«Для вас, бабушки и мамы!» – праздник в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, речевые нарушения)
Цель: воспитание уважительного отношения к женщине, любви и уважения к своим мамам, бабушкам, девочкам.
Задачи:
- создать условия для формирования желания заботиться о своих мамах и бабушках; развивать чувство гордости за свою семью;
- создать условия для развития творческих способностей детей посредством разучивания стихотворений, песен, танцев;
- создать условия для развития чувства гордости за свою семью.
Герои: Мама, Бабушка - взрослые (мама, воспитатель); Веснушки, Красная Шапочка, Белочка, Лисичка, Волк – дети.
Под фонограмму песни «Солнечная капель» - сл.С.Соснина, муз. И. Вахрушевой дети выполняют танцевальную композицию . Затем встают в определенном порядке.
1. Праздник большой и светлый
Сегодня на целом свете.
Слушайте, мамы, слушайте,
Вас поздравляют дети.
2-й ребенок:
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться
И друг друга поздравлять.
3-й ребенок:
Маму нежно обниму,
Крепко поцелую,
Потому что я люблю
Мамочку родную!
4-й ребенок:
Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех!
Мы на праздник мам позвали!
Все: Наши мамы – лучше всех!
Песня «Ласковая песенка» - слова и музыка О.Сивухиной («Музыкальная палитра» №6, 2014г, стр. 26).
Ребенок. Сегодня солнце раньше встало,
Согрело всех своим теплом.
И разноцветными лучами
В каждый постучало дом.
Ребенок. Пускай веселая весна
Разносит наши голоса,
Мы мам поздравим с женским днем
И нежно песенку споем!
Песня «песенка - капель» (оркестр с шумовыми инструментами – колокольчиками, треугольниками, бубенцами) сл. Виталия Алексеева, сл. Марии Филатовой.
Вступление. Играют на инструментах
Лучик солнышка играет - поют
Огоньками быстрыми
И под ним сосульки тают
Капельками-искрами
В этот чудный день весенний
Самый лучший день
Дарим маме песенку
Песенку-капель
Проигрыш. Играют на инструментах.
Птички весело летают - поют
Над лесной проталинкой
И приветливо кивает
Им цветочек маленький
В этот чудный день весенний
Самый лучший день
Дарим маме песенку
Песенку-капель.
Проигрыш. Играют на инструментах.
Звонкой песней провожаем - поют
Снег и стужу зимнюю.
И с весною поздравляем
Мамочку любимую.
В этот чудный день весенний
Самый лучший день
Дарим маме песенку
Песенку-капель
Отыгрыш. Играют на инструментах.
Ребенок: Месяц март, число восьмое,
Нет нам с папою покоя
Что же маме подарить?
Что на праздник ей купить?
Ребенок. Мы подарок маме
Покупать не станем
Приготовим сами,
Своими руками.
Песня «Наш подарок маме» - сл. Н. ЧЕрницкой, м. Е. Соколовой.
Мальчик. Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!
Песня «Будем мы белье стирать» (Пальчиковая гимнастика. «Колокольчик №41, стр.20»). - Автор Л. Веселова.
Ребенок. Зайчик солнечный проснулся, потянулся, улыбнулся,
И сказал, ликуя нам: «Нынче праздник наших мам»!
Песня – игра «Зайчик» (в записи. Слова М. Садовского музыка В. Мурадели ), где по ходу песни «зайчиками » будут 4 мальчика (по количеству куплетов).
1 куплет: все идут по кругу, взявшись за руки.
Припев: все стоят, подпевают и хлопают в ладоши, а 1–ый «Зайчик» поскоками движется внутри круга, затем убегает на свое место.
2 куплет: идут свободно в ритм песни.
Припев: все стоят, подпевают и хлопают в ладоши, а 2–ой «Зайчик» поскоками движется внутри круга.
3 куплет: идут в ритм песни в центр круга, из круга.
Припев: все стоят, подпевают и хлопают в ладоши, а 3–ий «Зайчик» поскоками движется внутри круга.
4 куплет: идут в ритм песни в круг, из круга.
Припев: все стоят, подпевают и хлопают в ладоши, а 4–ый «Зайчик» поскоками движется внутри круга.
В конце все подпрыгивают – руки вверх и оставаясь в кругу.
В круг под музыку вбегают 2 Веснушки (девочки ).
1. - Мы, Веснушки золотые, мы на праздник к вам пришли.
И сказочку весеннюю с собою принесли!
К зрителям: Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки.
Вы сейчас увидите
Нашу чудо - сказку.
2. Девочка в лесу живет, и танцует, и поет!
Любят все ее и ждут – Красной шапочкой зовут!
Сценка «Красная шапочка» с элементами театрализации (с использованием материала Л.Белоус «Красная Шапочка» - «Колокольчик» № 50 , стр. 21).
Выходит мама, зовет:
- Красная Шапочка! Ну, где ты ходишь, егоза?
Покажись-ка на глаза!
Выбегает Красная Шапочка:
- Что, моя мамуля? Мне пора к бабуле?
Мы с ребятами играем,
Мы Весну-красну встречаем!
Мама.
- Собирайся в путь-дорожку, да возьми с собой лукошко!
Пироги с капустою получились вкусные!
Бабушке – большой привет!
Осторожней будь, мой свет! – отдает корзиночку, целует Красную Шапочку и уходит!
Красная Шапочка. - Что ж, пойдем и мы скорей к милой бабушке моей!
Звучит припев песни «Вместе весело шагать» (В. Шаинский), дети идут по кругу.
В круг вбегает Белочка.
Белочка. - Здравствуй, Красная Шапочка!
Куда путь держишь?
Красная Шапочка.
Через лес сюда бежала- мама к бабушке послала!
Я несу ей пироги – вместе с мамой их пекли!
Белочка.
- А у меня в корзинке шишки! Собирали вместе с мишкой!
Их я несу домой скорей - и маме подарю своей!
И тебя я угощу – давай корзиночку свою! (угощает, кладет в корзинку).
Красная Шапочка. Спасибо, Белочка! И мы пойдем!
Бабуле милой, дорогой корзинку отнесем!
Звучит припев песни «Вместе весело шагать» (В.Шаинский), дети идут по кругу
В круг вбегает Лисичка .
Лисичка. Здравствуй, Красная Шапочка! Куда путь держишь?
Красная Шапочка. Здравствуй, Лисонька!
Мы к бабушке моей идем! Пироги мы ей несем! А ты?
Лисичка. Яблочек я раздобыла – всех подружек удивила!
Угощала их с утра, а потом гулять пошла!
И тебя я угощу – давай корзиночку свою! - угощает
Красная Шапочка.
Спасибо, Лисичка, и мы пойдем!
Бабуле милой, дорогой корзинку отнесем!
Звучит припев из песни «Вместе весело шагать» - В. Шаинского., после чего появляется Волк.
Волк. Здравствуй, Красная Шапочка! Куда путь держишь?
Красная Шапочка. Здравствуй, Серый Волк!
Мы к бабушке моей идем! Пироги мы ей несем! А ты?
Волк. А я гулял в своем лесу – и повстречал я там Весну!
Она цветы мне подарила! Поздравить маму попросила!
Сказала: «Нынче праздник мам - пора проснуться всем цветам!»
И я тебе цветы дарю- поздравишь бабушку свою! - дарит
Белочка.
Спасибо, Серый, мы пришли!
Тебе счастливого пути!
Такого милого, доброго Волка только в сказочке можно найти!
(Поворачиваясь к домику.)
Бабуля, милая, ау!
Тебя увидеть я хочу!
Выходит Бабушка из домика.
- Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Красная Шапочка. Бабушка! Сегодня праздник! Вот, корзиночку вручаем!!
Пироги, цветы, орешки … (отдает корзиночку).
Все дети: Поздравляем!
Бабушка. Ну, спасибо, ребятишки! И девчонки, и мальчишки!
За подарочек такой - подарю подарок свой (выносит ложечки).
Ложки дружно разбирайте – да на танец все вставайте!
Будем в ложечки стучать – гостей наших развлекать!
«Бабушка, испеки оладушки!» - автор Горшкова Татьяна (в записи) с ложками.
Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
Горячие и пышные,
С малиною и вишнею,
С малиною и вишнею.
Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
Душистые и вкусные,
С грибами да с капустою,
С грибами да с капустою.
Бабушка, бабушка, бабушка.
Испеки оладушки, оладушки –
С вареньем, со сметаною,
Как бабушка, румяные,
Как бабушка, румяные.
Описание движений.
Вступление. Играют на ложках в ритм (1 часть вступления— удар на сильную долю, вторая часть — удар на 1 и 2 долю).
1 куплет. Стоят, выполняют пружинку.
Припев. Играют на ложках (1 часть проигрыша — удар на сильную долю, вторая часть — удар на 1 и 2 долю).
2 куплет. Стоят, выполняют пружинку.
Припев. Начинают удары ложками с правой стороны на сильную долю через верх (1 часть), заканчивают на левой стороне. И наоборот влево через верх (2 часть).
3 куплет. Стоят, выполняют пружинку.
Припев. 1 часть: 1 доля — удар в ложки, 2 доля - удар по ногам выше коленей
2 часть. Играют ложками справа, (прием сверху вниз)
3 часть. Играют ложками слева (прием сверху вниз)
В конце поднимают ложки и кричат: «Все!»
Бабушка. Поиграли мы на диво! Как приятно, и красиво!
Пришла пора всех мам позвать!
- Выходите, наши мамы , будем вместе танцевать!
Общий танец с мамами «Март в окошко постучал» (на мотив Вишенка - черешенка), фонограмма из интернета. Автор Алла Ильина.
Описание движений
Дети и мамы парами стоят по кругу лицом друг к другу. Мамы - внутренний круг, дети - внешний.
Вступление проигрыш, отыгрыш -
Все стоят лицом друг у другу, хлопают в ладоши.
1 куплет: Взявшись за руки, дети и мамы идут по кругу. В конце о куплета останавливаются, поворачиваются друг к другу, делают руками «лодочку» .
Припев.
Мамы - «лодочка» влево
мамочки - «лодочка» вправо
лучшие - «лодочка» влево
на свете - «лодочка» вправо
Вас, родные мамочки, обожают дети - кружатся парами.
Мамы - «лодочка» влево
Мамочки- «лодочка» вправо
Добрые - «лодочка» влево
Красивые - «лодочка» вправо
Дети только с мамами могут быть счастливыми - кружатся парами.
Проигрыш. Стоят лицом друг у другу, хлопают в ладоши.
2 куплет. Взявшись за руки, дети и мамы идут по кругу. В конце куплета останавливаются, поворачиваются друг к другу, делают руками «лодочку».
Проигрыш. Стоят лицом друг у другу, хлопают в ладоши.
3 куплет. Взявшись за руки, дети и мамы идут по кругу. В конце куплета останавливаются, поворачиваются друг к другу, делают руками «лодочку».
Отыгрыш. - Стоят лицом друг у другу, хлопают в ладоши.
После чего дети дарят мамам подарки под красивую музыку. Обнимают, целуют и говорят на ушко «Мама, я тебя люблю!». Уходят в группу.
Читайте также |
---|
Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…
Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...
Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...