«Для вас, бабушки и мамы!» – праздник в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, речевые нарушения)

 

Цель: воспитание уважительного отношения к женщине, любви и уважения к своим мамам, бабушкам, девочкам.

Задачи: 

- создать условия для формирования желания заботиться о своих мамах и бабушках; развивать чувство гордости за свою семью;

- создать условия для развития творческих способностей детей посредством разучивания стихотворений, песен, танцев;

- создать условия для развития чувства гордости за свою семью.

Герои: Мама, Бабушка - взрослые (мама, воспитатель); Веснушки, Красная Шапочка, Белочка, Лисичка, Волк – дети.

Под фонограмму песни «Солнечная капель» - сл.С.Соснина, муз. И. Вахрушевой дети выполняют танцевальную композицию . Затем встают в определенном порядке.

1. Праздник большой и светлый

Сегодня на целом свете.

Слушайте, мамы, слушайте,

Вас поздравляют дети.

2-й ребенок:

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать, 

Будем вместе веселиться

И друг друга поздравлять.

3-й ребенок:

Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю

Мамочку родную!

4-й ребенок:

Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех!

Мы на праздник мам позвали!

Все: Наши мамы – лучше всех!

Песня «Ласковая песенка» - слова и музыка О.Сивухиной («Музыкальная палитра» №6, 2014г, стр. 26).

Ребенок. Сегодня солнце раньше встало,

Согрело всех своим теплом.

И разноцветными лучами

В каждый постучало дом.

Ребенок. Пускай веселая весна

Разносит наши голоса,

Мы мам поздравим с женским днем

И нежно песенку споем!

Песня «песенка - капель» (оркестр с шумовыми инструментами – колокольчиками, треугольниками, бубенцами) сл. Виталия Алексеева, сл. Марии Филатовой.

Вступление. Играют на инструментах

Лучик солнышка играет - поют

Огоньками быстрыми

И под ним сосульки тают

Капельками-искрами

В этот чудный день весенний

Самый лучший день

Дарим маме песенку

Песенку-капель

Проигрыш. Играют на инструментах.

Птички весело летают - поют

Над лесной проталинкой

И приветливо кивает

Им цветочек маленький

В этот чудный день весенний

Самый лучший день

Дарим маме песенку

Песенку-капель.

Проигрыш. Играют на инструментах.

Звонкой песней провожаем - поют

Снег и стужу зимнюю.

И с весною поздравляем

Мамочку любимую.

В этот чудный день весенний

Самый лучший день

Дарим маме песенку

Песенку-капель

Отыгрыш. Играют на инструментах.

Ребенок: Месяц март, число восьмое,

Нет нам с папою покоя  

Что же маме подарить?  

Что на праздник ей купить?

Ребенок. Мы подарок маме  

Покупать не станем

Приготовим сами,

Своими руками.

Песня «Наш подарок маме» - сл. Н. ЧЕрницкой, м. Е. Соколовой.

Мальчик. Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки!

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Песня «Будем мы белье стирать» (Пальчиковая гимнастика. «Колокольчик №41, стр.20»). - Автор Л. Веселова.

Ребенок. Зайчик солнечный проснулся, потянулся, улыбнулся,

И сказал, ликуя нам: «Нынче праздник наших мам»!

Песня – игра «Зайчик» (в записи. Слова М. Садовского музыка В. Мурадели ), где по ходу песни «зайчиками » будут 4 мальчика (по количеству куплетов).

1 куплет: все идут по кругу, взявшись за руки.

Припев: все стоят, подпевают и хлопают в ладоши, а 1–ый «Зайчик» поскоками движется внутри круга, затем убегает на свое место.

2 куплет: идут свободно в ритм песни.

Припев: все стоят, подпевают и хлопают в ладоши, а 2–ой «Зайчик» поскоками движется внутри круга.

3 куплет: идут в ритм песни в центр круга, из круга.

Припев: все стоят, подпевают и хлопают в ладоши, а 3–ий «Зайчик» поскоками движется внутри круга.

4 куплет: идут в ритм песни в круг, из круга.

Припев: все стоят, подпевают и хлопают в ладоши, а 4–ый «Зайчик» поскоками движется внутри круга.

В конце все подпрыгивают – руки вверх и оставаясь в кругу.

В круг под музыку вбегают 2 Веснушки (девочки ).

1. - Мы, Веснушки золотые, мы на праздник к вам пришли.

И сказочку весеннюю с собою принесли!

К зрителям: Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки.

Вы сейчас увидите

Нашу чудо - сказку.

2.  Девочка в лесу живет, и танцует, и поет!

Любят все ее и ждут – Красной шапочкой зовут!

Сценка «Красная шапочка» с элементами театрализации (с использованием материала Л.Белоус «Красная Шапочка» - «Колокольчик» № 50 , стр. 21).

Выходит мама, зовет:

- Красная Шапочка! Ну, где ты ходишь, егоза?

Покажись-ка на глаза!

Выбегает Красная Шапочка:

- Что, моя мамуля? Мне пора к бабуле?

Мы с ребятами играем,

Мы Весну-красну встречаем!

Мама.

- Собирайся в путь-дорожку, да возьми с собой лукошко!

Пироги с капустою получились вкусные!

Бабушке – большой привет!

Осторожней будь, мой свет! – отдает корзиночку, целует Красную Шапочку и уходит!

Красная Шапочка. - Что ж, пойдем и мы скорей к милой бабушке моей!

Звучит припев песни «Вместе весело шагать» (В. Шаинский), дети идут по кругу.

В круг вбегает Белочка.

Белочка. - Здравствуй, Красная Шапочка!

Куда путь держишь?

Красная Шапочка.

Через лес сюда бежала- мама к бабушке послала!

Я несу ей пироги – вместе с мамой их пекли!

Белочка.

- А у меня в корзинке шишки! Собирали вместе с мишкой!

Их я несу домой скорей - и маме подарю своей!

И тебя я угощу – давай корзиночку свою! (угощает, кладет в корзинку).

Красная Шапочка. Спасибо, Белочка! И мы пойдем!

Бабуле милой, дорогой корзинку отнесем!

Звучит припев песни «Вместе весело шагать» (В.Шаинский), дети идут по кругу

В круг вбегает Лисичка .

Лисичка. Здравствуй, Красная Шапочка! Куда путь держишь?

Красная Шапочка. Здравствуй, Лисонька!

Мы к бабушке моей идем! Пироги мы ей несем! А ты?

Лисичка. Яблочек я раздобыла – всех подружек удивила!

Угощала их с утра, а потом гулять пошла!

И тебя я угощу – давай корзиночку свою! - угощает

Красная Шапочка.

Спасибо, Лисичка, и мы пойдем!

Бабуле милой, дорогой корзинку отнесем!

Звучит припев из песни «Вместе весело шагать» - В. Шаинского., после чего появляется Волк.

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка! Куда путь держишь?

Красная Шапочка. Здравствуй, Серый Волк!

Мы к бабушке моей идем! Пироги мы ей несем! А ты?

Волк. А я гулял в своем лесу – и повстречал я там Весну!

Она цветы мне подарила! Поздравить маму попросила!

Сказала: «Нынче праздник мам - пора проснуться всем цветам!»

И я тебе цветы дарю- поздравишь бабушку свою! - дарит

Белочка.

Спасибо, Серый, мы пришли!

Тебе счастливого пути!

Такого милого, доброго Волка только в сказочке можно найти!

(Поворачиваясь к домику.)

Бабуля, милая, ау!

Тебя увидеть я хочу!

Выходит Бабушка из домика.

- Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Красная Шапочка. Бабушка! Сегодня праздник! Вот, корзиночку вручаем!!

Пироги, цветы, орешки … (отдает корзиночку).

Все дети: Поздравляем!

Бабушка. Ну, спасибо, ребятишки! И девчонки, и мальчишки!

За подарочек такой - подарю подарок свой (выносит ложечки).

Ложки дружно разбирайте – да на танец все вставайте!

Будем в ложечки стучать – гостей наших развлекать!

«Бабушка, испеки оладушки!» - автор Горшкова Татьяна (в записи) с ложками.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

Горячие и пышные,

С малиною и вишнею,

С малиною и вишнею.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

Душистые и вкусные,

С грибами да с капустою,

С грибами да с капустою.

Бабушка, бабушка, бабушка.

Испеки оладушки, оладушки –

С вареньем, со сметаною,

Как бабушка, румяные,

Как бабушка, румяные.

Описание движений.

Вступление. Играют на ложках в ритм (1 часть вступления— удар на сильную долю, вторая часть — удар на 1 и 2 долю).

1 куплет. Стоят, выполняют пружинку.

Припев. Играют на ложках (1 часть проигрыша — удар на сильную долю, вторая часть — удар на 1 и 2 долю).

2 куплет. Стоят, выполняют пружинку.

Припев. Начинают удары ложками с правой стороны на сильную долю через верх (1 часть), заканчивают на левой стороне. И наоборот влево через верх (2 часть).

3 куплет. Стоят, выполняют пружинку.

Припев. 1 часть: 1 доля — удар в ложки, 2 доля - удар по ногам выше коленей

2 часть. Играют ложками справа, (прием сверху вниз)

3 часть. Играют ложками слева (прием сверху вниз)

В конце поднимают ложки и кричат: «Все!»

Бабушка. Поиграли мы на диво! Как приятно, и красиво!

Пришла пора всех мам позвать!

- Выходите, наши мамы , будем вместе танцевать!

Общий танец с мамами «Март в окошко постучал» (на мотив Вишенка - черешенка), фонограмма из интернета. Автор Алла Ильина.

Описание движений

Дети и мамы парами стоят по кругу лицом друг к другу. Мамы - внутренний круг, дети - внешний.

Вступление проигрыш, отыгрыш -

Все стоят лицом друг у другу, хлопают в ладоши.

1 куплет: Взявшись за руки, дети и мамы идут по кругу. В конце о куплета останавливаются, поворачиваются друг к другу, делают руками «лодочку» .

Припев.

Мамы - «лодочка» влево

мамочки - «лодочка» вправо

лучшие - «лодочка» влево

на свете - «лодочка» вправо

Вас, родные мамочки, обожают дети - кружатся парами.

Мамы - «лодочка» влево

Мамочки- «лодочка» вправо

Добрые - «лодочка» влево

Красивые - «лодочка» вправо

Дети только с мамами могут быть счастливыми - кружатся парами.

Проигрыш. Стоят лицом друг у другу, хлопают в ладоши.

2 куплет. Взявшись за руки, дети и мамы идут по кругу. В конце куплета останавливаются, поворачиваются друг к другу, делают руками «лодочку».

Проигрыш. Стоят лицом друг у другу, хлопают в ладоши.

3 куплет. Взявшись за руки, дети и мамы идут по кругу. В конце куплета останавливаются, поворачиваются друг к другу, делают руками «лодочку».

Отыгрыш. - Стоят лицом друг у другу, хлопают в ладоши.

После чего дети дарят мамам подарки под красивую музыку. Обнимают, целуют и говорят на ушко «Мама, я тебя люблю!». Уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для…

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у кролика» для средней группы Цель: формировать представление о домашнем животном кролике и его...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...