Конспект музыкально-театрализованного представления «В гостях у бабушки Маланьи» в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР

 

Цель:

Формировать умение передавать эмоциональное состояние героев, используя средства выразительности: мимику, жесты, телодвижения. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Совершенствовать исполнительское творчество детей. Вызывать у них желание выступать перед своими сверстниками. Создавать радостный эмоциональный настрой. Развивать речь, мышление, воображение, устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать согласованно.

Оборудование: костюмы мышки, лягушки, лисы, медведя, петушков, ветра; дом-теремок, печь, веник, микрофон, пирожки на тарелке, ружьё; кукла «Бабушка Маланья»; мобильный телефон, посылка (коробка), письмо, клубок, круг из шёлковой ткани с ручками «Воздушный шар», угощение на подносе, ширма, столик.

 

Ход:

Звонит мобильный телефон, воспитатель получает информацию, сообщает детям:

Нам пришла посылка. Она находится в группе.

Но, чтобы найти её, всем надо встать перед буфетом, повернуться лицом к большому окну, найти глазами правый дальний угол группы и спокойно подойти туда.

Дети находят посылку с письмом и клубочком от бабушки Маланьи.

Клубочек «ведёт» детей в музыкальный зал.

Звучит музыка «В мире много сказок».

Дети встают вокруг шара, который лежит на полу.

Воспитатель: Дети! По дорожке мы шли-шли

И воздушный шар нашли.

Он нас в сказку унесёт,

Нам всем радость, удивленье, превращенья принесёт!

Игра «Воздушный шар».

Из-за домика появляется кукла бабушка Маланья.

Воспитатель: А вот и бабушка Маланья. Это твой клубочек?

Бабушка Маланья: Здравствуйте, милые ребятушки!

Да, это мой клубочек.

Рада видеть вас у себя в гостях.

Скажу вам по секрету: очень люблю сказки,

Но знаю, что и вы их любите.

Воспитатель: Да, наши дети очень любят сказки.

Одну смешную сказку,

А может быть, не сказку

Хотим всем рассказать. Расскажем?   

Дети: Да, расскажем!

Воспитатель: А может быть, покажем?

Дети: Конечно же, покажем!

Воспитатель: Так будем начинать!!! (дети садятся)

Бабушка Маланья: Приглашаю вас всех в сказку!

За лесочком на опушке,

Где-то спряталась избушка.

А избушка эта - теремок.

Он не низок, не высок.

Дети поют: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок.

Вот по полю-полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка: Пи-пи…

Кто-кто в теремочке живёт,

Кто-кто в не высоком живёт?

Бабушка Маланья: Никто Мышке не ответил.

Не слышно никого, кроме ветра одного.

Зашла Мышка в теремок и стала там жить.

Дети поют: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок.

Вот по полю-полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лягушка: Ква-ква…

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Мышка: Пи-пи, я

- Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка, пусти меня жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Тесто месить да пироги лепить!

Дети поют: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок.

Вот по полю-полю Лисичка идёт,

У дверей остановилась и поёт:

Лисичка: Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Мышка: Пи-пи…Я - Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква…Я - Лягушка- квакушка, а ты кто?

Лисичка: Я-Лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я буду песни распевать да вас развлекать.

Дети поют: Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок.

Вот по полю-полю Мишка идёт,

У дверей остановился и ревёт:

Мишка: У-у… Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Мышка: Пи-пи…Я - Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква…Я - Лягушка-квакушка.

Лисичка: Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?

Мишка: Я - Мишка-медведь. Пустите меня жить.

Лисичка: А что ты умеешь делать?

Мишка: Я буду дом охранять да вас защищать!

Бабушка Маланья: Стали все звери жить дружно и заниматься каждый своим делом.

Под музыку звери имитируют свои движения.

Воспитатель: А вот и петушки пожаловали на чистый ухоженный дворик у теремка.

Музыкальный этюд «Два петуха».

Бабушка Маланья: Не ссорьтесь, Петушки. Лучше вставайте в круг с ребятами да поиграйте со мной.

Игра на ритмопластику «Бабушка Маланья»

Бабушка Маланья: Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята показали.

Артисты, зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Ребёнок: Дети, хватит отдыхать,

Быстро-быстро всем вставать.

Приглашаем весь народ

На весёлый хоровод!

Музыкально-коммуникативная игра «Ой, ручки мои!»

Бабушка Маланья: Настала пора с вами, ребята, прощаться.

А от меня вам вкусные гостинцы-пирожки. Будьте здоровы. Приходите ещё в гости. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...