Мы память в сердце бережём. Сценарий праздничного мероприятия к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание,     сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Под песню видеоклипа «Вставай, Великая страна!» дети старшей и подготовительной группы заходят зал. У детей в руках: разноцветные султанчики; бантики – цветы на палочках; разноцветные флажки; бумажные голуби. Выполняется музыкальная композиция.

После музыкальной композиции, атрибуты убираются. Дети располагаются врассыпную по залу.

Ведущий: Наступает долгожданный День Победы! 9 МАЯ – светлый и радостный праздник. 67лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Весь мир празднует с нами этот День Победы.

Дети старшей группы поочерёдно:

  1. Много праздников мы отмечаем,

    Все танцуем, играем, поём.

    И красавицу Осень встречаем,

    И нарядную ёлочку ждём.

  1. Но есть праздник один – самый главный.

    И его нам приносит весна.

    День Победы – торжественный, славный,

    Отмечает его вся страна!

  1. Красоту, что нам дарит природа,

    Отстояли солдаты в огне,

    Майский день 45 года,

    Стал последнею точкой в войне.

  1. Без потерь нет ни роты, ни взвода,

    Ну а те, кто остались в живых,

    Майский день 45 года,

    Сохранили для внуков своих.

  1. За все, что есть сейчас у нас,

    За каждый наш счастливый час,

    За то, что солнце светит нам,

Все: Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Все дети занимают свои места.

Заходит младший воспитатель, обращаясь к воспитателю: «……., Вам работники музея передали (посылка).

Ведущий (удивлённо): Дети, что это?

(Ответы детей: посылка. А можно посмотреть, что там, в посылке?)

Ведущий: Ребята, вы согласны посмотреть, что лежит в посылке?

Рассматривают предметы, находящиеся в посылке: спички; кисет; шерстяные носки; мыло; пилотка; санитарная сумка и косынка; фотографии – солдаты, семьи, дети; тушёнка; ордена, письма треугольники – называют их.

Кому могли принадлежать эти предметы?

(Ответы детей – ….Эти предметы напоминают о войне…)

Ребёнок берёт письмо – Что это за письмо?

Ведущий: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына её почитать.

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

Вы не хотите узнать, что же в этом письме?

(Читает: «Завтра мы идём в бой. Может быть, многие из нас погибнут… Но очень хочется жить. Хочется, чтобы после войны о нас помнили, но ещё сильнее хочется, чтобы скорее наступил мир.»

Далее читают дети подготовительной группы:

Второе письмо:

«Жди меня и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет…

Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет – повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать, как никто другой».

Третье письмо:

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец».

Ведущий: Дети, кто-то из вас знает, как начиналась война?

Видеоролик о начале войны – «Священная война…» - музыка А. В. Александрова.

Ведущий: Дети, какие впечатления вызвал этот сюжет?

(Ответы детей – … черные краски, настроение, холод, голод, слезы, солдаты, музыка, обращение и т. д.)

Ведущий: Не только в фильмах можно узнать о войне, писатели, поэты в своих произведениях описывали ужасы войны. Кто-то из Вас знает стихи о начале войны?

Дети старшей группы:

1. Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы стоял на посту

Ночью боец молодой.

2. В грозную ночь он не спал, не дремал –

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг…

3. Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался в дали.

Так начиналась война.

Ведущий: Ребята, а меня очень тронули слова - Чёрные тени в тумане росли,

туча на небе темна – почему поэт так написал?

(Ответы детей….)

Дети старшей группы исполняют песню «Три танкиста» - музыка братьев Покрасс на слова Бориса Ласкина.

Стихотворение «Баллада о маленьком человеке» Р. Рождественского – старшая группа.

Ведущий: Долгие чёрные четыре года продолжалась страшная война –

это 1418 дней!

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Видеоролик «Дорогами войны» на музыку «Военное попурри».

Дети подготовительной группы исполняют песню «Баллада о маленьком трубаче» - музыка С. Никитина, слова С. Крылова.

Ребёнок подготовительной группы:

Дети войны...

Смотрят в небо глаза воспаленные.

Дети войны...

В сердце маленьком горе бездонное.

В сердце, словно отчаянный гром,

Неумолчный гремит метроном.

Дети войны

Набивались в теплушки открытые.

Дети войны

Хоронили игрушки убитые.

Никогда я забыть не смогу

Крошки хлеба на белом снегу.

Исполняется песня «Отмените войну» - автора Т. Ветровой.

Ведущий: Дети, сейчас мирное время, но ведь люди помнят своих героев. А в чём выражается эта память?

(Ответы детей – В нашем городе есть памятники..)

Показ слайдов с памятниками героям войны; военной техники и т. д. в нашем городе.

Ребёнок подготовительной группы:

Наконец-то, кончилась война.

Сколько сыновей мы потеряли!

Сколько вдов осталось в те года.

И в могилах неизвестного солдата

Полегли и деды, и отцы.

Сколько вас, вернувшихся, солдаты?

Тех, кто шли дорогами войны. (Н.Герасимова.)

Видеоролик праздника Победы. Пояснения по ходу ролика.

Ведущий: Ребята, как же народ праздновал Победу над врагом?

(Ответы детей…).

Дети старшей группы исполняют танец «Казачок» - автор музыки Матвей Блантер.

А могли бы мы с вами изобразить радостный, праздничный салют Победы? (Ответы детей…)

Дети подготовительной группы надевают пилотки и косынки, берут цветы и султанчики и исполняют Танец – игру «Салют» - нарезка музыки из вальса, марша и восклицаний: «Ура-…!».

Дети подготовительной группы:

Ребёнок: В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края,

Мир победил! Окончена война!

Ребёнок: Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Дети занимают свои места.

Ведущий: Давайте, ребята, мы с вами вспомним пословицы о солдатах и о Родине.

«Жить – Родине служить», «Русский боец - всем образец», «Смелого пуля боится, смелого штык не берёт», «Сражайся смело за правое дело», «За Москву мать – не страшно умирать», «Герой – за Родину горой», «Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет», «Родина — мать. Умей за неё постоять!», «Смело иди в бой, Родина за тобой», «Смелый боец в бою молодец», «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает», «Своя земля и в кулачке родная».

Ведущий: Ребята, у вас на груди мы видим «Георгиевские ленточки», кто знает, что они означают?

Ответы детей…

Ведущий: Правильно. Георгиевская ленточка - символ Дня Победы. Это символ нашего уважения к ветеранам, благодарность людям, прошедшим войну для того, чтобы мы с вами жили сегодня под мирным небом Мы никогда не забудем годы войны и наших героев.

Ребёнок подготовительной группы:

Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей!

Поклонимся за тот великий бой!

Ребёнок: Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым

Это нужно живым!

Вспомним гордо Погибших

Солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

НИКОГДА о ВОЙНЕ!

Видеоролик «Минута молчания».

Ведущая.

За то, чтоб кто – то нёс в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Дети старшей группы исполняют песню «Детство»- музыка Е. Филипповой, слова В.Степанова. Занимают свои места.

Дети подготовительной группы исполняют танец «Не отнимайте солнце у детей» - музыка Е. Лучникова, Е.Бондаренко, слова В. Попкова. Дети остаются на местах.

Выходят дети старшей группы, поочерёдно:

Зажигаются радостью лица,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий,

Наших дедов и наших отцов!

Светлый праздник День Победы отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды надевают ордена.

«Пусть всегда будет солнце!» -

Мы поём дружным хором.

Пусть звучит на планете,

Только радостный смех!

Голубой купол неба,

Не туманят пусть войны,

И пускай наше солнце

Ярко светит для всех!

Мечтами делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, взрослые люди,

Мы просим вас, не воевать!

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» - музыка Аркадия Островского на слова Льва Ошанина.

Дети покидают зал под песню «День победы» - музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...