…. (гантели)

2. Эти фрукты несъедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками (боксёрская груша).

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

4. Любого ударишь – он злится и плачет,

А этого стукнешь - от радости скачет!

То выше, то ниже, то низом, то вскачь!

Кто он, догадались? Резиновый… (мяч)

5. Я – верёвка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка

И тот меня знает! (скакалка).

6. Оттолкнусь одной я ножкой

И поеду по дорожке.

Покатать меня он рад,

Мой любимый …. (самокат).

Вед. 1: - Молодцы! Все мои загадки отгадали! Ну а теперь ещё немного спорта!

6-я эстафета:

«Совместная ходьба».

Участники - родитель и ребёнок. В каждой паре ребёнок встаёт на стопы своему родителю, родитель прижимает ребёнка и таким образом шагает до ориентира. Обратно бегом в паре.

7-я эстафета:

«Для капитанов».

Капитаны команд (родители) выполняют задание (на выбор): за 10 секунд - прыгать на скакалке или крутить на талии обруч, отжаться от пола….

Вед. 2: - Ну а пока наше жюри подводит итоги соревнований, мы с вами проведём заключительную музыкальную паузу. Все вы видели, как хорошо ваши детки умеют бегать, прыгать, выполнять различные задания. А теперь мы предлагаем посмотреть, как они умеют танцевать на больших мячах – фитболах. Это спортивно- музыкальный танец, называется «Ушастый нянь».

(песня _______).

Вед. 1: - Ну просто молодцы! Родители со мной согласны?

- А теперь давайте подведём итоги! Их нам объявит П. А.!

Вед2: - А теперь самое приятное - награждение!

(Медали, грамоты, конфеты.)

Вед. 1: - Ну, что ребята и дорогие родители! Вот и подошёл наш спортивный праздник к завершению! Надеюсь, вы получили много удовольствия, радости и веселья! А самое главное – здоровья! Ведь это самый драгоценный дар, который человек получает от природы! И чтобы укрепить его, нужно вот с такого возраста закалять свой организм и заниматься физкультурой!

П. А.: - На прощанье - мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость. Лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь,

На зарядку становитесь!

Помогают нам всегда -

Солнце, Воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура.

Занимайтесь физкультурой!

Ведущий: - Спасибо всем! До свидания!





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Занятие по развитию речи в старшей группе (с применением пальчиковой игротеки) «…

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Занятие по развитию речи в старшей группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу» Программное содержание:...

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

План–конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творчес…

План–конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «Сам себе сказочник» (Подготовительная к школе группа)   Задача приоритетной образовательной...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство