Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «На весеннем участке»

 

Задачи приоритетной образовательной области.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

«Познавательное развитие»: Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, числе, части и целом, причинах и следствиях).

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры,

обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).

«Физическое развитие»: развитие мелкой моторики, двигательная деятельность, связанная с выполнением упражнений на развитие координации.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слышать и слушать взрослого; формирование умения действовать согласно правилам, формирование умения подчинять свое поведение обстоятельствам; формирование умения контролировать свою деятельность по результату.

Оборудование: 3 ватмана, карандаши цветные, детские грабли, лопатки, ведёрки (по 6 штук), столы, фото-план, конверт с загадками, конверт с заданиями, пазлы - дерево, цветок, беседка, воздушные шары, нитки, геометрические фигуры плоскостные из самоклеящейся бумаги (треугольники, круги, ромбы по 6 каждого).

 

Ход викторины:

Родители и дети находятся в группе. Воспитатель подходит к детям.

Воспитатель 1: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Какие приметы помогли вам определить это?

Воспитатель 2: Дети, а вы обратили внимание на то, что после выходных дней у нас что-то изменилось на территории детского сада? (Ответы детей: окончательно растаял снег, подметены осенние сухие листья, покрашены бордюры.) А как вы думаете, кто это все сделал? (Воспитатели, сотрудники детского сада.) А мы с вами на участке наводим порядок? Как? А зачем мы это делаем? (Ответы детей: чтобы было чисто и красиво.)

Психолог: Ребята, а хотите отправиться сейчас на свой чистый красивый участок? (Ответы детей.) Но прежде, чем отправиться, посмотрите, что у меня есть. (Показывает фотография - план участка, на который добавлены 3 стола на веранде, с цифрой-1цифрой-2 обозначены садовые инструменты -грабли, ведёрки и лопатки и цифрой-3 конверт на крыше песочницы.) Узнали? Что-то изменилось? А пойдемте, посмотрим?

Все одеваются и выходят на улицу.

Психолог: Ребята, возьмите себе геометрическую фигуру того цвета, который вам больше всего нравится и приклейте его себе на куртку. А теперь идем по плану. Посмотрите, пожалуйста, где находится цифра - 1? (На веранде, на столах.) Отправляемся на веранду к столам. Разделитесь на команды по цветам на ваших геометрических фигур.

(На каждом столе лежат ватманы, цветные карандаши, в конвертах – загадки.)

Воспитатель 1: В ваших конвертах лежат загадки. Нужно их разгадать и нарисовать отгадки на ватмане.

Каждый педагог подходит к своей подгруппе детей: Уважаемые родители, выберите, кто из вас будет читать загадки? (Родители подходят к своим детям, один читает загадки, другие помогают или сами рисуют вместе с детьми отгадки.)

Не желаете, ребятки,

Отгадать мои загадки?

Но не только отгадать,

А ещё нарисовать.

«Загадки -рисовалки» (дети слушают загадки и рисуют отгадки).

1. С виду – клин,

Развернёшь – блин. (Зонт.)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся,

А едва появится.

Взгляд отводим, прячемся.

Уж больно оно яркое,

И светлое и жаркое! (Солнце.)

3. Красная девица

Сидит в темнице,

Коса на улице. (Морковь.)

4. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

5. Стоят в лучах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки.)

6. Стоит Антошка

На одной ножке. (Гриб.)

7. Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел. (Одуванчик.)

Воспитатель 1: Ребята, проверяем, все отгадали загадки и нарисовали ответы? (Родители поднимают ватманы, дети проверяют.)

Психолог: Ребята, где у нас следующее задание? (В песочнице.) Отправляемся туда.

Воспитатель 2: Ребята, как можно назвать то, что здесь лежит? (игрушки, инструменты, садовый инвентарь). А сейчас нужно определить способ использования предмета на прогулке. (Ведерко, грабли, лопата). Ребята, возьмите себе то, что вам больше всего нравится. Покажите и расскажите, как можно использовать ваш инструмент. Как мы это можем использовать на прогулке (родители помогают детям). А что будет, если размахивать этими предметами? (Опасно, можно причинить вред соседу, или пораниться самому.) Ребята, а вы дома или на даче помогаете своим родителям при помощи этих предметов?

Психолог:

Улыбаются все люди.

Весна, весна, весна! (дети говорят улыбаясь).

Она везде, она повсюду!

Красна, красна, красна (повороты).

По лугу, лесу и участку.

Идет, идет, идет (шагают на месте).

На солнышке скорей погреться.

Зовет, зовет, зовет (руки «рупором»). 

Следующая цифра на нашем плане? (3). Где это задание? (Конверт на крыше песочницы.) Подходим снова к столам, но теперь нужно разделиться на команды с одинаковыми геометрическими фигурами - треугольник, круг, ромб)

Воспитатель 1: Д/и «Отгадай предмет по названию частей».

Каждый педагог подходит к своей подгруппе детей, открывает конверт, читает задание:

Дерево (корень, ствол, ветки, листья).

Цветок (корень, стебель, листья, лепестки).

Беседка (стены, крыша, пол, скамейки).

Дети с родителями угадывают предмет и собирают свой пазл в команде. Проверяют у других команд.

Воспитатель 2: Ребята, а чем наш чистый, уютный участок можно украсить? (Воздушными шарами. Дети с родителями надувают воздушные шары. Развешивают их на участке.) Что вам больше всего понравилось на нашем весеннем участке? Что показалось сложным? Кто вам помогал? (Ответы детей.) Мы думаем, что теперь наш участок будет самый красивый, потому что у нас так много помощников! Спасибо, ребята! Спасибо, уважаемые родители!



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...