Викторина «Продукты питания»
Подготовительная группа № 4
Цель: закрепление знаний о продуктах питания и культуре питания.
Задачи.
1. Систематизировать знания о продуктах питания.
2. Развивать устойчивое внимание, мышление, память.
3. Воспитывать интерес детей к занятиям по культуре питания, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: эмблемы и таблички для команд, карточки с иллюстрациями фруктов и овощей, продуктами питания, загадки по теме.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.
Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы подведем итоги нашей работы по лексической теме «Продукты питания», а именно закрепим знания о полезных продуктах питания.
А сейчас, давайте поприветствуем участников нашей викторины «Продукты питания». Внимание!!! Аплодисменты нашим командам!!!
Выход команд.
Участники команд усаживаются на места.
Представление членов жюри.
Итак, внимание мы начинаем викторину «продукты питания».
1 тур. Представление команд.
Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех.
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
2 тур. «Загадки - отгадки»
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадки.
В кухне целый вечер скрежет -
Это мама свеклу режет,
И морковку, и картошку,
И огурчиков немножко.
Майонезом все зальет -
То-то будет вкусно!
И готова в Новый год
Славная закуска. (Салат, винегрет.)
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный. (Суп.)
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык.)
Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете! (Каша.)
Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный. (Борщ.)
Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр.)
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны.)
Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки.)
Терпкой горечью приправит
Шашлыки на ужин.
И здоровье тем поправит,
Кто лежит простужен.
Хоть спина огнем горит,
Вылечит она бронхит. (Горчица.)
Вот ромашка в сковородке,
Только это не цветок.
Желтый круг у ней в середке
Называется желток.
А белок идет вокруг.
Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница.)
Он на грядке у бабули
Рос зелененьким в июле.
В Новый год его бы надо
Нам достать из маринада. (Огурчик.)
Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский.
В булочной его ищи.
С ним так вкусно есть борщи! (Черный хлеб.)
Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот. (Белый хлеб.)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем. (Масло.)
Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим,
И посолим, и отварим. (Грибы.)
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша.)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши???
Подведение итогов.
3 тур. Дидактическая игра «Из чего какой?».
Пример: Каша из пшеницы, какая?»
В чем ещё кроме каши очень много витаминов?
А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито воображение.
Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут на ощупь угадывать фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Проводится игра.
Ведущий.
А сейчас немного отдохнём, пальчиковую гимнастику мы проведём.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Подведение итогов 3 тура.
4 тур. Дидактическая игра «4 –й лишний».
Молоко, творог, сыр, гамбургер.
Хлеб, батон, печенье, шоколад.
Капуста, морковь, картофель, яблоко.
Колбаса, котлеты, сосиски, йогурт.
Каждой команде по очереди называются 4 слова (продуктов), дети должны назвать лишнее и объяснить почему. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.
Подведение итогов 4 тура.
Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.
Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.
Читайте также |
---|
Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»
Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…
Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...
Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве
Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...