Конспект музыкально-театрализованного представления «В гостях у бабушки Маланьи» в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР
Цель:
Формировать умение передавать эмоциональное состояние героев, используя средства выразительности: мимику, жесты, телодвижения. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Совершенствовать исполнительское творчество детей. Вызывать у них желание выступать перед своими сверстниками. Создавать радостный эмоциональный настрой. Развивать речь, мышление, воображение, устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать согласованно.
Оборудование: костюмы мышки, лягушки, лисы, медведя, петушков, ветра; дом-теремок, печь, веник, микрофон, пирожки на тарелке, ружьё; кукла «Бабушка Маланья»; мобильный телефон, посылка (коробка), письмо, клубок, круг из шёлковой ткани с ручками «Воздушный шар», угощение на подносе, ширма, столик.
Ход:
Звонит мобильный телефон, воспитатель получает информацию, сообщает детям:
Нам пришла посылка. Она находится в группе.
Но, чтобы найти её, всем надо встать перед буфетом, повернуться лицом к большому окну, найти глазами правый дальний угол группы и спокойно подойти туда.
Дети находят посылку с письмом и клубочком от бабушки Маланьи.
Клубочек «ведёт» детей в музыкальный зал.
Звучит музыка «В мире много сказок».
Дети встают вокруг шара, который лежит на полу.
Воспитатель: Дети! По дорожке мы шли-шли
И воздушный шар нашли.
Он нас в сказку унесёт,
Нам всем радость, удивленье, превращенья принесёт!
Игра «Воздушный шар».
Из-за домика появляется кукла бабушка Маланья.
Воспитатель: А вот и бабушка Маланья. Это твой клубочек?
Бабушка Маланья: Здравствуйте, милые ребятушки!
Да, это мой клубочек.
Рада видеть вас у себя в гостях.
Скажу вам по секрету: очень люблю сказки,
Но знаю, что и вы их любите.
Воспитатель: Да, наши дети очень любят сказки.
Одну смешную сказку,
А может быть, не сказку
Хотим всем рассказать. Расскажем?
Дети: Да, расскажем!
Воспитатель: А может быть, покажем?
Дети: Конечно же, покажем!
Воспитатель: Так будем начинать!!! (дети садятся)
Бабушка Маланья: Приглашаю вас всех в сказку!
За лесочком на опушке,
Где-то спряталась избушка.
А избушка эта - теремок.
Он не низок, не высок.
Дети поют: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок.
Вот по полю-полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка: Пи-пи…
Кто-кто в теремочке живёт,
Кто-кто в не высоком живёт?
Бабушка Маланья: Никто Мышке не ответил.
Не слышно никого, кроме ветра одного.
Зашла Мышка в теремок и стала там жить.
Дети поют: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок.
Вот по полю-полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лягушка: Ква-ква…
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка: Пи-пи, я
- Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка, пусти меня жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Тесто месить да пироги лепить!
Дети поют: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок.
Вот по полю-полю Лисичка идёт,
У дверей остановилась и поёт:
Лисичка: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка: Пи-пи…Я - Мышка-норушка.
Лягушка: Ква-ква…Я - Лягушка- квакушка, а ты кто?
Лисичка: Я-Лисичка-сестричка. Пустите меня жить.
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я буду песни распевать да вас развлекать.
Дети поют: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок.
Вот по полю-полю Мишка идёт,
У дверей остановился и ревёт:
Мишка: У-у… Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в не высоком живёт?
Мышка: Пи-пи…Я - Мышка-норушка.
Лягушка: Ква-ква…Я - Лягушка-квакушка.
Лисичка: Я - Лисичка-сестричка. А ты кто?
Мишка: Я - Мишка-медведь. Пустите меня жить.
Лисичка: А что ты умеешь делать?
Мишка: Я буду дом охранять да вас защищать!
Бабушка Маланья: Стали все звери жить дружно и заниматься каждый своим делом.
Под музыку звери имитируют свои движения.
Воспитатель: А вот и петушки пожаловали на чистый ухоженный дворик у теремка.
Музыкальный этюд «Два петуха».
Бабушка Маланья: Не ссорьтесь, Петушки. Лучше вставайте в круг с ребятами да поиграйте со мной.
Игра на ритмопластику «Бабушка Маланья»
Бабушка Маланья: Артистами ребята побывали,
И сказку вам ребята показали.
Артисты, зрители - все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Ребёнок: Дети, хватит отдыхать,
Быстро-быстро всем вставать.
Приглашаем весь народ
На весёлый хоровод!
Музыкально-коммуникативная игра «Ой, ручки мои!»
Бабушка Маланья: Настала пора с вами, ребята, прощаться.
А от меня вам вкусные гостинцы-пирожки. Будьте здоровы. Приходите ещё в гости. До свидания!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...
Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»
Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...