Конспект развлечения в первой младшей группе на тему: «На поиски Чуда»

 

Цели:

- продолжать учить детей ходить друг за другом, перепрыгивать препятствия;

- развивать умения ориентироваться в пространстве, координацию движений;

- укреплять физическое здоровье дошкольников;

- закреплять знания детей о деревьях, обогащать словарь новыми словами: ручеёк, журчит, подснежник;

- с помощью поэтического слова показать красоту весеннего времени года.

Оборудование:

- игрушки: заяц, лисёнок, мишка;

- белая накидка, имитирующая снег;

- звёздочки разного цвета с одной стороны, белые – с другой;

- изображение солнца;

- изображение ручейка;

- рукавички для сухого массажа;

- изображения деревьев: берёзы, ели;

- изображения подснежников.

 

Ход развлечения

Воспитатель.

Однажды лесные жители – зайчонок, медвежонок и лисенок узнали, что где-то далеко в лесу есть чудо и решили они его разыскать. Ребята, а вы не хотите пойти со зверятами в лес посмотреть чудо? Тогда все вместе отправляемся в путь.

  Друг за другом становитесь

  И за мною повернитесь.

  В лес весенний мы пойдём

  Чудо в том лесу найдём.

Воспитатель с игрушками в руках и дети «гуляют» по залу.

Далее воспитатель обращает детей на яркие разноцветные звёздочки на «снегу».

Ребята, как вы думаете, кто разукрасил снег такими звёздочками? Отгадайте загадку.

Жёлтое, как колобок

У него горячий бок

С неба всех нас согревает

Лучики тепла нам посылает

Слушая загадку, воспитатель предлагает детям сжимать руки в кулачки и снова разжимать их.

Воспитатель.

Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.) Вот и получился кулачок-тучка.

Воспитатель предлагает перевернуть звёздочки обратной стороной.

Заслонила тучка наше солнышко и звёздочки на снегу сразу погасли. Давайте захлопаем в ладошки и позовём солнышко.

Солнышко, выходи!

Солнышко, посвети!

Дети хлопают в ладошки. Затем «зажигают» звёздочки, переворачивая их красочной стороной.

Воспитатель.

Ребята, продолжаем идти на поиски «Чуда».

Воспитатель подводит детей к ручейку.

Течёт весёлый ручеёк

И звонко песенку поёт

«Жур-водица, Жур-водица»

Ему на месте не стоится.

Воспитатель.

Ребята, как появился ручеёк?

Правильно, от тёплых лучей солнышка снег растаял, так и появился весёлый весенний ручеёк.

Воспитатель предлагает зверятам, чтобы не намочить лапки, перепрыгнуть через ручеёк. (Демонстрирует «перепрыгивание» зверят.)

Затем воспитатель обращается к медвежонку.

Мишка, а ты почему такой грустный стоишь?

Мишка.

Я прыгать не умею

Воспитатель.

Мишка, ты не унывай, а за нами повторяй.

Дети и игрушка-медвежонок перепрыгивают через ручеёк.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Проводится сухой массаж спины.

Мы пока ещё в пути.

Сколько нам ещё идти?

Мы немного отдохнём

Друг другу спинку разотрём

Сильней, сильней, ещё сильней.

Чтобы стало горячей.

Воспитатель.

Ну, а теперь с новыми силами отправляемся в путь на поиски «Чуда».

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, в какой красивый лес мы с вами забрели. Какие деревья растут в этом лесу? (Берёзы, ели.)

Молодцы. А почему в лесу возле берёзы и елей ещё так много снега?

Правильно, солнышко ещё не дотянулось своими лучиками до этих берёз и елей. А что это выглядывает из-под снега?

Проводится гимнастика для глаз.

Мы в весенний лес зашли (Дети смотрят в разные стороны.)

А вокруг-то, посмотри!

Непонятно вдруг откуда

Появилось это «Чудо»

Глазки вниз ты отпусти (Дети смотрят вниз.)

И на «Чудо» посмотри.

А теперь смотри на небо (Дети смотрят вверх.)    

И оно того же цвета

Ведь подснежники-цветы

«Чудо» небесной красоты.

Дети вместе со зверятами танцуют возле подснежников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Читайте также

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из…

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Из опыта работы Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...