Сайт для воспитателей детских садов



Викторина для воспитателей на совещании «Экологический калейдоскоп»

 

Цель. Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

 

Ход викторины.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках совещания проводится викторина «Экологический калейдоскоп». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в положительном отношении к природе, окружающему миру. Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир природы вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру? Хотелось бы, чтобы девизом нашей викторины стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек».

Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах не растопчи её полей!

Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую: нас много, а она одна!

1. «Экологическая разминка»

Вопросы: Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.) Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной.) Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.) Какие деревья зимой остаются зелёными? (Ель, сосна, пихта, туя.) Назовите дерево – символ нашей Родины. (Берёза.) Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (Кукушка.) Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина.)

2. «Удивительные превращения»

В кого превращались:

1. Князь Гвидон – в комара, муху, шмеля

2. Великан-людоед – во льва, в мышь.

3. Одиннадцать братьев-принцев – в лебедей.

4. Гадкий утёнок – в лебедя.

5. Пиноккио – в осла.

6. Василиса Прекрасная – в лягушку.

7. Братец Иванушка – в козленочка.

3. «Продолжите пословицу»

Лес и вода – родные …. (брат и сестра).

Не плюй в колодец, пригодится… (воды напиться).

Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – (посади).

Сломать дерево недолго, вырастить – годы.

Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему…(зелёная ветка).

Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром летом.

4. «Найди животное» На карточках написаны слова. Найти в них названия животных. Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; кино – пони; дудочка – удод; пион – пони; осада – оса; зонтик – кит, кот; волна – вол; каркас - рак; кожух – жук; салон – слон.

5. Блиц-опрос

1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)

2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)

3. Самая красивая птица в мире? (павлин)

4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (отстоянной, дождевой)

5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)

6. Подземная часть растения? (корень)

7. Книга-каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

8. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)

9. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

10. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)

11. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)

Вот и закончилась наша викторина. Я буду рада, если Вы нашли для себя что-то интересное, познавательное. Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии. Подведение итогов викторины.

 

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт