Сайт для воспитателей детских садов



Викторина «Продукты питания»

Подготовительная группа № 4

 

Цель: закрепление знаний о продуктах питания и культуре питания.

Задачи.

1. Систематизировать знания о продуктах питания.

2. Развивать устойчивое внимание, мышление, память.

3. Воспитывать интерес детей к занятиям по культуре питания, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: эмблемы и таблички для команд, карточки с иллюстрациями фруктов и овощей, продуктами питания, загадки по теме.

 

Ход мероприятия.

Ведущий. 

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. 

Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы подведем итоги нашей работы по лексической теме «Продукты питания», а именно закрепим знания о полезных продуктах питания. 

А сейчас, давайте поприветствуем участников нашей викторины «Продукты питания». Внимание!!! Аплодисменты нашим командам!!!

Выход команд. 

Участники команд усаживаются на места.

Представление членов жюри.

Итак, внимание мы начинаем викторину «продукты питания».

1 тур. Представление команд.

Команда «Апельсинки»

Девиз

Золотые апельсинки

Это солнца витаминки

Это шутки это смех

Это радость и успех.

Команда «Витаминки»

Девиз

Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны

Витамины побеждают, никогда не унывают.

2 тур. «Загадки - отгадки»

Ведущий.

Ребята, отгадайте загадки.

В кухне целый вечер скрежет -

Это мама свеклу режет,

И морковку, и картошку,

И огурчиков немножко.

Майонезом все зальет -

То-то будет вкусно!

И готова в Новый год

Славная закуска. (Салат, винегрет.)

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп.)

Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах,

Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык.)

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша.)

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный. (Борщ.)

Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек - красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. (Сыр.)

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны.)

Прицепились к паровозу

Вкусные вагончики.

Каждый ароматен, розов,

Сочные батончики.

Все мясные, в толстой шкурке,

И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки.)

Терпкой горечью приправит

Шашлыки на ужин.

И здоровье тем поправит,

Кто лежит простужен.

Хоть спина огнем горит,

Вылечит она бронхит. (Горчица.)

Вот ромашка в сковородке,

Только это не цветок.

Желтый круг у ней в середке

Называется желток.

А белок идет вокруг.

Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница.)

Он на грядке у бабули

Рос зелененьким в июле.

В Новый год его бы надо

Нам достать из маринада. (Огурчик.)

Он ржаной бывает, минский,

Дарницкий и бородинский.

В булочной его ищи.

С ним так вкусно есть борщи! (Черный хлеб.)

Он батоном иль буханкой

Нас накормит спозаранку.

С ним и тост, и бутерброд

Так и просятся к нам в рот. (Белый хлеб.)

Мы на хлеб его намажем

И добавим к разным кашам.

Им мы каши не испортим -

Поговорка вторит всем.

Коль его добавим в тортик,

То получим сдобный крем. (Масло.)

Эту вкусную еду

Я в лесу всегда найду.

Их мы с бабушкой пожарим,

И посолим, и отварим. (Грибы.)

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша.)

Ведущий.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

А из чего готовят каши???

Подведение итогов.

3 тур. Дидактическая игра «Из чего какой?».

Пример: Каша из пшеницы, какая?» 

В чем ещё кроме каши очень много витаминов?

А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито воображение.

Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут на ощупь угадывать фрукты и овощи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 

Проводится игра.

Ведущий.

А сейчас немного отдохнём, пальчиковую гимнастику мы проведём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». 

Подведение итогов 3 тура.

4 тур. Дидактическая игра «4 –й лишний».

Молоко, творог, сыр, гамбургер.

Хлеб, батон, печенье, шоколад.

Капуста, морковь, картофель, яблоко.

Колбаса, котлеты, сосиски, йогурт.

 Каждой команде по очереди называются 4 слова (продуктов), дети должны назвать лишнее и объяснить почему. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

Подведение итогов 4 тура.

Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.

Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Марина
    Предлагаем Ортопедические массажные коврики "Орто Пазл"!!! Поле зная игрушка для вашего ребенка В ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Оставляйте координаты, электронный адрес

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Коллеги! Пишите на tatyta055@mail.ru, все подробности письмом

    Подробнее...

     
  • Эльвира
    [quote name="Татьяна"] Уважаемые коллеги! На данный момент написана методика проведения занятий по ...

    Подробнее...

     
  • ylia
    Очень интересное ,содержательно.

    Подробнее...