Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества

 

Действующие лица: ведущий, дети, Иванушка, Карлсон.

Песня-построение «Бравые солдаты»

(Дети проходят в зал под песню и выстраиваются в три колонны, затем перестраиваются в одну колонну и проходят на стулья, которые стоят по разные стороны напротив друг друга – делятся на команды.)

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества. Вся Россия сегодня поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков. Все дарят им цветы, читают в их честь стихи и поют песни. Пусть же в этот день как можно больше цветов расцветет и в нашем зале.

Упражнения с цветами в исполнении девочек группы.

Ведущий: Ребята, вслушайтесь только в эти гордые слова – защитник России, кто он? (Ответы детей.) Да, ребята, это наши солдаты, офицеры, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Звучит фонограмма русского военного марша «Маруся». В зал бодрым шагом входит Иванушка в шлеме, со щитом и копьем.

Иванушка: Стой! Ать-два! (Оглядывается по сторонам.) Так! Гостей полным-полно, а где именинный пирог?

Ведущий: Какой пирог?

Иванушка: Именинный! Ведь сегодня день рождения!

Ведущий: Чей день рождения?

Иванушка: Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом и говорят – День защитника Отечества! А кто я такой, по-вашему?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Иванушка!

Иванушка: (стучит себя по шлему) Я же он самый и есть – защитник! Во! (Показывает свои доспехи и оружие.)

Ведущий: Защитник, говоришь? Да сейчас в армии какого только оружия нет! Даже ребята могут тебе его назвать.

Дети называют виды вооружения Российской армии.

Звучит фонограмма – звук пропеллера.

Иванушка: Что это за звуки? Пулеметная очередь? Нет-нет! Воздушная бомбардировка? Нет… Это какое-то новое оружие! (Закрывается шитом и выглядывает из-за него.)

В зал вбегает Карлсон, укрытый простыней, кружит вокруг Иванушки,

тот «отбивается» копьем.

Иванушка: Это какое-то грозное, секретное, летающее оружие!

Карлсон: Я самое секретное оружие в мире! Я самое лучшее говорящее оружие! Ужасное, но очень симпатичное!

Иванушка прячется за щитом. Карлсон снимает с себя простыню.

Карлсон: (обиженно) Ну, я так не играю! (проходит возле детей) Ну где, где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!»? Ну-ка, потренируемся, три-четыре: «Ура! Наши победили!» (кричит вместе с детьми) Еще разок!

Иванушка: (подходит к Карлсону) Это какие такие «ваши»?

Карлсон: (через плечо) А это кто еще такой?

Ведущий: Это наш защитник Отечества!

Карлсон: Это он – защитник?.. Тебя как звать-то, защитничек?

Иванушка: Богатырь Иванушка.

Карлсон: А кто такие богатыри?

Иванушка: Это защитники Руси. А ты кто?

Карлсон: А я… А я… (принимает позу Наполеона) Карлсон! Вот, знай наших!

Иванушка: Ваших? Ты наших не видел и не слышал!

Ведущий: Постойте, не спорьте. Посмотрите лучше на наших будущих защитников!

Мальчики исполняют танец «Граница».

Иванушка и Карлсон хвалят мальчиков.

Карлсон: Вот Иванушки, дают! Сразу видно – пехота!

Иванушка: Какая такая пехота?!

Карлсон: Темный ты, Иванушка. Да любой ребенок знает, что пехота – это сухопутные войска, стало быть, по суше, по земле пешком ходят. В одной руке – автомат, в другой – граната, и идут себе, идут… (изображает).

Иванушка: Значит, я – пехота?

Карлсон: Пехота!

Иванушка: А ты что за птица?

Карлсон: Я в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, самый лучший в мире летун!

Иванушка: Не летун ты, а хвастун – причем здесь армия?

Карлсон: Причем, причем! А притом, что с меня и началась авиация.

Иванушка: Все понятно! Карлсон, а давай у ребят спросим, какие еще рода войск есть в Российской армии. Ребята, какие рода войск вы знаете.

Дети перечисляют рода войск.

Карлсон: А давайте поиграем в игру «Летает – не летает». Мы с Иванушкой будем называть военные слова, а вы показывайте, если летает – руки в стороны, если не летает – руки вниз.

Игра «Летает – не летает», стоя возле стульев.

Иванушка: Молодцы, ребята! В войсках разобрались. Но в каждых войсках есть своя военная техника. Попробуйте отгадать загадки.

1. Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолет.)

2. Он летает, но не птица,

Он жужжит, но не оса,

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (Вертолет.)

3. Чудо-птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

4. Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка.)

5. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился… что? (Парашют.)

Карлсон: Это прям про меня загадка – я как парашютист к вам прилетел!

Иванушка: (насмешливо) Смотрите-ка, прямо парашютист!

Карлсон: Да! Думаешь, легко с парашютом прыгать?

Иванушка: А что такого? Глаза зажмурил посильнее и прыгай.

Карлсон: Тут тебя противник и схватит!

Иванушка: Я, как только приземлюсь, так сразу как побегу! Никто не догонит!

Карлсон: Ишь, какой бегун нашелся! Вот давай с ребятами и побегай, посоревнуйся!

Иванушка: Да запросто! А для поднятия духа надо песню спеть!

Дети читают стихи:

1. Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать:

Давайте в капитанов

Начнем мы все играть.

2. Вот корабль плывет по морю,

Обгоняя все кругом.

И морские волны бьются.

Ты прощай, родимый дом.

Дети исполняют песню «Капитан»

Иванушка: Ну, что, Карлсон. Теперь посоревнуемся! Здесь будет моя команда, а там твоя.

Карлсон: Какая команда? У нас же военные соревнования. Это твое подразделения, а это мое. Твое будет называться…, а мое …. Подразделения, стройся!

Дети строятся в две команды, одна за Иванушкой, другая за Карлсоном.

Игра «Доставь пакет»

Взять пакет со стульчика, проползти под дугами, пройти по кубикам, пробежать между кеглями, положить пакет на стульчик. Следующий игрок забирает пакет.

Иванушка: А теперь следующее задание. За 30 секунд нужно перебросить все шары на территорию противника.

Игра с воздушными шарами.

Кладется канат между командами, каждой команде выдается по 5 воздушных шаров. Выигрывает та команда, у которой после сигнала не осталось ни одного шара.

Иванушка: (глядя вверх) Внимание! Тревога! В небе показались парашютисты противника!

Карлсон: Срочно нужны снайперы – самые меткие стрелки!

Игра «Сбей вражеского парашютиста»

Иванушка: Победило подразделение … (название), но есть раненые, им нужно оказать первую помощь и доставить в госпиталь.

Игра «Спасение раненых»

От каждой команды два санитара, раненый. Санитары доводят раненого до стульчика и перебинтовывают ему ногу или голову.

Карлсон: Военная разведка доложила, что в подразделения засланы диверсанты. Они не должны пробраться.

Игра «Диверсанты»

Дети одной команды с завязанными глазами держатся за руки, а дети другой команды – противники, пытаются незаметно пробраться между «воротами». Дети с завязанными глазами приседают. Пытаясь «поймать диверсантов».

Иванушка: Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались. Теперь можно и отдохнуть.

Девочка: А у нас веселый праздник,

Мы мальчишек поздравляем,

От души за них мы рады

И на танец приглашаем!

Дети исполняют парный танец.

Карлсон: А теперь пришла пора награждать победителей! (Звучит туш, Карлсон вешат на себя гроздь медалей.) Что поделаешь, уж герой, так герой! (Гладит себя по голове.)

Иванушка: Всем участникам военных соревнований сегодня тоже вручаются медали!

Звучит туш, Иванушка и Карлсон награждают детей медалями-шоколадками.

Иванушка: Не забудьте пап поздравить и подарки им вручить.

Карлсон: И приветы всем отправить, кто будет в армии служить!

Под военный марш дети выходят из зала.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...