Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийский карнавал»

 

Цель праздника:

  • Создать праздничное, радостное настроение.
  • Приучать детей общению друг с другом и культурному поведению среди сверстников и взрослых.
  • Привлечение каждого к участию в коллективно-творческом деле.

Программное содержание:

(Музыка, здоровье, безопасность, социализация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура.)

Совершенствование системы патриотического воспитания.

Обогатить знания детей об Олимпийских играх.

Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы.

Активизировать речь, выразительно читать стихотворения.

Исполнять песни весело, задорно с настроением.

Двигаться, в соответствии с характером музыки.

Совершенствовать умения детей двигаться легко, непринужденно, синхронно. Четко реагировать на начало и окончание музыкальных фраз, согласовывать свои движения с действиями товарищей.

Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.

Предварительная работа: разучивание на физкультурных занятиях основных видов движений, игр; разучивание с детьми стихов, песен, беседа о видах спора, знакомство детей с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика:

Белый медведь «Полюс» - мишка с добрым характером, дружит с детьми, и заботиться о них. Символизирует силу и волю к победе.

Белый леопард «Барсик» - пришел с Кавказских гор. Он опытный альпинист, а также защищает от непогоды селения там, где живет.

Символизирует быстроту и выносливость, это эталон силы, ловкости и гибкости.

Белая зайка «Стрелка» - занимается спортом, учиться на отлично и помогает маме. Символизирует ловкость.

Репертуар.

1. "Олимпиада" (плюс) автор А. Ермолов.

2. "Праздник счастья и добра" (плюс) автор неизвестен.

3. "Новый год у ворот" (минус) и (плюс) муз. Е. Лучникова, сл. Т. Графчиковой; исполнитель гр. «Родники».

4. «Под Новый год, как в сказке…» (минус) композитор: Зарицкая Е., слова: Шумилина В.

5. "Белая метелица" (плюс) автор не известен.

6. Песня "Новогодняя дискотека" (минус) и (плюс) исполнитель Детский хор «Великан» и группа «Иванушки Интернэшинэл».

7. "Джингл Бэнз" (минус) американская народная песня.

8. "Наша ёлочка (минус) и (плюс) муз. Е. Лучникова, сл. Т. Графчиковой.

9. Озвучка - зажигание огоньков на ёлочке.

10. "Ой, летят, летят снежинки (минус) автор неизвестен.

11. "Бабуля - Красотуля" (плюс) автор неизвестен.

12. "Klapp Klapp"(плюс) Tanz - Mini Disco Hartmut E. Höfele & Diverse.

13. «Ча – ча - ча» (плюс) песня на испанском языке.

14. "Ёлочке не холодно зимой" (минус) автор неизвестен.

15. Оркестровая мелодия "Джиглион".

16. "Попурри от Рушановны" (минус)

17. "Хула хуп" (минус) автор Г. Ветров.

18. "Ага - ду - ду - ду" (минус) песня на англ. языке.

19. "Дед Мороз и валенки" (минус) автор В. Шаинский.

20. "Шутка" – оркестровка.

21. "Новогодний хоровод" (минус) Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

22. "Ищи" (плюс) Т. Ломовой.

23. "Тик- так, часики" (плюс) автор музыки - А. Грозный; стихи - Т.Иванова, исполнитель – группа «Блестящие».

24. «Пою тебе» (минус) автор и исполнитель А. Серов.

25. Озвучка – Волшебство (Интернет ресурсы.)

26. «Хэпинь Нью Йеа» (плюс) перевод на русский язык песни из репертуара группы АББА.

27. `Новогодняя` музыка И.и Н. Нужины, слова Е. Шакирьянова., исполнитель детская эстрадная студия `Соловушка.

29. "С Новым годом!" (плюс). Фабрика звёзд 3.

Автор/Исполнитель: Новогодние песни.

Примечание: Для исполнения детьми песен и хороводов использовать минусовые фонограммы. Плюсовые фонограммы этих же песен использовать как образец исполнения при разучивании.

Оборудование.

В оформлении зала присутствует «холодильник» - каркас из брусков, обтянутый белой тканью, к дверце прикреплена леска. За неё тянуть, когда появляется Дед Мороз и подарки. В « холодильнике» отсутствует задняя стенка, чтобы персонаж мог в него зайти, а затем подставить туда мешок с подарками. Заднюю стенку эмитировать тканью, она «отлетная».

Снежки; обручи – обвитые цветными лентами (расцветка пяти олимпийских колец); два «факела» – нарисованы и вырезаны из твёрдого картона – это для игр.

Персонажи:

Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга – взрослые.

Белый медведь «Полюс» и братишки – Мишки – дети.

Белый леопард «Барсик» и его друзья: Тигрята, Обезьянки – дети.

Белая зайка «Стрелка» и её сестрички и братишки – Снежные Зайчишки - дети.

Ход праздника.

Под позывные «Гимна Олимпийских игр в Сочи» в зал заходят дети в костюмах символов Олимпиады в Сочи 2014: Белая зайка «Стрелка» - несёт два «факела».

Белый медведь «Полюс» - в руках несёт цветные обручи (Олимпийские кольца).

Белый леопард «Барсик» - несёт корзину со снежками.

Встают перед ёлкой.

Все: Поздравляем, поздравляем, гостей всех с Новым годом!

Так пусть подарит Олимпийский - счастье всем народам!

Мишка: Открывает Олимпийский год

Сказочные двери,

Пусть заходит в этот зал

Тот, кто в сказку верит.

Леопард: Пусть заходит в этот зал

Тот, кто дружит с песней.

Начинаем зимний праздник,

Нет его чудесней!

Зайка: Красивый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

И яркая, большая елка

Зовет приветливо детей.

Под песню "Праздник счастья и добра" муз. Вл. Львовского, дети забегают в зал: они бегут «змейкой», располагаются вокруг ёлки, исполняют танец и на окончание танца поворачиваются лицом к зрителям.

Ведущий. Ждали праздника мы долго, наконец, пришла зима,

В гости к нам явилась ёлка, с Новым годом, детвора!

Старый год кончается, нелегкий, трудный год,

Не будем мы печалиться, ведь Олимпийский к нам идет!

Дети поочерёдно:

Реб. Праздник радостный, красивый

Лучше не было, и нет.

И от всех детей счастливых Олимпиаде -

Все дети: Наш — привет!

1. Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

2. Игра большое торжество -

Начало в Греции пошло.

В 4 года раз бывает.

Огонь олимпа зажигает.

3. Спортсмены лучшие старались,

В разных видах состязались.

Зимою лыжи и коньки,

А летом бег, борьба, прыжки.

4. Участники играют бойко,

Медаль стремятся получить.

И Олимпийские рекорды

Мечтают с легкостью побить.

5. Спортсмен, медалью награжденный,

Становится героем.

Его все в мире узнают -

И называют чемпионом.

6. Сегодня праздник новогодний, но не простой, а карнавал.

И возле ёлочки сегодня устроим мы веселый бал.

7. Будут игры, будут пляски, чудеса нас нынче ждут,

Год Олимпийский – лучший самый, победы радость принесут!

Исполняется песня "Новый год у ворот" муз. Е. Лучникова, сл. Т. Графчиковой.

Дети занимают свои места.

Ведущая: Усаживайтесь поудобней,

Начнем наш карнавал.

Танцуй, играй и веселись!

Но все ли гости собрались?

Так хочется, чтобы ещё кто-то пришёл к нам на праздник. Как вы думаете, ребята, кого не хватает?

Дети: Деда Мороза!

Ведущая: Нам его позвать бы нужно,

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно:

«Дедушка Мороз!»

Дети вместе с ведущей зовут Деда Мороза.

Ведущая: Не отзывается. Но вот,

Кто-то к нам сюда идет!

Под музыку входит Снегурочка, на ней перчатки – атрибут олимпийской российской команды и болельщиков (особая расцветка) и в руках у неё игрушечный Д.М.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Я к вам летела сквозь пургу и сквозь метели,

Бежала по сугробам и по льду,

Чтоб пожелать вам радости, веселья

И счастья в наступающем году!

Вед. Как всегда, под Новый год, волшебство случается,

Но без Дедушки Мороза ничего не получается.

Снегурочка, ответь нам на вопрос

А где же добрый Дедушка Мороз?

Снегурочка (грустно): Вместе вышли мы в дорогу, шли лесами, по сугробам.

Он по дороге выпил чаю и, конечно, вмиг растаял –

Стал он маленький такой…

Вед. Что же делать…. ой-ёй-ёй!

Снег. Горю вашему не прочь, я, друзья, сейчас помочь.

Холодильник есть у вас (показывает на «холодильник»)

Поколдуем мы сейчас:

Деда мы туда поставим (ставит игрушечного Д.М. в холодильник)

Будем дуть и вновь заставим, мигом стать его большим

И на ёлку пригласим.

Дуйте, дети, веселее, да дружнее – 1. 2, 3, (Дети дуют.)

Ты расти, Мороз, скорее,

Ждём тебя на ёлку мы.

(Звучит волшебная музыка, осторожно открывается дверь холодильника.)

Чудеса, смотрите, дети, дверь открылась, красота

(Из холодильника выходит Дед Мороз.)

Приглашайте, приглашайте, деда все скорей сюда!

(Все весело хлопают.)

Д. М. Ох, как света много в зале.

Здравствуйте, мои друзья! К вам спешил сегодня я.

Пусть снежинки на ресницах, в бороде сверкает лед.

С вами буду веселиться, потому что Новый год!

И Снегурочка, и я, поздравляем всех, друзья!

Всем за помощь вам спасибо, как добры вы и красивы.

А теперь зову всех к елке – заведем мы хоровод,

Чтобы встретить песней звонкой Олимпийский…Новый год!

Дети исполняют хоровод «Новогодняя дискотека». Дети остаются возле ёлки.

Ребёнок. Дедушка Мороз,

Без тебя ну все не так,

Огни на елке не горят.

Дед Мороз: Это мы сейчас исправим -

Все огни гореть заставим:

Скажем дружно: Раз, два, три!

Ну-ка, елочка – гори!!!

Дети повторяют 3 раза, но ёлочка не «горит». Звучит музыка, и в зале появляется Баба Яга. На шее у неё висят фигурные коньки. Проходит мимо детей, стараясь их пощекотать.

Снегурочка: Волшебство не получилось!

К нам явилось что-то непонятное!

То ли бабка, то ли кочка,

Одним словом – заморочка!

Баба Яга: (прихорашиваясь, поправляя свой «наряд»)

Бабка! Кочка! Заморочка!

Сразу же и обзываться!

Надо прежде разобраться:

Я читала объявленье, что сегодня состоится Олимпийский карнавал.

Веселитесь в светлом зале, а Ягусю не позвали!

Не видать вам нынче ёлки, заколдованы иголки.

Праздника не допущу, всех в сосульки превращу!

Снегурочка: Бабушка, скажи на милость,

Да откуда ты явилась?

Д. М. Что с ней делать? Я не знаю!

Снегурочка: Надо ёлку зажигать!

Баба Яга: Это я мигом! Спички, хвать!!!

Д.М. Да не поджигать! Яга!!! Спички ты зачем взяла?

Нам пожара не хватало. Вижу, толку будет мало!

Яга, оставь свои проказы и не порть, ты, детям праздник!

Не то елка упадет, вот нам будет Новый год!

Дети, повторим ещё раз волшебные слова!

Дети повторяют:1, 2, 3! Ёлочка, гори!

(Звучит волшебная музыка, огоньки на ёлке зажигаются.)

Дети хлопают в ладоши.

Исполняется песня «Ёлочка» муз. Е. Лучникова, сл. Т. Графчиковой.

Дети занимают свои места.

Снегурочка: Мы сюда пришли плясать,

Веселиться и играть.

Баба Яга: Танцевать и я смогу – я ведь фигуристка,

Ягусенька – артистка.

Танец Бабы Яги.

Б. Я. Ну, как вам танец?

Д.М. (с иронией)Высший класс! Лучше посмотри на нас!

Как ребята - зверята спляшут вместе.

Не сможешь устоять на месте!!!

Исполняется общий танец «Хлоп - хлоп».

Дети занимают свои места.

Б.Я. Да, плясать вы мастера! А вот спортом занимаетесь?

Дети: Да!

Снегурочка. А ты, Яга, со спортом дружишь?

Б.Я. Да…!

Ведущая. Наши весёлые зверюшки покажут, какие они ловкие спортсмены и приглашают тебя с ними посоревноваться.

Б.Я. Я одна не буду, так не честно, детей много, а я – одна. Пусть Д.М. и Снегурочка мне помогают.

Выходит команда Зайки «Стрелки» поочерёдно:

Стать чемпионом, борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но мы станем ловкими,

Наберемся сноровки,

Здоровыми и сильными будем всегда.

Команда Зайки «Стрелки» исполняет мелодию на музыкальных инструментах. Затем Ведущая приглашает Д.М., Снегурочку и Б.Я. посоревноваться.

Игра «Олимпийский огонь» - Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику.

Вед. А теперь вам наш музыкальный подарок.

Б.Я. (потирает руки): Подарки я люблю!

Команда Мишки «Полюса» исполняет «Танец с олимпийскими кольцами».

Выходит команда Леопарда «Барсика» поочерёдно:

С песней дружба прочней,

С песней радость сильней,

Звонкой песни страшится беда.

С песней надо дружить,

Без нее не прожить,

Никому, ни за что, никогда.

Команда «Барсика» исполняет песню «Дед мороз и валенки» В. Шаинского.

Ребёнок из команды «Барсика».

Ну, а следующая игра требует от игрока

Ловкости, умения, большого вдохновения.

Ведущая приглашает Д.М., Снегурочку и Б.Я. посоревноваться.

Игра «Забрось снежок в ворота» (бег к корзине со снежками, взять один, положить на носок ноги и постараться забросить снежок в обруч с ноги).

Д. М., Снегурочка и Б.Я. (вместе): Ох, устали, отдохнём.

Вед. А мы стихи для вас прочтём.

Дети читают стихи-диалоги:

Ребенок. Новый год! Новый год!

Чудный праздник к нам идет.

Он приходит с елкой,

С ледяною горкой,

С бабой снежной у ворот.

Вот какой он, Новый год!

Дед Мороз. Это все придумал я,

Чтоб потешить вас, друзья.

Выходят 4 ребёнка.

Ребенок. Говорят, что он седой,

С длинной белой бородой.

Ребенок. Говорят, он сердится,

Только мне не верится.

Ребенок. Я ведь так его люблю.

Крепко-крепко обниму.

Ребенок. Только вот боюсь, друзья.

Вдруг растает от тепла.

Дед Мороз. Что вы, что вы!

От добра, плохо не бывает.

А от вашего тепла

Только сердце тает.

Ребенок. С дедом Морозом мы похожи

Только я его моложе.

Очень я люблю шутить.

Ну, а он любит шалить.

За нос он меня хватает

И под шубу залезает.

Только всё равно его

Не боюсь я – вот и всё.

Дед Мороз. А ну иди, иди сюда.

Ну-ка, обними меня.

Не боишься, молодец!

Получай-ка леденец!

Ребенок. Я когда гулять иду,

Нос и щеки берегу.

Потому что Дед Мороз

Любит их щипать до слез.

Дед Мороз. Если я щипать не буду,

С кем тогда играть я буду?

Ребенок. Я люблю тебя, Мороз.

Ну, зачем ты щиплешь нос?

Дед Мороз. Ты меня не бойся,

Варежкой укройся.

Б.Я. Ну, детишки, удивили – стихи читали, да шутили. У меня для вас игра:

Поиграем, дети?

Дети: Да!

Игра «Ищи» Т. Ломовой. Дети остаются в кругу.

Д.М. Ай-яй-яй!!! Мы с вами танцуем, а ведь я с вами не познакомился до сих пор.

Сейчас я вам буду бросать свою рукавицу, а вы мне вместе с ней в ответ свое имя называть. (Под музыку дед Мороз бросает 4-5 детям рукавичку, они называю свои имена)

Д.М. Нет, так мы долго будем знакомиться, давайте, я подброшу рукавицу вверх,

А вы все вместе крикните каждый свое имя. Приготовились, начали!..

(Д.М. подбрасывает рукавицу, а дети, все вместе, выкрикивают своё имя.)

А теперь, посмотрю, какие вы внимательные.

Прошу хлопать тех, кто любит веселиться, а теперь тех, кто любит лениться.

Теперь только девочек, теперь только мальчиков,

Теперь только Мишек, а сейчас только зайчиков.

Хлопают те, кто любит играть, ну, а теперь те, кто любит поспать.

Всех, кто любит петь, и, конечно, танцевать!

Дети выходят на танец.

Дети исполняют танец «Тик – так, часики».

Дети занимают свои места.

Вед. Дедушка Мороз, ты с нами играл, всех детей развлекал,

Песни пел и смешил…

Ведущая обращается к детям: А что ещё Дедушка Мороз забыл?

Дети: Подарки!!!

Д.М. Я на ёлку без подарков никогда не прихожу.

В этот шумный праздник яркий, я секрет вам расскажу.

Есть дудочка волшебная, детишки, у меня.

Сыграю я на дудочке для вас сейчас, друзья.

Чуть дверца приоткроется, (показывает на холодильник)

Увидите тот час, какие я гостинцы на ёлку вам припас.

Играй же, моя дудочка, волшебная свирель, (играет). Быстрее открывайся, всё шире, шире, дверь!

(Дверца холодильника полностью открывается, а там мешок с подарками.)

Есть подарки, как не быть!

Ох, люблю я их дарить! Мои подарки необычные, а очень даже симпатичные.

Дед мороз, Снегурочка и Б.Я. раздают подарки детям – это угощения в рукавичках. Рукавички сшиты из белого флиса, а на тыльной стороне изображены - пять олимпийских колец.

Д.М. Символом дружбы спортсменов на Олимпиаде являются переплетенные пять колец.

Все мы в дружбу верим свято, каждый в дружбе молодец.

И получают все ребята добрый знак пяти колец!

Б.Я. Всем спасибо за веселье,

Пусть вас счастье ждёт!

Снегурочка. Пусть счастливым, радостным

Будет Олимпийский год!

Под музыку Д.М., Снегурочка и Б.Я. покидают зал.

Дети под композицию «С Новым годом!» располагаются врассыпную по залу, подпевают припев песни, машут «До свидания» всем гостям праздника. На последний куплет ещё раз обходят ёлку и покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Читайте также

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в…

Особенности обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в ДОУ За последние десятилетия количество пациентов с аутистическими расстройствами увеличилось в...

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...