Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»

 

Уважаемые родители!

Часто ли вы дома сталкиваетесь с проблемой уборки (в частности складывания ребёнком игрушек на место)?

А если уговоры не приводят к нужному вам результату? Что идет в ход?

Например, американские учёные доказали, что причина такого отношения к своему жилищу имеет биологические корни. Изучения с помощью томографии в институте психических заболеваний показали, что у подростка лобная часть, отвечающая за распределение последовательности действий, внимание, организованность, находится в развитии почти до 18-19 лет. Так что проблема заключается не в том, что дети не хотят наводить порядок, а в том, что они не знают, как это сделать. Ну, или хотя бы им нужна чья-то помощь.

Для детей присутствие родителей в любой ситуации очень важно. Им нужны помощь и поддержка взрослого. Поэтому всегда надо начинать с себя. Ведь маленький человек впитывает в себя всё словно губка. И основное влияние в первые годы жизни на него оказывает, конечно, семья.

Для того, чтобы ребёнок понимал, что такое порядок, он должен наблюдать его изо дня в день. Желательно, чтобы стремление содержать свой дом в чистоте и аккуратности исходило в равной степени ото всех членов семейства, и носило систематический характер. В этой ситуации малышу будет легче усвоить подобного рода правила, со временем он начинает воспринимать домашние обязанности, как сами собой разумеющиеся. Однако, для достижения заветной цели этого недостаточно.

1. Вначале вместе! Ребёнок приходит в незнакомый мир, и единственный доступный ему способ познания – это наблюдение за тем, как ведём себя мы – взрослые. Подражание является основой социального поведения ребёнка.

2. Начало приучения 6-7 месяцев. Элементарное складывание предметов (знакомых ему игрушек) в коробку, комментируя каждое ваше действие: «Я складываю, убираю, навожу порядок и т. д».

3. В 2 года ребёнок уже способен не просто убирать вещи на свои места, но и, например, складывать свою одежду или развешивать её на детском стульчике.

4. Игра! + Ваша положительная оценка!

5. Если у ребёнка плохое настроение или, наоборот, он слишком возбуждён, находится под ярким впечатлением - лучше оставить его в покое, и отсрочить уборку.

Воспитатели группы также ведут активную работу в данном направлении. Про кого из ваших детей они часто говорят: «Он такой умничка, все игрушки убрал на место или она всегда порядок за всеми наводит в группе!»?

А мы в свою очередь хотим предложить вам несколько сказок, которые так же помогают приучить ребёнка к порядку.

Про Алёну, которая не хотела помогать.

Учим детей трудолюбию

1 Воспитатель:

Действующие лица:

Автор,

Мама,

Алёна,

Бабушка,

Дедушка,

Младший брат,

Котёнок.

Автор: Жила-была Алёна, которая очень ленилась. Просит её мама.

Мама: Алёна, помой, пожалуйста, посуду!

Автор: А Алёна в ответ

Алёна: А мои ручки не хотят!

Автор: Дедушка просит.

Дедушка: Алёна, сходи за хлебом!

Алёна: А мои ножки не хотят!

Автор: Бабушка просит.

Бабушка: Алёна! Найди мне мои очки!

Алёна: А мои ручки не хотят!

Автор: Младший брат просит.

Алёна: Принеси мне попить!

Алёна: А мои ножки не хотят!

Автор: Котёнок просит.

Котёнок: Алёна! Дай мне молочка!

Алёна: А мои ручки не хотят!

Автор: И Алёнины ручки и ножки стали делать то, что они хотели. Ножки понесли её далеко-далеко, в дремучий лес. А ручки помогли залезть на самоё высокое дерево. И тут рядом завыли волки.

(дети имитируют вой волка)

Автор: Ой, как страшно стало Алёне! И она закричала.

Алёна: Пожалуйста! Ручки, ножки, слушайтесь меня! Я теперь всем-всем помогать буду!

Автор: И ручки-ножки послушались. Пришла Алёна домой и всем стала помогать. Помыла посуду, принесла дедушке хлеба, бабушке – очки, брату – попить, котёнку - молока. И больше уже никогда не ленилась.

После сказки играем с детьми и родителями.

1 Воспитатель:

-Уважаемые родители и дети! Сейчас вы поменяетесь местами- дети станут родителями, а родители детьми. Согласны? Итак, «дети (родители)» разбрасывают игрушки, рвут бумагу, не складывают вещи на место и т.д., а «родители (дети)» убирают за ними, все складывают на свои места. Начинаем!

После игры проводится беседа с родителями и детьми. Что каждый из них почувствовал, как отреагировали, что надо делать и как поступать в таких ситуациях?

Карандаш.

Учим ребят бережно относится к своим вещам.

2 Воспитатель

Действующие лица:

Автор,

Карандаш,

Мышонок,

Котёнок,

Щенок,

Маша,

Миша.

Оборудование: листки бумаги.

Автор: Жил на свете карандаш. Был он совсем новый. Купили его в магазине и положили на стол. Увидел карандаш мышонок.

Мышонок: Это будет мой карандаш. Я буду его грызть.

Карандаш: Нет, не надо!

Автор: Карандаш не хотел, чтоб его грызли, и укатился от мышонка. Встретил он котёнка.

Котёнок: Это будет мой карандаш. Я буду об него точить когти!

Карандаш: Нет, не надо!

Автор: Карандаш не хотел, чтоб об него точили когти, и укатился от котёнка. Встретил он щенка.

Щенок: Это будет мой карандаш. Я буду его кусать!

Карандаш: Нет, не надо!

Автор: Карандаш не хотел, чтоб его кусали, и укатился от щенка. Встретил он ребят.

Маша: Это будет мой карандаш. Я буду рисовать кукол (рисует).

Миша: И мой. Я буду рисовать машины (рисует).

Автор: Это карандашу очень понравилось, и он остался жить у ребят.

После сказки играем с детьми и родителями.

2 Воспитатель:

- Уважаемые родители и дети! Сейчас мы с вами сделаем 2 круга. Во внутренний круг становятся дети, а во внешнем кругу стоят родители. Друг напротив друга- родители со своими детьми. И поочерёдно, прикасаясь внутренней стороной ладошки к ладошке, говорят друг другу что-нибудь ласковое и приятное. Начинаем!

После игры проводится беседа с родителями и детьми. Что каждый из них почувствовал, как отреагировали, какие эмоции при этом испытали и т.д.?

Как помочь маме.

Учим заботиться о своих близких.

Педагог-психолог

Действующие лица:

Автор,

Саша,

Маша,

Даша,

Глаша,

Наташа,

Мама.

Автор: Жила-была на свете одна мама. И было у неё пятеро малышей. Целыми днями они бегали по улице, а когда приходили домой, приставали к маме с просьбами.

Саша: Мама, дай поесть!

Маша: Мама, дай попить!

Даша: Мама, сделай мне уроки!

Глаша: Мама, зашей мне платье!

Наташа: Мама, найди мою куклу!

Автор: И так каждый день. Конечно, их мама очень стала. Однажды они пришли с прогулки, а мама лежит на кровати. Некому их кормить, поить. «Наверное, она заболела», - подумали дети. И решили они тогда ей помочь.

Саша: Я вымою пол. Вот так, вот так (показывает).

Маша: Я постираю бельё. Вот так, вот так (показывает).

Даша: Я его поглажу (показывает).

Глаша: Я вымою посуду. Вот так, вот так (показывает).

Наташа: Я сложу все игрушки. Вот так, вот так (показывает).

Автор: Проснулась мама, а в доме чистота, красота. Похвалила она ребят.

Мама: Какие вы молодцы!

Автор: И с тех пор они всегда помогали своей маме. А вы поступаете так же?

Итог: Педагог-психолог

Основные ошибки:

  • Даже если все члены вашей семьи отличаются завидной аккуратностью и чистоплотностью, не следует надеяться, что ваш малыш уже с рождения окажется чистюлей.
  • Многие родители придерживаются мнения, что уборка – это единственная обязанность каждого члена семьи, и не считают нужным поощрять ребёнка за помощь по дому. На этапе приучения малыша к порядку похвала должна являться одним из важнейших элементов ваших действий.
  • Одна из самых распространённых ошибок – это попытка заставить ребёнка убираться. Для того чтобы воспитать в малыше любовь к порядку, нужно его заинтересовать.
  • Не стоит наказывать ребёнка за отказ убрать за собой игрушки или вымыть посуду. Лучше пойти на хитрость и в свою очередь «отказаться» читать книжку на ночь, или играть с ним.
  • Не пытайтесь научить малыша всему сразу. Постепенное и поэтапное овладение новыми умениями будет гораздо эффективнее.

Спасибо!



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...