Сайт для воспитателей детских садов



Физкультурный досуг «Красный, желтый, зелёный»

 

Цель: формировать устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции. Умение ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Подбор игрового и музыкального материала по теме « Правила дорожного движения».

Разучивание игр, эстафет, стихотворений и песен.

Изготовление эмблем, атрибутов для конкурсов и игр

Оборудование:

Эмблемы команд, дорожные знаки, детское удерживающее устройство, 3 самоката, 3 обруча, стаканы с трубочками по количеству детей, 3 ориентира, 3 светофора, 3 грузовика с верёвками, 3 гимнастические палки.

 

Ход праздника - игры

Организационный момент: Ведущий в форме инспектора ГИБДД приветствует детей:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях. В стране дорожных знаков. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важном- Правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Всем известно. Что нужно отлично знать эти правила, и ещё важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете Правила дорожного движения? А вот это мы и проверим в ходе нашей игры, согласны? Тогда начинаем, как всегда, с разминки.

Комплекс ритмической гимнастики «Правила дорожного движения» (под песню из репертуара шоу-группы «Не скучай».

Инспектор: Молодцы! Упражнения выполняли отлично, а теперь попрошу команды поприветствовать друг друга!

Приветствия команд Первую строчку говорит капитан, вторую- хором вся команда.

1. «Красный» Загорелся красный свет.

Стой! Вперёд дороги нет!

2. «Желтый» Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3. «Зелёный» На зелёный свет вперёд!

Путь свободен. Переход.

Инспектор: У любого перекрёстка

нас встречает светофор

и заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Все: Красный- стой

Жёлтый- жди

А зелёный- проходи!

А сейчас посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

1. «Собери светофор»

По 3 игрока от каждой команды. Первые номера бегут к макетам светофоров, вставляют зелёные круги, вторые- жёлтые, третьи- красные.

Под шумную музыку вбегает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Ой, куда это я попала? Век такого не видала!

Инспектор: Баба Яга, осторожно! На дороге нужно быть внимательным! Не мешать движению пешеходов и водителей! Вам полезно узнать правила дорожного движения! Оставайся с нами, и ребята расскажут тебе много интересного.

Баба Яга: У меня, видели, какой транспорт! Как сяду на метлу, только меня и видели! Я и город редко выбираюсь, только по срочным делам!

Инспектор: И какое же срочное дело нас к вам принесло?

Баба Яга: Сейчас… я тут на днях нашла то, не знаю что… Достаёт детское кресло.

Инспектор: Ой, Яга, ну ты насмешила! Да это же сиденье для поездки в машине!

Баба Яга: Батюшки! Теперь что, сиденье из машин вытаскивают и выбрасывают? А это что за штука? (Указывает на ремень безопасности.)

Инспектор: Это детское удерживающее устройство, а по- другому, автомобильное кресло. Оно ставится на основное сидение в машине и оснащено ремнем безопасности. Автокресло помогает удерживать ребёнка и. таким образом, предотвращать травмы. А сейчас посмотрим, что может произойти, если не пользоваться ремнём безопасности.

Проводится просмотр мультфильма «Робокар Поли: правила дорожного движения. Ремни безопасности.»

Баба Яга: Вот теперь мне всё понятно. Хорошая вещь, полезная. Жаль только, что на метлу его не прикрепишь. Всё равно его заберу. У нас в лесу молодёжи много, подарю кому-нибудь на день рождения! А теперь давайте проверим ребят- устроим соревнование, а то они такие все умные, всё знают, а правильно ли поступают?

2. «Остановка»

Первый ребёнок в команде- водитель. Он надевает на себя обруч, «цепляет» пассажира», везёт его до стойки, высаживает, едет за следующим, пока не перевезёт всех участников.

3. «Извилистая дорога»

На самокатах дети передвигаются змейкой между кеглями, возвращаются, передавая руль другим.

Баба Яга: Ну техника до чего дошла, а вы знаете, на чём раньше люди ездили, когда не было ни машин, ни самокатов?

Дети: На лошадях.

4. «Скачки на лошадях»

Дети прыгают на гимнастических палках до ориентира и обратно.

5. «Перевези кирпичи»

Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи (из конструктора).

6. «Заправка»

Каждый знает, что если не заправишь автомобиль - не поедешь. Ваша задача- подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так- пока все не заправятся.

Инспектор: Видишь, Баба Яга, как наши дети справляются с заданиями!

Баба Яга: Я тоже умею прыгать, бегать и заправиться не против, а вот сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки, я тут по дороге поснимала.

6 человек, по 2 от каждой команды, разбирают знаки:

Инспектор: сейчас наши дети тебе расскажут.

«Дорожные знаки»

1. « Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

2. « Поворот»

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу, скоро поворот!

3. «Переезд»

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Идёт состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд»-

Предупреждает нас о поезде.

4. «Пункт медицинской помощи».

Заболел в дороге друг

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест.

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает

Что всё это означает.

5. «Пункт питания»

Этот знак найти сумеешь

Никогда не похудеешь.

Не оставьте без внимания

Это значит- пункт питания!

6 «Автозаправочная станция»

Там заправиться машина-

Выпьет 3 ведра бензина.

Помощь там машине каждой

Если та страдает жаждой.

Инспектор: Молодцы, ребята, дорожные знаки вы знаете. Баба Яга, а какие виды транспорта вы знаете?

Баба Яга: Ну это- то я знаю, вот недавно приобрела новую ступу и метлу, так летает!

Инспектор: Опять вы всё перепутали, дети, назовите виды транспорта.

(Велосипед, мотоцикл, мопед, автомобиль, трамвай, троллейбус, грузовик, автобус, самолёт, вертолёт, метро.)

Инспектор: Век наш темпы набирает

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

  Автомобили, самолёты,

Пароходы держат путь,

Пассажиры едут, едут

А на чём, не позабудь!

Все виды транспорта делятся на наземный, водный и воздушный.

Игра «Транспорт»

Сейчас вы получите карточки с изображением транспортного средства. Передвигаемся подскоками врассыпную, по окончании музыки дети быстро должны встать вокруг самолёта, машины, корабля.

Инспектор: Вот соревнования закончены, я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения

Баба Яга: Да, молодцы! Я их путала- путала, не запутала! Порадовали меня, старую! Благодарствую!

Инспектор: Ребята, давайте на прощание споём весёлую песню, ведь с песней и дорога короче и веселее.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения». (Музыка Игоря Русских, слова М. Пляцковского.)

2 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...