Экологический праздник «Путешествие в зимний лес»

(Средний дошкольный возраст)

 

Зал украшен снежинками, макеты зимних деревьев. Дети входят в зал под фрагмент музыки П.Чайковского «Январь».

Ведущий:

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес.

В чистом поле, в платье белом

Вышла Зимушка-Зима

Пусть она гуляет смело:

Снег весь убран со двора.

Песня о зиме.

Хоровод «Зимушка-Зима»

Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка:

«Здравствуйте, ребята! Это я. У вас так весело, а я весь замерз».

Ведущий: «А вы, дети, узнали нашего гостя?»

Дети: «Да!»

Незнайка: «Ох, как холодно! Я хотел у вас спросить: «Постелил кто из метели всюду мягкие постели?»

Дети: «Дед Мороз!»

Незнайка: «Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз?»

Дети: «Дед Мороз!»

Незнайка: «А кто это Дед Мороз?»

Ведущий читает стихотворение.

«Мороз - Воевода» (Н.А. Некрасов).

Незнайка: «Ой, боюсь» (прячется за детей).

Дед Мороз: «Здравствуйте, дети, а вы Мороза не боитесь?

Стихотворение «Мы Мороза не боимся».

Игра «Заморожу» (дети зовут Незнайку играть).

Дед Мороз (хвалит) «Молодцы! Закаленные дети».

Дети садятся. Загадки о зиме, диких животных, (кроме белки).

Дед Мороз: «Ребята, скажите – а где живут животные?»

Дети: «В лесу».

Дед Мороз: «Вот мы и отправимся в лес. Без лыж не пройти (представили, что мы одели лыжи). Мы на лыжах идем в лес. Надо пройти через реку, она покрыта льдом, встали на коньки. Какие вы смелые.

Дед Мороз: Вот мы и в лесу. Сядем на полянке отдохнем.

Зимний лес искрится

Снежной белизной

И туман клубится

Над синею тропой

Ёлочки – красавицы

Застыли на опушке

А снежинкам нравится

Сверкать на их макушке.

Дед Мороз: «А мне нравится, как снежинки кружатся в танце».

Танец снежинок.

Дед Мороз: «А во что можно поиграть, когда выпадает снег?»

Дети: «В снежки. Бабу снежную слепить».

Игра «Со снежками».

Незнайка громко кричит и кидается с детьми снежками. Теряет голос.

Дед Мороз: «Согрелись?» (дети садятся).

Незнайка шепчет.

Дед Мороз: «Что с тобой Незнайка?»

Незнайка: «Голос потерял».

Дед Мороз: «Как вы думаете, что случилось с голосом?»

Дети: «Он громко кричал, а на морозе нельзя кричать. Нужно дышать носом.»

Незнайка: «Что же мне делать?»

Дети: «Пить теплое молоко, полоскать горло, тепло одеваться.»

Дед Мороз: «Ладно, Незнайка, я же волшебник, я тебя быстро вылечу (хлопает в ладоши). Больше не кричи на морозе, береги здоровье.»

Незнайка: «Я все понял, пойду научу коротышек беречь себя зимой. До свидания, ребята!»

Дед Мороз: «Я стараюсь быть добрым, деревья согреваю, а вы знаете как?»

Дети: «Укрываешь снегом корни.»

Дед Мороз: «А как деревья готовятся к зиме?»

Дети: «Сбрасывают листья, замедляют соковыделение».

Дед Мороз: «Правильно, я так люблю везде порядок. Все ли деревья сбрасывают листья зимой?»

Дети: «Елка зеленая не сбрасывает».

Дед Мороз: «Почему?»

Дети: «Её иголочки-листочки покрыты восковым налетом и не испаряют влагу».

Дед Мороз: «А какие хвойные деревья вы знаете?»

Дети: «Сосна, лиственница, ель. Лиственница сбрасывает свои иголочки».

Дед Мороз: «А что растет на хвойных деревьях?»

Дети: «Шишки».

Дед Мороз: «А они для красоты, что ли висят?»

Дети: «Семечками из шишек питаются птицы, звери».

Дед Мороз: «Какие?»

Дети: «Белки, мыши, клесты».

Дед Мороз: «Молодцы! А что случится с этими елочками? Корни у них не укрыты снегом.

Дети: «Они замерзнут».

Дед Мороз: «Давайте им поможем».

Эстафета «Спасаем деревья».

Сядем, отдохнем на полянке.

Звучит музыка, входит Медведь.

Медведь (сосет лапу): «Кто шумит в лесу? Кто меня будит?

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Дед Мороз: Прости нас, мишка. Мы так увлеклись, развеселились, что забыли, что наш шум может кому-то помешать. Мишка, почему ты лапу сосешь?»

Медведь: «Я то знаю, а вот ребята, знают ли?»

Дети:

Дед Мороз: «А что еще ты умеешь делать?»

Медведь: «Я могу кувыркаться, ходить на четвереньках. Попробуйте за мной повторить движения.

(Дети повторяют.)

Медведь: «Устал я, давайте сядем. Кто еще зимой спит?»

Дети: «Еж, лягушка, змея».

Медведь: «Почему они спят зимой?»

Дети: «Нет корма, и чтобы не умереть – они приспосабливаются – впадают в спячку».

Медведь: «Конечно, нет еды. Вон сколько снега намело, я еле из берлоги вылез. А кто скажет, почему северные олени бегают по снегу и не проваливаются?

Дети: «У них копыта широкие».

Дед Мороз: «Молодцы дети. Правильно на все вопросы мишки ответили.

А я вот ему загадку трудную загадаю.

Загадка про белку.

(Медведь не может отгадать. Дети помогают.)

Дед Мороз: «Белки такие ловкие, смелые и быстро умеют собирать шишки.

Давайте мы тоже попробуем.

Эстафета с шишками.

Садятся на стульчики.

Дед Мороз: «Миша, ты наверное устал, посиди с детьми.

Раздается стук. Кто это?»

Дети: «Дятел».

Дед Мороз: «А почему он стучит?»

Дети: «Достает насекомых из-под коры.»

(Раздается чириканье воробьев.)

Дед Мороз: «А это кто шумит, чьи голоса?»

Дети: «Воробьи».

Дед Мороз: «А куда же делись журавли, гуси, утки? Ведь вода на озерах замерзла».

Дети: «Улетели на юг.

Дед Мороз: «А почему синички, воробьи, дятлы не улетели?»

Дети: «Перелетные птицы питаются насекомыми, а насекомых зимой нет.

Зимующие птицы питаются семенами, плодами, жучков достают из-под коры».

Дед Мороз: «А еще птиц, которые зимуют надо подкармливать. Вы их кормите?»

Медведь: «Хвалит детей. Вы хорошие друзья природы».

Ведущий: «Да, мишка, мы не только любим природу, но и наблюдаем за птицами, животными. Мы можем их изобразить.

Встает в круг. Игра «Урок зоологии» (подражание животным).

Медведь: «Весело с вами, но зимой Медведю надо спать.

До свидания, до встречи весной».

Дед Мороз: «Ну и мне пора. Вижу, здесь дети много знают о природе, любят и берегут ее. Закаленные, умные, смелые. У меня много еще дел.»

Ведущий: «Дед Мороз, а как же мы вернемся с ребятами в детский сад?»

Дед Мороз: «Одевайте лыжи и спокойной возвращайтесь.»

Ведущий: «Мы с вами побывали в лесу, на зимней полянке, отдохнули, много интересного увидели. Я желаю вам любить природу и заниматься физкультурой.»

Под звуки песни Чичкова «Физкульт–ура» дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Большая маленькая звезда

Большая маленькая звезда (С разных сторон выходят 2 мальчика.) 1 мальчик: Привет, дружище! Как живёшь? По секрету мне шепнёшь? 2 мальчик: Да, чего тут...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Читайте также

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...