Досуг «Правила пожарной безопасности» для детей подготовительной к школе группе

 

Цель: систематизировать знания правил пожарной безопасности.

Задачи: закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах; знание правил пожарной безопасности; знание о номере телефона пожарной охраны; знакомить с профессией пожарного.

Предварительная работа.

  • Чтение рассказов, сказок; заучивание пословиц по теме.
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Чтобы не было пожара», «Пожар легче предупредить».
  • Заучивание стихотворений.
  • Дидактические игры: «Что лишнее», «Что необходимо пожарному», «Пожарные на учениях» и т. д.
  • Беседы с детьми о причинах возникновения пожаров, источников возгорания.

Материал и оборудование.

2 Мольберта, Листы бумаги А4, фломастеры, кубики, 2 Машины, игрушки животных, куклы, избушка, 2 скамейки, 2 опрыскивателя, 2 красные пластиковые бутылки, 2 ведерка с песком, совочки, картинки с изображением (игрушки) электроприборов.

Действующие лица:

  1. Взрослые:
  1. Баба Яга;
  2. Кузя;
  3. Ведущая;
  4. Избушка.
  1. Дети подготовительной к школе группы.

Ведущая:

Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте гости.

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем- поджидаем,

Досуг без Вас не начинаем.

Ведь сегодня мы отмечаем праздник самых отважных, смелых людей- Праздник - День Пожарной охраны.

Дети читают стихи:

  1. Мы расскажем Вам о тех

Кто людей спасает

И по зову на пожар

Первым приезжает.

  1. Эти Люди лучше Всех!

Сильные и смелые,

Не бояться ни чего

Мастера умелые.

Мальчики в касках:

  1. На машине ярко- красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждете?!

  1. Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

  1. И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Внезапно появляется Баба Яга, а в рука метла.

Баба Яга:

- Ох как удачненько я приземлилась! Узнали меня? Да, это я –

Баба Яга:

- Что празднуем- Именины?

Дети:

- Нет!

Баба Яга:

- Свадьбу?

Дети:

- Нет!

Баба Яга:

- Новый год, что ли?

Дети:

- Нет!

Баба Яга:

- Ну, что же тогда у Вас за праздник?

Дети:

- День Пожарной Охраны.

Ведущая:

- Вот, Бабуля, какой у нас праздник самых отважных, бесстрашных

людей.

Баба Яга:

- Ух, ты! Радуетесь значит, Пожарных поздравляете? Молодцы! А я вот без своей защитницы осталось. (Плачет)

Ведущая:

- Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга:

- Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках,помните? Так вот сбежала она. И стала я бездомная, беззащитная. Эх судьба моя горька! Ребята, а вы тут избушка мою не видали?

Дети:

- Нет! Не видали!

Ведущая:

- А, что же она от тебя сбежала? Может, ты её чем- то обидела?

Баба Яга:

- Я обидела?! Да я самая безобидная на свете бабушка. Ну бывает иногда расшумлюсь, а вообще- то я веселая, люблю пошутить и поиграть

Вы хотите поиграть?

Раз хотите, не сидите.

А скорее выходите

Проводится игра «Баба Яга»

(Баба Яга ловит детей, дети убегают от неё.)

Появляется домовенок Кузя, Баб яга кричит:

- Ловите его! Ловите!

Дети мешают Бабе яге ловить Кузю.

Баба Яга:

- Ох, устала я, устала! Сдаюсь! Кузенька! Где моя избушка? Помоги мне её вернуть! Устала я жить на улице!

Кузя:

- А я тебя предупреждал, бабуля, сбежит от тебя избушка!

Ведущая:

- Кузя, а почему избушка на курьих ножках сбежала от Бабы Яги?

Кузя (Ворча):

- Почему, почему? Да потому что с ней жить опасно! Как бедная избушка до сих пор не сгорела! У нее в избушке чего только нет: И утюг, и телевизор, и пылесос, и компьютер. Аеще печь, микроволновка, фен и еще много чего! А правил пожарной безопасности она не соблюдает!

Баба Яга:

- Каких таких правил? Никаких правил я не знаю!

Ведущая:

- Кузя, а может мы научим бабушку Ягу правилам пожарной безопасности? Заодно и избушку её вернем. Баба Яга слушай и запоминай, что нужно делать, если случится пожар.

Дети читают стихи:

Ой, спасите, помогите, дом скорее потушите.

Что же делать? Как нам быть?

Как пожар нам потушить?

Если ты о пожаре услыхал-

Скорее об этом дай сигнал,

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер “01”

Если где- то задымится,

Если где- то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним мы “01”

Если в комнате у Вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас,

Нужно мужество найти, к телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры от “0” до “9”

Смело трубку в руки взять,

“01” суметь набрать.

Баба Яга:

- Ой, не запомнила- какие цифры? Напишите мне на листочке.

Ведущая:

- Смотри Баба Яга и запоминай

Эстафета «Вызов пожарных»

Группа делится на две команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствия (кубики), и «вызывая» пожарных пишет фломастером на листе бумаги (бумага прикреплена к мальберту) “01”. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Баба Яга:

- Вот спасибо, так спасибо! Теперь точно не забуду номер пожарной службы. А если пожар начнется. То вся моя техника, всё моё имущество сгорит? Ой-ой-ой!

Ведущая:

- Да ты не переживай Баба Яга, наши спасатели тебе смогут помочь

Эстафета «Спасатели »

Участвуют две команды. Каждый участник команды бежит и везет с собой за веревочку машину, подбегает к «Горящему дому» (Сделан из крупного строительного материала) «спасает» человека (куклу) или животного (игрушку) из огня и везет на машине обратно, добегает до своей команды, встает в конец колонны.

Кузя:

- Какие вы ребята, Ловкие и быстрые молодцы

Дети:

- И в беду попавшим людям сможем мы помочь

Ведь с огнем бороться будем смело день и ночь.

Баба Яга:

- А дальше- то что? Чем огонь тушить?

Дети читает стихи:

  1. Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у нас надежный друг:

Пламени душитель

Наш огнетушитель.

  1. Если дом горит тогда

Пригодится нам вода

  1. Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

Эстафета «Тушим пожар»

Участвуют две команды. Каждый участник команды бежит, перелезает через скамейку и «тушит пожар» (красные воздушные шары), сначала дети тушат пожар водой (опрыскиватель), затем песком (посыпая лопаткой), затем «огнетушителем» (из красной пластиковой бутылки), затем возвращается к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Ведущая:

- Пожарные герои, молодцы тушили ловко, быстро- удальцы

Баба Яга:

-Я все поняла.

Молодцы тушили ловко

Видно удаль и сноровку

Дети читают стихи

  1. Победит огонь коварный,

тот кого зовут пожарный.

  1. Мы все силы приложили

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело.

Но умение и ловкость

Нас от беды спасло.

Баба Яга:

- Я думаю, что у меня никогда не будет пожара. Всё- всё я поняла!

Кузя:

-Хорошо, а теперь скажи, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга:

- Как, как…. Очень просто! Краник поверну- да и спичку туда! Эх и горит!

Кузя:

- Вот, Вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама- прыг в ступу и улетишь, разве можно газ оставлять включенным.

Дети читают стихи

Я в плите горел, скучал,

Потом по шторе побежал,

С ковра на стол, на потолок,

Всё жаром, дымом заволок

В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть

В противном случае, друзья

Придется горько пожалеть

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невеже.

Дети (все):

- С газом будь осторожна от газа пожар возможен.

Ведущая:

- Дети, а вам можно включать газовую плиту?

Ответы детей:

Кузя:

- Конечно нет! Только взрослые включают газовую плиту.

Баба Яга:

- А я ведь этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай возвращай мне мою избушку.

Кузя:

- Нет погоди! Этого еще не все правила которые ты должна знать. А ты знаешь, что все твои электроприборы можно разделить на нагревательные и не нагревательные.

Баба яга (Удивленно):

- Это как?

Кузя:

- Вот сейчас узнаешь.

Стихи об электроприборах

Электроутюг

И рубашки, и штанишки,

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что со мной играть нельзя!

Не игрушка, не пустяк,

Зажигалка - Страшный враг!

Если в руки вдруг возьмешь,

То в беду ты попадешь.

Эстафета «электроприборы»

Участвуют две команды. Каждый участник команды поочередно подходит к столу на котором стоят электроприборы называют, рассказывают, чем они опасны. Выигрывает та команда, которая больше дает ответов.

Ведущая:

- Детям нельзя самостоятельно включать и выключать электроприборы. А к чему может привести неправильное использование электроприборов?

Дети:

- К пожару.

Баба Яга:

- Я все поняла, спасибо ребята, что рассказали мне о правилах пожарной безопасности.

Дети:

- Чтоб в дом не пришла беда, будь с огнем осторожна всегда.

Ведущая:

- Бабулечка, но огонь не всегда бывает таким коварным. При осторожном с ним обращении он- друг человека.

Баба Яга:

- Это как друг?

Дети читают стихи:

Знают все: человек без огня

Не живет не единого дня!

При огне ,как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

Человеку друг - огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Кузя:

- Молодцы ребята

Баба Яга:

- Спасибо вам просветили бабашку, я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду.

Ребенок:

Здесь мы учимся не даром

не допустим мы пожара.

Будем помнить день за днем!

Дети:

- Осторожен будь с огнем!

Кузя:

Поняла Баба Яга -

Всё должно быть ясно!

Огонь без присмотра - это опасно!

Баба Яга:

- Всё, всё поняла! Я теперь никогда без присмотра не оставлю огонь.

Ведущая:

-Поиграй с нами Баба Яга. Мы посмотрим, как ты все запомнила. Читаю стихотворение, а вы закончите строчку

Игра «Если возник пожар»

  1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда, грозить нам будет

Злой, безжалостный …….. (Пожар.)

  1. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил……. (Утюг.)

Огонь по шторам побежал,

Кто со спичками….. (Играл.)

  1. Стол и шкаф горели разом,

Кто сушил белье над…… (Газом.)

  1. Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг….. (Листву.)

  1. Помни каждый гражданин

Важный номер….. (01.)

  1. Дым увидел - не зевай

И пожарных - вызывай!

Ведущая:

- Вот Баба Яга- Соблюдай эти правила и мы уверены, что никаких неприятностей с тобой не произойдет.

Баба Яга:

Твёрдо запомнила

Правила я.

Теперь уверена-

Со мной не случится

Никакая беда!

Ведущая:

- Баба Яга, посмотри- кто идет?

Баба Яга:

- Радость то какая! Вернулась родненькая! Спасибо Вам ребята, спасибо Домовеночек. Вы научили тебя таким важным правилам. На этом хочу с вами попрощаться чтоб сохранить нам дом, нельзя играть с огнем

Баба Яга тянет избушку, та упирается. Баба Яга делает вид, что обсуждает что-то с избушкой.

Дверца открываются, Баба Яга достает из избушки призы: За знания и старания.

Баба Яга: - Моя избушка хочет отблагодарить вас и еще за то что вы научили меня таким важным правилам. Ну и молодец. избушечка моя ненаглядная- обо всем позаботилась.

Баба Яга раздает детям призы и уходит.

Ведущая:

Вот и подошёл к концу наш досуг.

Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твердо запомните их навсегда,

Чтоб не случилось с вами беда!

Используемая литература:

Книги:

  • Родительские собрания в детском саду. С В Чирков.

Журналы:

  • Ребенок в детском саду;
  • Дошкольное воспитание;
  • Воспитатель в ДОУ.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука