Сценарий познавательно - спортивного мероприятия для детей 6-7 лет «Школа юных спасателей»

 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о профессии спасателей посредством игр-эстафет тематического характера.

Задачи:

1. Формировать представления детей о мужественных профессиях взрослых (спасатель: пожарный, полицейский, врач, водолаз, альпинист).

2. Показать детям значимость и важность профессии спасателя; вызвать стремление подражать взрослым.

3. Обогащать двигательно-игровой опыт дошкольников, создавать позитивный эмоциональный настрой на выполнение двигательных упражнений.

4. Упражнять в основных видах движений, совершенствовать скоростно-силовые качества, ловкость, координацию у детей посредством игр соревновательного характера.

5. Воспитывать чувства гордости и уважения к людям мужественных профессий, к их деятельности.

6. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, чувство коллективизма, заботливое отношение к окружающим, к своему здоровью.

Оборудование и материалы: телефон, СD – проигрыватель, проектор, презентация «Школа юных спасателей», видеосюжеты: «Тонущие люди зимой», «Правила поведения на льду», «Спасение Трезора», отрывок из мультфильма «Спасик и его друзья»; эмблемы участников (на 3 команды), «Диплом юного спасателя» - по количеству участников.

Инвентарь:

1 задание: 3 стойки с изображением эмблем команд, музыка.

2 задание: стол, ориентиры с эмблемами команд, предметы, относящиеся к пожарному, врачу, полицейскому.

3 задание: 3 каски, 3 маски, 18 кубиков – по 4 на команду, 3 дуги, 15 мягких игрушек, 3 макета домов, 3 пульверизатора, 3 ориентира.

4 задание: 3 мал. куклы, 3 больших самосвала, крупный конструктор по 25 деталей на команду, 3 носилок (изготовленные из гимнастических палок и ткани), 3 бинта, 3 каски, 3 шапочки врача, 3 сумочки врача, 6 жилетов.

5 задание: 3 спасательных жилета, 3спасательных круга, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ориентира с флажками, 6 дощечек по 2 на команду, 3 конуса с изображением щенка.

6 задание: 3 машинки, 3 ориентира с флажками, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ведра с маленькими мячами, в каждом ведре по 15 мячей.

7 задание: 3 гимнастические стойки, 3 островка, стенка гимнастическая, 12 обручей по 4 на команду, игрушки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение произведений худ. литературы, беседы об опасных ситуациях в жизни, о профессии спасателей, дидактические игры «Найди лишнее», «Кому что нужно» и др.

Действующие лица: 3 команды детей по 5 человек, ведущий, инстр. физкультуры – командир школы, диспетчер – воспитатель.

 

Ход мероприятия

Слайд 1 – «Школа юных спасателей».

Дети рассаживаются за столы, на столах эмблемы команд: «01», «02», «03». Название команд соответствует эмблемам.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, мы совершим увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин, техники, изобрели электричество. А это значит, что есть и опасность возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

- Ребята, если люди, животные попали в беду, кто приходят им на помощь?

(Спасатели!)

- Как вы думаете, кто такие спасатели?

(Спасатели – это мужественные люди, которые спасают всех, кто попал в беду:

- утопающего из воды,

- котёнка из люка,

- ребёнка, засунувшего руку в батарею,

- туристов под снежной лавиной,

- рыбаков, унесённых на льдинах.

- бабушку, которая захлопнула дверь и забыла ключи.)

Ведущий: Правильно! Спасатели – это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций (МСЧ), которые первыми приходят людям на помощь при стихийных бедствиях (наводнениях, землетрясениях, ураганах), пожарах, авариях и др. и при необходимости оказывают медицинские услуги пострадавшим.

Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели?

(Ответы детей.)

- Правильно, чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми. Поэтому, они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.

- Хотите вступить в отряд спасателей?

(Да.)

- Тогда сегодня открывается школа юных спасателей, и я вас всех приглашаю поступить в нее и пройти испытания. Я представляю командира школы спасателей – Елену Викторовну и диспетчера Марину Владимировну, которая будет принимать сигналы тревоги, если такие случатся. Марина Владимировна, займите свое место в диспетчерском пункте.

Слайд 2. «Школа юных спасателей».

Инстр. физ. (командир школы): Ребята, я очень рада всех вас видеть, выходите, стройтесь все за мной и выполняем мои команды: шагом марш, налево, встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. «Школа юных спасателей» начинает свою работу. Наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем, а может просто ими восхищается?

(Дети стоят.)

Слайд 3 – с изображением пожарного, врача, спасателя на воде, альпиниста, водителя, диспетчера

Ведущий: Спасатель - профессия интересная, очень нужная. Спасатели это: пожарные, водители, врачи, альпинисты, спасатели на воде. Посмотрите на слайд.

Это сплочённая команда мужественных людей. Ведь один человек не может тушить пожар и выносить людей из пламени. Спасать людей, тонущих в реке, и самому не попасть в быстрое течение.

- Спасатели - это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения чьей-то жизни.

- У спасателей есть своя форма одежды, которая отличает их от других. Как вы думаете, какую роль должна выполнять такая форма?

(Защита от холода и ветра, дождя и непогоды.)

- А почему она такая яркая?

(Форма должна быть заметна издалека, чтобы спасателя было видно при любых условиях – например, в лесу, а чтобы лучше видеть спасателя в темноте, на одежду нашиты светоотражающие полосы.)

Инстр. физ. (командир школы): В нашей школе пройдет игровое обучение, в котором примут участие три команды «01», «02»,»03» (дети прикрепляют эмблемы).

1 задание «Чья команда быстрее соберется?»

Вам нужно быстро разбежаться по залу, бегать под музыку не наталкиваясь друг на друга, затем, по моей команде, построиться в отряды, у каждого отряда будет свое место, которое обозначено эмблемой.

(Дети выстраиваются в колонны за своими ориентирами.)

Инвентарь для 1 задания: 3 стойки с изображением эмблем команд, музыка.

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы! Продолжаем обучение в «Школе юных спасателей».

Слайд 4 - с фото инструментов

Ведущий: Спасатели в своей работе используют инструменты и спасательное оборудование. В их распоряжении имеются различные средства (обращает внимание детей на слайд) веревки, ножи, фонари, средства связи, радиостанция, дрели, бензопила, наборы столярного и слесарного инструментов, бинокли, компас, лопата, топор, каска, рукавицы, зажимы и др.

Ведущий: Подразделениями спасательной службы являются: пожарная охрана, скорая помощь, полиция.

Слайд 5 - с телефонами

- Телефоны спасательных служб: «01», «02», «03», единый номер службы спасения: «112».

Инстр. физ. (командир школы):

2 задание «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».

Каждая команда собирает «свой» чемодан для выезда на задание (соответствует названию команды). Первый игрок из команды бежит до стола, на котором лежат инструменты, относящиеся к их команде, берет один предмет, возвращается назад, передает эстафету следующему игроку. Игра продолжается пока все инструменты не будут разобраны.

Инвентарь для 2 задания: стол, ориентиры с эмблемами команд, предметы, относящиеся к пожарному, врачу, полицейскому.

Слайд 6 – с фото инструментов по подразделениям

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои чемоданы.

(Дети сидят.)

Ведущий: В «Школе юных спасателей» мы разбираем различные ситуации, например,

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? 

(Ответы детей: если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его:

- набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.

- если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.

- если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

- если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

- ожидая приезда пожарных – не открывай окна, и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

- Давайте проверим. (Обращает внимание на слайд.)

Слайд 7 - с ситуациями, как вести себя на пожаре.

Показ отрывка из мультфильма «Спасик и его друзья».

Раздается телефонный звонок.

Слайд 8 - с горящим домом.

Диспетчер: Диспетчер слушает, «Школа юных спасателей», принимает вызов:

Дом горит, горит сарай

Все кричат: «Спасай, спасай!»

Позвоните «01», в доме мальчик, он один

Все в огне, и все в дыму.

Пожарные, помогите, мальчика спасите!

Инстр. физ. (командир школы): Ребята, надо помочь потушить пожар. Когда отправитесь на задание не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – смелость, выносливость, ловкость.

3 задание «Отважные пожарные»

Надеть каску и маску, пробежать змейкой между кубиками, подлезть под дугу, добежать до макета горящего дома, огнетушителем затушить огонь (пульверизатор) взять игрушку и вернуться назад в свою команду, передать эстафету следующему, садятся на свое место.

Инвентарь для 3 задания: 3 каски, 3 маски, 18 кубиков – по 4 на команду, 3 дуги, 15 мягких игрушек, 3 макета домов, 3 пульверизатора, 3 ориентира.

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы, ребята. Всех спасли из пожара.

Шалость опасна, ребята, с огнем –

Огонь может сжечь и квартиру, и дом!

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда.

Ведущий:

- Спасатели участвуют в разборке завалов, если случилось обрушение или другая аварийная ситуация, часто приходится использовать специальную технику.

(Слайд 9 со специальной техникой.)

Раздается телефонный звонок

Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

- Помогите, помогите

Слышен крик со всех сторон.

Помогите, нас спасите

Разломался старый дом.

Поломались стены, крыша.

Рухнул старый дом на нас.

Нас спасите, помогите

Задохнемся мы сейчас.

Слайд 10 разрушение дома.

Инстр. физ. (командир школы): Эта работа для спасателей?

(ответы детей).

- Ребята, надо помочь разобрать завал и спасти пострадавших.

4 задание «Разбери завал»

(В этой эстафете необходимо распределение ролей между участниками команд: 1-водитель, 2- медика, 2 –спасателя.)

Дети выстраиваются в шеренгу к завалу в следующем порядке: 2 медика, 2 спасателя, водитель, на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавшему (кукле) оказана первая медицинская помощь и он доставлен на носилках в больницу.

Водитель – возит мусор, спасатели несут носилки с куклой, медики перебинтовывают куклу.

Инвентарь для 4 задания: 3 мал. куклы, 3 больших самосвала, крупный конструктор по 25 деталей на команду, 3 носилок (изготовленные из гимнастических палок и ткани), 3 бинта, 3 каски, 3 шапочки врача, 3 сумочки врача, 6 жилетов.

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы, ребята.

Ведущий:

- Если беда случается на воде, то на помощь приходят спасатели, которые работают в воде.

Слайд 11 - Спасатели на водных объектах.

- У спасателей на воде работа тоже связана с большим риском, которая требует от них выносливости, смелости и хорошего здоровья. Эти люди должны очень хорошо уметь плавать. Часто спасатели работают в холодной воде, в суровых погодных условиях, они сталкиваются с перепадами атмосферного давления.

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

На реке подтаял лед,

А по льду Трезор идет.

Вдруг лед треснул и беда,

Провалился он туда,

Помогите, помогите, нашего щенка спасите!

Видеосюжет «Спасение собаки»

Инстр. физ. (командир школы): Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями на воде и спасти утопающего.

5 задание «Спаси утопающего»

1 ребенок надевает спасательный жилет и положив дощечку на пол, встает на нее двумя ногами, затем положив другую дощечку перешагивает на нее и т.д. до ориентира с флажком около которого лежит спасательный круг, затем накидывает спасательный круг утопающему (конус, на котором изображен рисунок щенка), подтягивает спасательный круг с щенком к себе, щенка и спасательный круг оставляет около ориентира с флажком, возвращается назад по дощечкам, передает эстафету другому. Игра продолжается пока все дети не поучаствуют.

Инвентарь для 5 задания: 3 спасательных жилета, 3спасательных круга, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ориентира с флажками, 6 дощечек по 2 на команду, 3 конуса с изображением щенка.

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы, ребята. Помогли спасти щенка.

Видео сюжет - Тонущие люди зимой.

Видео сюжет «Правила поведения на льду».

Ведущий: Ребята, в спасательных отрядах есть водители. Как вы думаете, зачем они там нужны?

(Ответы детей.)

Слайд 12 - Спасатель – водитель.

- Спасатели - водители должны уметь быстро добираться до места происшествия. У них есть специальный транспорт. Они доставляют грузы (продукты, лекарства) в районы, где случилась беда. Для этого надо хорошо знать правила дорожного движения.

Слайд 13 - Знаки дорожного движения.

На слайдах показываются знаки, дети по очереди их называют.

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов:

Слайд 14 – Наводнение.

Большое наводнение

Огромная беда

Вода уносит в бездну

Деревья и дома.

В беде остались люди

Без пищи и воды,

И быстро к ним на помощь

Спасатели пришли.

Водители доставили

срочный груз тотчас.

Лекарства, пищу, воду –

Все вовремя у нас!

Инстр. физ. (командир школы): Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, доставить продукты питания в район наводнения.

6 задание «Доставь груз».

Ребенок везет машинку с грузом (с маленькими мячами) по ребристой дорожке, объезжая «змейкой» конусы, доезжает до ориентира с флажком, выгружает груз (мячи) в обруч, который лежит рядом с ориентиром и обратно возвращается по этому же пути и передает эстафету следующему.

Инвентарь для 6 задания: 3 машинки, 3 ориентира с флажками, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ведра с маленькими мячами, в каждом ведре по 15 мячей.

Инстр. физ. (командир школы): Молодцы, ребята!

Ведущий: Как вы, ребята, что делают спасатели – альпинисты?

(Ответы детей: спасают людей и животных с высоких зданий, деревьев, используя специальное снаряжение.)

Слайд 15 спасателя – альпиниста.

Раздается телефонный звонок.

Диспетчер: Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

Мяу, мяу плачет котик

Очень страшно малышу,

Он на дерево забрался

И сидит там наверху.

Вниз спуститься он не может,

Кто же малышу поможет?

Инстр. физ. (командир школы): Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями - альпинистами.

7 задание «Спаси котенка».

Перепрыгнуть из обруча в обруч, подлезть под гимнастической стойкой, встать на островок и спуститься с него, добежать до гимнастической стенки, забраться на нее, взять игрушку, вернуться назад этим же путем, передать эстафету следующему.

Инвентарь для 7 задания: 3 гимнастические стойки, 3 островка, стенка гимнастическая, 12 обручей по 4 на команду, игрушки по количеству детей.

Слайд 16 «Школа юных спасателей».

Инстр. физ. (командир школы): Ребята, вы слаженно работали в своих отрядах, спасая из различных ситуаций пострадавших. А сейчас, я хочу посмотреть, как дружно вы работаете одной командой.

Игра называется «Не урони мяч».

(Дети встают в круг, берут в руки «Парашют», катают мяч по парашюту. Условие - мяч не должен упасть.)

Инвентарь: мяч, игровое пособие «Парашют».

Ведущий: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями в Школе юного спасателя справились. Показали ловкость, умение, силу.

- Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!

- Внимание команды, для вручения Дипломов Юного спасателя построиться! Смирно!

(Детям вручаются Дипломы Юного спасателя.)

Дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

Читайте также

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...