Математический вечер с использованием дидактических игр

Познавательное развитие
Развитие сенсорной культуры. Старшая группа
По программе «Детство»

 

Цель.

Закрепление у детей умения различать и называть геометрические фигуры (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция); освоение способов воссоздания фигуры из частей; освоение умения выделять структуру плоских фигур (стороны, углы, вершины).

 

Сегодня приглашаю вас в чудесную страну, которая называется «Геометрические фигуры».

Во время путешествия вы будете выполнять интересные задания.

Перед вами на полочке стоят 5 кубиков. После выполнения задания будем убирать по одному кубику. Когда уберём последний куб - наше путешествие закончится.

Попасть в страну вы сможете, если правильно выполните I задание.

Перед нами лабиринт. В нём много дорог, а привести в нашу страну может только одна. Найдите эту дорогу (звучит тихая музыка).

Убирает кубик тот, кто первый прошёл по лабиринту.

Вот мы и в стране геометрических фигур. Познакомьтесь с этой необычной страной (дети осматривают зал).

В стране фигур вы будете выполнять разные интересные задания.

Геометрические фигуры будут загадывать загадки, играть, с ними случаются разные истории. Будьте внимательны, находчивы, сообразительны, помогайте друг другу.

Итак, слушайте задание:

Нужно найти недостающую фигуру.

Д/и «Заполни пустые клетки».

Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах, умение сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

Во время работы детей воспитатель спрашивает: «Почему ты думаешь, что не хватает...?»

Воспитатель: «Молодцы!  Справились с таким сложным заданием! А теперь решайте, кто уберёт кубик?» Убирают 2 кубик.

Следующее задание. Найди место фигуре.

Детям предлагается 3 таблицы, каждая из которых отражает возможное сочетание двух определённых признаков: форма и цвет, форма и величина, форма и толщина и модели геометрических фигур. Ребёнок должен найти место выбранной им геометрической фигуры. Перед вами три интересных дома. Жильцы этого дома необычные - это геометрические фигуры. Нужно помочь им поселиться в квартиры и объяснить правильность выбора.

Воспитатель: Спасибо  вам за помощь! Все жильцы нашли свои квартиры.

Убирают кубик 3-ий.

Все жильцы домов- геометрические фигуры, ходят друг к другу в гости, знакомятся, играют.

Звучит голос геометрической фигуры. /в магнитофонной записи/.

«Угадайте, кто я? Я четырёхугольник, у меня противоположные стороны равны» (ответ детей).

Воспитатель: Возьмите листы бумаги прямоугольной формы, сложите их так, чтобы показать, какие стороны у четырёхугольника равны по длине, какие не равны» Выполняют задание. (Складывают по горизонтали, затем по вертикали.)

Голос геометрической фигуры:

«Как можно назвать прямоугольник и квадрат одним словом? Чем похожи? Чем отличаются? Воспитатель: «Можно ли эти фигуры назвать четырёхугольником?» (ромб, трапеция). Почему?

Голос геометрической фигуры: «У меня три стороны, три вершины, три угла. Что за фигура я?»

(треугольник). Почему? Убирают 4 кубик.

Воспитатель: Все геометрические фигуры довольны вашими ответами. хотите стать геометрическими фигурами? Мы поиграем в игру.

Физминутка.

Теперь задание для сообразительных и смекалистых. Голос геометрических фигур:

Мои лучшие друзья попали в беду. Вы готовы им помочь?

Игра «Танграм».

Тогда возьмите пакет, вскройте и вы узнаете, что там и что надо сделать.

Воспитатель: Правильно. Это геометрические фигуры. Что из них можно сделать?

Слушайте задание, читает: «Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор: получился мухомор! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите».

«Я весёлый белый гусь, ничего я не боюсь! Не вчера упал я с кочки, развалился на кусочки. Собирал меня енот - получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите1»

Разбиваются на подгруппы и складывают фигуры с опорой на наглядность.

Спасибо, друзья! Справились со всеми заданиями, даже пришли на помощь. Можно убрать и последний кубик. Путешествие подошло к концу. Вы стали настоящими знатоками геометрических фигур. Но нас ещё ждут следующие встречи с ними, новые задачи, игры.

И сегодня я хочу вам подарить новую игру. До скорых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...