Сценарий развлекательно-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья»

 

Цель: формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- продолжить формировать представлений о правильном питании, личной гигиене и здоровом образе жизни в целом;

- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье;

- развивать умение давать критическую оценку поведению (в т.ч. образу жизни) других людей.

Оборудование и материалы: интерактивное оборудование, презентация «Режим дня», полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа, муляжи чипсов, газировки, колбасы, набор вредные и полезные продукты, спортивный инвентарь для эстафеты (кубики, мячи и т.п.), презентация «Веселая зарядка».

Предварительная работа: беседы с детьми о личной гигиене, правильном питании, распорядке дня и т.п.

 

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, что означает слово «здравствуйте»? Человек, который так вас приветствует, желает вам здоровья. Здоровье самое ценное, что есть у людей, поэтому его надо беречь.

В зал вбегает Кузя (грязный, лохматый, в кляксах).

Кузя: Стойте, стойте, подождите меня! Я тоже хочу в путешествие!

Ведущая: Это еще кто тут у нас, такой не воспитанный. Ни вам здравствуйте, ни давайте познакомимся. А еще и в путешествие с нами собрался!

Кузя: Да ладно вам, ну здравствуйте, я - Кузя!

Ведущая: Здравствуй Кузя, поздоровайтесь ребята. (Дети приветствуют гостя.) А куда же ты собрался, ты только посмотри на кого ты похож- не умытый, лохматый.

Кузя: Я ничего не успеваю, столько всего надо успеть за день. Если я умоюсь, то тогда совсем опоздаю, Возьмите меня в путешествие! Я тоже хочу быть здоровым.

Ведущая: Хорошо, возьмем тебя с собой, только надо привести себя в порядок.

Кузя плюет на ладошки, потирает ими щеки и лицо, приглаживает волосы.

Ведущая: Нет, Кузя, так не пойдет. Ребята, расскажите Кузе, что ему нужно сделать, чтобы быть опрятным и приятно выглядеть. (Ответы детей.) Теперь ты понял, что нужно делать.

Кузя: Понял, я сейчас, одна нога здесь, другая там. (выбегает из зала и снова забегает уже с чистым лицом и расчесанным). Хм…А это совсем не больно, и даже приятненько, а выглядит то как аккуратненько…

Ведущая: Теперь все готовы и мы можем отправляться в путешествие. Идем и повторяем за мной:

Шаг назад, два вперед,

Тот кто ищет - тот найдет.

Мы здоровье сохраним,

Славный город посетим.

Появляется Доктор Порядкин. (Д.П.)

Д.П.: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Что привело вас в наш город?

Ведущая: Здравствуйте. Мы пришли в ваш город, чтобы узнать секреты сохранения здоровья.

Д.П. - Сохранить здоровье помогает режим дня. Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

Дню положен распорядок!

День распишешь по часам –

И везде успеешь сам!

Кузя: А у меня есть режим дня. Вот, посмотрите.

(На интерактивной доске появляется слайд с неправильным режимом дня, в картинках.)

Ведущая: Вот это режим так режим, встал, поел, поспал, поел, поиграл, поиграл, опять поиграл. Нет Кузя, таким режимом можно только навредить здоровью. Ребята, давайте составим правильный режим дня, посмотрите на картинки, давайте расставим их в правильной последовательности. (Составляют режим дня, картинки выстраиваются в правильную последовательность на интерактивной доске.)

Д.П.: Молодцы, ребята. Как построить режим дня. Повторим еще, друзья!

Дети читают стихи:

1. Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

2. А потом в садик пойти

И там заниматься.

На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За воспитателем следи,

Навостривши уши.

3. После сада отдыхай,

Но только нет валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся!

4. Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Нам болезни нипочем!

Ведущая: Спасибо, Доктор Порядкин. Я думаю, что ребята постараются придерживаться режима дня. До свидания! А нам, ребята, пора идти дальше.

Кузя падает на пол и начинает плакать:

Кузя: Ой-ой-ой! Ай-яй-яй! (держится за щеку). Как больно!

Ведущая: Что случилось, Кузенька?

Кузя: Зуб болит!

Появляется Доктор Чистюлькин (Д.Ч.). На плече у него полотенце, в руках зубная щетка.

Д.Ч.: Так, так, так. Только я закончил умываться как услышал странные звуки, кто-то плачек, как будто зуб болит.

Ведущая: Здравствуйте, доктор. У Кузи нашего зуб разболелся, совсем ему плохо.

Д.Ч.: Откройте рот. Не порядок. Скажи-ка мне дружок, сколько конфет ты съедаешь в день?

Кузя: Ну две, три…. Упаковочки, да парочку шоколадочек…

Д.Ч.: А зубы то ты чистил?

Кузя: А они что- апельсин, чтобы я их чистил?!

Д.Ч.: Эх ты, неужели ты не знаешь, что зубы нужно чистить два раза в день- утром и вечером! Ребята, а вы чистите зубы? Вот видишь Кузя! А правила личной гигиены ты соблюдаешь?

Кузя: Какой гиены?

Д.Ч.: Гигиены (Осматривает руки и лица детей под лупой.) Ну с тобой все понятно! А вы ребята?

Сейчас проверим как вы с ними знакомы! Поиграем с вами в игру закончи предложения. Я буду называть фразу, а вы ее заканчивать.

1. Чистить зубы надо 2 раза в день…(утром и вечером)

2. Перед едой надо обязательно…(мыть руки)

3. Содержать в чистоте…(одежду, обувь, квартиру)

4. Никогда не ешьте немытые…(фрукты и овощи)

5. Во время еды нельзя…(разговаривать)

Кузя: Ребята, я все понял, дайте мне кто-нибудь свою щетку, я сейчас же почищу зубы!

Ведущая: Что ты Кузя, зубная щетка - вещь индивидуальная, ею может пользоваться только один человек и даже щетку близких людей (мамы, папы) нельзя брать!

Д.Ч.: Абсолютно верно! Есть предметы для личной гигиены, которыми может пользоваться вся семья, а есть личные. Давайте с вами поиграем – у меня есть вот такая коробочка в ней предметы, с помощью которых мы соблюдаем личную гигиену, некоторые из них могут использовать все члены семьи, а некоторые – только хозяин, давайте их рассортируем! (В коробке полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.)

Д.Ч. Молодцы! Мне пора, а вы не забывайте умываться, чистить зубы и мыть руки перед едой!

Ведущая: Спасибо! До скорых встреч!

Кузя: Так, а не пора ли нам пообедать?! (Садится на корточки, достает чипсы, газировку, колбасу.) Раздается сирена, в зал вбегает Доктор Витаминкин (Д.В.).

Д.В.: Что за запах, колбасой что -ли пахнет копченой? Это ты здесь решил всех отравить?

Кузя: Не отравить, а угостить!

Д.В.: Нельзя не в коем случае угощать этим детей! Ты что не знаешь, что все твои продукты вредны для здоровья!

Кузя: Не может такая вкуснятина быть вредной! Не отдам!!!

Д.В.: Ребята, ваш друг совсем не знает, что бывает вредная и полезная пища! А вы то это знаете? А какие продукты полезны для организма? Давайте проверим, поиграем с вами в веселую игру. У меня есть целая куча разных продуктов и две продуктовые корзины. Давайте разделимся на две команды и соберем полезные продуктовые наборы. (Игра проводится в форме эстафеты.)

Д.В.: Молодцы ребята. (Обращается к Кузе.)

Теперь, без сомненья, ты думаю, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и «Чипсов», и «Колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

Есть ребята такое выражение Ты -это то, что ты ешь. Давайте будем питаться правильно и тогда здоровье у нас будет на 5+.

Прощайте ребята!

Ведущая: До свидания! Ну а нам ребята пора отправляться в путь, времени у нас совсем мало, поэтому побежали! (Дети бегут по кругу, в зал вбегает Физкультуркин, начинает задавать детям ритм.)

Ф.: Раз, два, раз, два, дыхание ровное, шагом, вдох руки к верху, выдох, опускаем руки.

Ведущая: так, а вы простите кто?

Ф.: Я Физкультуркин, в нашем городе я отвечаю за занятия горожан физкультурой и спортом.

Кузя: Ха, мне и без вашего спорта хорошо, я лучше полежу, отдохну…

Ведущая: Кузя, ты снова не прав. Ребята, расскажите, зачем нужно заниматься физкультурой?

Ф.: Абсолютно верно! А какие виды спорта вы знаете? Внимание на экран (появляются картинки с изображением различных видов спорта, дети называют). Молодцы.

Кузя: Фи, как это все скучно- бегать, кидать просто так мяч, не хочу!

Ф.: А для таких как ты, Кузя, есть веселые спортивные игры, в одну из которых мы сейчас с вами и поиграем! (спортивная игра «Веселая эстафета»).

Кузя участвует в игре, показывает как ему это нравится.

Кузя: вот такой спорт я люблю, такая физкультура мне нравиться!

Ведущая: Занятия спортом настолько разнообразны, что каждый может найти себе по душе!

Ф.: Это точно, но вот есть одно так сказать спортивное мероприятие, которое обязательно проводить! Отгадайте загадку:

Чтобы день прошел в порядке

Начинай его с … (зарядки).

Правильно, ребята, зарядка помогает нашему организму проснуться и зарядится энергией и хорошим настроением. Пусть сейчас уже не утро, но я вас приглашаю на веселую зарядку (проводит веселую зарядку под музыкальную интерактивную презентацию).

Кузя: Какой я теперь энергичный, сколько я всего узнал, мне теперь ни одна болезнь не грозит.

Ведущая: Спасибо тебе Физкультуркин. Мы обязательно будем выполнять все твои рекомендации, а кто-то из ребят может быть и станет настоящим спортсменом!

Ф.: спасибо и вам ребята, с вами было очень весело. До новых встреч!

Ведущая: Ну вот ребята и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.

По тропинкам, по дорожкам

Зашагали наши ножки.

Раз два три

В детский сад вернулись мы.

Кузя: наконец-то мы дома! Ой, я столько полезного узнал, а вы ребята? А напомните-ка мне что нужно делать чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Мне пора бежать, друзья, у меня теперь режим! До свидания!

Ведущая: До свидания, Кузенька, будь здоров! А нам ребята, тоже пора спешить на обед, ведь у нас тоже режим! А что нам нужно сделать перед обедом? Правильно- помыть руки! Тогда побежали…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...