Конспект развлечения «Русское народное творчество»
Для второй младшей группы
Цель праздника: Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (потешек, прибауток, песен, загадок); продолжать развивать общую и мелкую моторику, положительные эмоции, речевую активность, музыкально-творческие способности, певческие навыки.
Атрибуты для праздника: Русская изба, печка, кочерга, чугун, ухват, скатерть, лавочка из дерева, домотканные половички, самовар, чудо - короб с музыкальными инструментами, русские народные костюмы.
Начало праздника:
Музыкальный руководитель: Предлагает поехать на лошадке в деревню к бабушке и к дедушке. Дети едут и напевают «едем, едем к бабе, к деду на лошадке но-но-но» (3 раза поют, объезжая зал).
Музыкальный руководитель: Ехали мы ехали, наконец приехали!
Встречают у домика петушка и поют ему песенку (русская народная песенка).
За огородом пробежал зайка и детям предлагает спеть песенку «Заинька -зайка», после песни дети угощают зайку морковкой.
Музыкальный руководитель: В домике тихо, никто нас не встречает, давайте дети потанцуем и разбудим дедушку с бабушкой «Весёлый танец».
Из домика выходят бабушка с дедушкой.
- Здравствуйте, мои дорогие внучатки! Почему у дверей стоите? Проходите, мы гостям всегда рады! На крылечко ступайте. Ноги чистые? (Дети отвечают.)
Посмотрите, как в нашей горнице светло и красиво! Кругом половички домотканные да коврики рукодельные, просто загляденье! Садитесь рядком, да поговорим ладком!
Игра «Сорока - белобока кашку варила».
Бабушка: Ты, дедуля, сходи за дровами, а я тесто замешу и пряничков напеку! А ты, внученька - Дарьюшка, избу покажи.
Дарьюшка: Хорошо, хорошо, дедушка и бабушка (они уходят).
Ребята, а вы знаете, из чего изба состоит? Вам я сейчас расскажу, а вы повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика
Стенка, стенка (указательными пальцами показывают щёки)
Потолок (показывают лоб)
Два окошка (указательными пальцами на глаза)
Дверь (на рот)
Звонок! Дзинь- дзинь - дзинь! (нажимают пальчиками на кончик носа)
Никто не открывает (сцепляют руки в замок)
Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы)
На дверях большой замок
Вот он, ключик! (правую руку выставляют вперёд, соединив большой и указательный пальцы)
И открыт замок! (к левой ладошке приставляют большой и указательный палец правой руки и поворачивают их по часовой стрелке).
Дарья: Сейчас я вам загадаю загадки:
- В избе - изба,
На избе - труба,
Я лучинку зажег,
Положил на порог,
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет (печка).
- Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник,
Сам заварит, сам нальет (самовар).
Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки!
А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?
Правильно, куколку! А баюкать да приговаривать умеете?
Я вас сейчас научу:
Уж ты, котенька, коток, котя - серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать, мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту, за работу заплачу,
Дам кусочек пирога и кувшинчик молока.
(Дети берут кукол, укачивают их, подпевая.)
Входят в дом бабушка с дедушкой: Ну, что? Заскучали?
Музыкальный руководитель: Да нет, она научила наших деток колыбельную песенку петь.
Бабушка: Какие вы у меня умненькие - разумненькие! А как вы думаете, что в доме главное? То ли крылечко, то ли печка, то ли окошко, то ли стол да скамейка с кошкой? (Дети отвечают.)
А я вот вам скажу: как ни мечи, лучше нет печи.
Где испечь хлеб, пироги да калачи?
Где щи да кашу сварить? Конечно же, в печке!
Мала печка, да тёпленька, на ней и валенки просушить и самим погреться.
Дедушка: Прежде чем печь топить, не забудь дров нарубить да приговаривай. Дело - то быстрее пойдёт (дед колет дрова, приговаривает)
Я колю, колю дрова.
Я колю на чурочки,
Я колю, колю дрова.
Гори огонь в печурочке!
Бабушка: А я напеку вам пряничков.
Дед: Пока прянички остывают, покажу - ка я вам чудо - короб!
Вы ко мне сюда бегите, чудо - короб посмотрите.
Что глаза увидят, назовите! (Дети берут из короба деревянные ложки, погремушки, колокольчики.)
Дарьюшка: Вот какая у нас детвора!
А где детвора, непременно оркестровая игра!
Дети играют. А бабушка с дедом пляшут, а их внучка играет на трещётках.
Дед: А ещё в коробе есть платочек расписной, хотите с ним в жмурки поиграть?
Бабушка: Хотим, только жмуркой будешь ты, дедушка!
Дед: Что ж, давно я не играл, вас внучатки поджидал.
Если есть внучатки, будет и веселье!
Игра в жмурки.
Дед: А у нашей внучки сегодня именины, споём вместе «Каравай».
Бабушка: Быстро времечко бежит, самовар уже кипит (ставит на стол самовар).
А сейчас детки хотят показать дедушке, бабушке и внучке Дарьюшке какие они сделали расписные кружечки с тарелочками и пирожки с ватрушками, да с кренделями для угощения, на выставку «Русское народное творчество» совместно со своими родителями.
Дарьюшка угощает деток сушками.
Кушайте сушки, чаем запевайте, нас не забывайте!
Дети благодарят бабушку, дедушку, Дарьюшку и уезжают на лошадке домой.
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Средний дошкольный возраст) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброе отношение и любовь к...