Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по сенсорно-интеллектуальному развитию – досуг «Что? Где? Когда?»

 

Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, к играм с математическим содержанием.

Задачи:

  • развивать внимание, восприятие, сообразительность, память, мышление;
  • воспитывать желание играть в интеллектуальные игры, чувство коллективизма, взаимопомощь, коммуникативные навыки;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал и оборудование: игрушка –волчок со стрелкой, письма от сказочных героев, игрушка – сова, игра «Геометрическая мозаика», «чудесный мешочек», медали на ленточках, разноцветные полоски или палочки Кюизенера, объемные геометрические тела (кубики, призмы) – «Блоки Дьенеша», корзины или подносы

 

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила у нас в группе вот эту игрушку. Кто это, ребята? (Дети: Сова.) Но это не совсем обычная сова. Мудрая сова. Что значит «мудрая?» (Дети: Умная, много знает.) При ней я нашла вот эту записку: «Ребята, я пришла к вам в группу не просто так. На первом канале нашего телевидения есть передача «Что, где, когда?», где собираются взрослые умные люди, которые отвечают на сложные вопросы телезрителей. Их еще называют «знатоками». Так вот они узнали, что в вашем детском саду, в вашей группе собрались умные дети, которые все знают и послали меня к вам с письмами от сказочных героев, которые хотят с вами поиграть и проверить, правда ли, что вы такие умные дети?! Ну что, попробуем доказать это? Поиграем в «Что, где, когда?» Да, ребята, я принесла вам необычный мешочек в подарок – «чудесный мешочек». А вот что там внутри, вы узнаете только тогда, когда закончится игра и вы ответите на все вопросы. Итак, приглашаю всех к столу. Занимайте места. Давайте возьмемся за руки и произнесем наш девиз: «Знание – сила»; «Один за всех и все за одного». Дети вращают волчок со стрелкой.

1-й раунд: «Письмо от Винни-Пуха»

Звучит заставка из мультфильма «Винни–Пух и все, все, все». Дети угадывают сами, что письмо пришло от Винни –Пуха.

Ребята, сложите лесенки из цветных палочек: от самой короткой до самой длинной и, наоборот, от самой длинной до самой короткой (используются «Палочки Кюизенера»). Дети строят лесенки из «цветных палочек».

Вы отлично справились с заданием. Вот вам первая подсказка. Догадайтесь, предмет какого цвета в «чудесном мешочке». Какой третий по счету цвет радуги? (Желтый.)

2-й раунд «Письмо от Незнайки» Угадайте, ребята, от кого следующее письмо. Загадка про Незнайку:

«Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка, угадать его сумей-ка!

Известен всем под именем…». (Незнайка.)

Незнайка предлагает детям поиграть в настольно –печатную игру «Геометрическая мозаика». Дети выкладывают различные силуэты по схемам. Попросить детей назвать геометрические фигуры, из которых выложены силуэты. А вот вам и вторая подсказка: предмет какой формы вы узнаете, разгадав загадку: «Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?» (Круг.) Итак, в «чудесном мешочке» предмет круглой формы.

Музыкально- динамическая пауза: (от Дюймовочки)

Кто предлагает нам поиграть? Угадайте.

«Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.

Хороша малютка, просто. С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали.» Правильно, ребята, Дюймовочка.

Дюймовочка предлагает нам поиграть с разноцветными лепестками. «Желтый» - будем хлопать, «красный» - будем топать. «Зеленый» -по кругу побежим, «синий - просто помолчим».

3-й раунд «Письмо от Буратино» Загадка про Буратино:

«Этот длинноносый деревянный мальчишка

Баловник и шалунишка.

Ключик золотой он искал

От Карабаса- Барабаса друзей своих спасал».

«Ребята, Буратино предлагает нам поиграть в «жмурки». Завяжите друг другу ленточками глаза и разложите в две корзины объемные фигуры: (используются блоки Дьенеша) в одну –кубики, в другую – призмы. Молодцы, и с этим заданием справились. Вот вам и третья подсказка: Чем завязывали друг другу глаза? (Лентами.)

Сова: «Так что же у нас в «чудесном мешочке?» Желтого цвета, круглой формы, на ленте. Правильно, медали». Ребята, вам присваивается звание «Юные Знатоки» и вручаются медали. Ну что же, ребята, подрастайте и мы вас ждем на взрослой передаче «Что, где, когда?» До свидания, ребята. До встречи!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Игра-квест «Загадки леса» Цель: формировать умение детей считать в пределах пяти. Задачи: закреплять прямой...

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»

Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...

Читайте также

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...