Экологический праздник «Путешествие в зимний лес»
(Средний дошкольный возраст)
Зал украшен снежинками, макеты зимних деревьев. Дети входят в зал под фрагмент музыки П.Чайковского «Январь».
Ведущий:
Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
В чистом поле, в платье белом
Вышла Зимушка-Зима
Пусть она гуляет смело:
Снег весь убран со двора.
Песня о зиме.
Хоровод «Зимушка-Зима»
Стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка:
«Здравствуйте, ребята! Это я. У вас так весело, а я весь замерз».
Ведущий: «А вы, дети, узнали нашего гостя?»
Дети: «Да!»
Незнайка: «Ох, как холодно! Я хотел у вас спросить: «Постелил кто из метели всюду мягкие постели?»
Дети: «Дед Мороз!»
Незнайка: «Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз?»
Дети: «Дед Мороз!»
Незнайка: «А кто это Дед Мороз?»
Ведущий читает стихотворение.
«Мороз - Воевода» (Н.А. Некрасов).
Незнайка: «Ой, боюсь» (прячется за детей).
Дед Мороз: «Здравствуйте, дети, а вы Мороза не боитесь?
Стихотворение «Мы Мороза не боимся».
Игра «Заморожу» (дети зовут Незнайку играть).
Дед Мороз (хвалит) «Молодцы! Закаленные дети».
Дети садятся. Загадки о зиме, диких животных, (кроме белки).
Дед Мороз: «Ребята, скажите – а где живут животные?»
Дети: «В лесу».
Дед Мороз: «Вот мы и отправимся в лес. Без лыж не пройти (представили, что мы одели лыжи). Мы на лыжах идем в лес. Надо пройти через реку, она покрыта льдом, встали на коньки. Какие вы смелые.
Дед Мороз: Вот мы и в лесу. Сядем на полянке отдохнем.
Зимний лес искрится
Снежной белизной
И туман клубится
Над синею тропой
Ёлочки – красавицы
Застыли на опушке
А снежинкам нравится
Сверкать на их макушке.
Дед Мороз: «А мне нравится, как снежинки кружатся в танце».
Танец снежинок.
Дед Мороз: «А во что можно поиграть, когда выпадает снег?»
Дети: «В снежки. Бабу снежную слепить».
Игра «Со снежками».
Незнайка громко кричит и кидается с детьми снежками. Теряет голос.
Дед Мороз: «Согрелись?» (дети садятся).
Незнайка шепчет.
Дед Мороз: «Что с тобой Незнайка?»
Незнайка: «Голос потерял».
Дед Мороз: «Как вы думаете, что случилось с голосом?»
Дети: «Он громко кричал, а на морозе нельзя кричать. Нужно дышать носом.»
Незнайка: «Что же мне делать?»
Дети: «Пить теплое молоко, полоскать горло, тепло одеваться.»
Дед Мороз: «Ладно, Незнайка, я же волшебник, я тебя быстро вылечу (хлопает в ладоши). Больше не кричи на морозе, береги здоровье.»
Незнайка: «Я все понял, пойду научу коротышек беречь себя зимой. До свидания, ребята!»
Дед Мороз: «Я стараюсь быть добрым, деревья согреваю, а вы знаете как?»
Дети: «Укрываешь снегом корни.»
Дед Мороз: «А как деревья готовятся к зиме?»
Дети: «Сбрасывают листья, замедляют соковыделение».
Дед Мороз: «Правильно, я так люблю везде порядок. Все ли деревья сбрасывают листья зимой?»
Дети: «Елка зеленая не сбрасывает».
Дед Мороз: «Почему?»
Дети: «Её иголочки-листочки покрыты восковым налетом и не испаряют влагу».
Дед Мороз: «А какие хвойные деревья вы знаете?»
Дети: «Сосна, лиственница, ель. Лиственница сбрасывает свои иголочки».
Дед Мороз: «А что растет на хвойных деревьях?»
Дети: «Шишки».
Дед Мороз: «А они для красоты, что ли висят?»
Дети: «Семечками из шишек питаются птицы, звери».
Дед Мороз: «Какие?»
Дети: «Белки, мыши, клесты».
Дед Мороз: «Молодцы! А что случится с этими елочками? Корни у них не укрыты снегом.
Дети: «Они замерзнут».
Дед Мороз: «Давайте им поможем».
Эстафета «Спасаем деревья».
Сядем, отдохнем на полянке.
Звучит музыка, входит Медведь.
Медведь (сосет лапу): «Кто шумит в лесу? Кто меня будит?
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Дед Мороз: Прости нас, мишка. Мы так увлеклись, развеселились, что забыли, что наш шум может кому-то помешать. Мишка, почему ты лапу сосешь?»
Медведь: «Я то знаю, а вот ребята, знают ли?»
Дети:
Дед Мороз: «А что еще ты умеешь делать?»
Медведь: «Я могу кувыркаться, ходить на четвереньках. Попробуйте за мной повторить движения.
(Дети повторяют.)
Медведь: «Устал я, давайте сядем. Кто еще зимой спит?»
Дети: «Еж, лягушка, змея».
Медведь: «Почему они спят зимой?»
Дети: «Нет корма, и чтобы не умереть – они приспосабливаются – впадают в спячку».
Медведь: «Конечно, нет еды. Вон сколько снега намело, я еле из берлоги вылез. А кто скажет, почему северные олени бегают по снегу и не проваливаются?
Дети: «У них копыта широкие».
Дед Мороз: «Молодцы дети. Правильно на все вопросы мишки ответили.
А я вот ему загадку трудную загадаю.
Загадка про белку.
(Медведь не может отгадать. Дети помогают.)
Дед Мороз: «Белки такие ловкие, смелые и быстро умеют собирать шишки.
Давайте мы тоже попробуем.
Эстафета с шишками.
Садятся на стульчики.
Дед Мороз: «Миша, ты наверное устал, посиди с детьми.
Раздается стук. Кто это?»
Дети: «Дятел».
Дед Мороз: «А почему он стучит?»
Дети: «Достает насекомых из-под коры.»
(Раздается чириканье воробьев.)
Дед Мороз: «А это кто шумит, чьи голоса?»
Дети: «Воробьи».
Дед Мороз: «А куда же делись журавли, гуси, утки? Ведь вода на озерах замерзла».
Дети: «Улетели на юг.
Дед Мороз: «А почему синички, воробьи, дятлы не улетели?»
Дети: «Перелетные птицы питаются насекомыми, а насекомых зимой нет.
Зимующие птицы питаются семенами, плодами, жучков достают из-под коры».
Дед Мороз: «А еще птиц, которые зимуют надо подкармливать. Вы их кормите?»
Медведь: «Хвалит детей. Вы хорошие друзья природы».
Ведущий: «Да, мишка, мы не только любим природу, но и наблюдаем за птицами, животными. Мы можем их изобразить.
Встает в круг. Игра «Урок зоологии» (подражание животным).
Медведь: «Весело с вами, но зимой Медведю надо спать.
До свидания, до встречи весной».
Дед Мороз: «Ну и мне пора. Вижу, здесь дети много знают о природе, любят и берегут ее. Закаленные, умные, смелые. У меня много еще дел.»
Ведущий: «Дед Мороз, а как же мы вернемся с ребятами в детский сад?»
Дед Мороз: «Одевайте лыжи и спокойной возвращайтесь.»
Ведущий: «Мы с вами побывали в лесу, на зимней полянке, отдохнули, много интересного увидели. Я желаю вам любить природу и заниматься физкультурой.»
Под звуки песни Чичкова «Физкульт–ура» дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Большая маленькая звезда
Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...