Математический вечер с использованием дидактических игр
Познавательное развитие
Развитие сенсорной культуры. Старшая группа
По программе «Детство»
Цель.
Закрепление у детей умения различать и называть геометрические фигуры (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция); освоение способов воссоздания фигуры из частей; освоение умения выделять структуру плоских фигур (стороны, углы, вершины).
Сегодня приглашаю вас в чудесную страну, которая называется «Геометрические фигуры».
Во время путешествия вы будете выполнять интересные задания.
Перед вами на полочке стоят 5 кубиков. После выполнения задания будем убирать по одному кубику. Когда уберём последний куб - наше путешествие закончится.
Попасть в страну вы сможете, если правильно выполните I задание.
Перед нами лабиринт. В нём много дорог, а привести в нашу страну может только одна. Найдите эту дорогу (звучит тихая музыка).
Убирает кубик тот, кто первый прошёл по лабиринту.
Вот мы и в стране геометрических фигур. Познакомьтесь с этой необычной страной (дети осматривают зал).
В стране фигур вы будете выполнять разные интересные задания.
Геометрические фигуры будут загадывать загадки, играть, с ними случаются разные истории. Будьте внимательны, находчивы, сообразительны, помогайте друг другу.
Итак, слушайте задание:
Нужно найти недостающую фигуру.
Д/и «Заполни пустые клетки».
Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.
Во время работы детей воспитатель спрашивает: «Почему ты думаешь, что не хватает...?»
Воспитатель: «Молодцы! Справились с таким сложным заданием! А теперь решайте, кто уберёт кубик?» Убирают 2 кубик.
Следующее задание. Найди место фигуре.
Детям предлагается 3 таблицы, каждая из которых отражает возможное сочетание двух определённых признаков: форма и цвет, форма и величина, форма и толщина и модели геометрических фигур. Ребёнок должен найти место выбранной им геометрической фигуры. Перед вами три интересных дома. Жильцы этого дома необычные - это геометрические фигуры. Нужно помочь им поселиться в квартиры и объяснить правильность выбора.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь! Все жильцы нашли свои квартиры.
Убирают кубик 3-ий.
Все жильцы домов- геометрические фигуры, ходят друг к другу в гости, знакомятся, играют.
Звучит голос геометрической фигуры. /в магнитофонной записи/.
«Угадайте, кто я? Я четырёхугольник, у меня противоположные стороны равны» (ответ детей).
Воспитатель: Возьмите листы бумаги прямоугольной формы, сложите их так, чтобы показать, какие стороны у четырёхугольника равны по длине, какие не равны» Выполняют задание. (Складывают по горизонтали, затем по вертикали.)
Голос геометрической фигуры:
«Как можно назвать прямоугольник и квадрат одним словом? Чем похожи? Чем отличаются? Воспитатель: «Можно ли эти фигуры назвать четырёхугольником?» (ромб, трапеция). Почему?
Голос геометрической фигуры: «У меня три стороны, три вершины, три угла. Что за фигура я?»
(треугольник). Почему? Убирают 4 кубик.
Воспитатель: Все геометрические фигуры довольны вашими ответами. хотите стать геометрическими фигурами? Мы поиграем в игру.
Физминутка.
Теперь задание для сообразительных и смекалистых. Голос геометрических фигур:
Мои лучшие друзья попали в беду. Вы готовы им помочь?
Игра «Танграм».
Тогда возьмите пакет, вскройте и вы узнаете, что там и что надо сделать.
Воспитатель: Правильно. Это геометрические фигуры. Что из них можно сделать?
Слушайте задание, читает: «Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор: получился мухомор! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите».
«Я весёлый белый гусь, ничего я не боюсь! Не вчера упал я с кочки, развалился на кусочки. Собирал меня енот - получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите1»
Разбиваются на подгруппы и складывают фигуры с опорой на наглядность.
Спасибо, друзья! Справились со всеми заданиями, даже пришли на помощь. Можно убрать и последний кубик. Путешествие подошло к концу. Вы стали настоящими знатоками геометрических фигур. Но нас ещё ждут следующие встречи с ними, новые задачи, игры.
И сегодня я хочу вам подарить новую игру. До скорых встреч!
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...
Театрализованная игра «Курочка»
Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...
Проект «Чудеса своими руками»
Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...