В течении 22 лет я вращаюсь в среде детей. Дети научили меня понимать глубже, что такое грусть и радость, страхи и уверенность в себе. Приятно быть причастной к удивительным событиям, когда маленькие беззащитные малыши превращаются в умных, добрых, веселых, любознательных девчонок и мальчишек. Эти события мне всегда напоминают сказку Г.Х .Андерсена «Гадкий утенок». Но чтобы наши дети стали прекрасными «лебедями», и родителям, и воспитателям хочу пожелать: не жалейте добрых ласковых слов, нежности, времени, не уставайте удивлять и радовать детей, вносить в их жизнь как можно больше интересного удивительного. Пусть они будут уверенны в себе, в вас и в завтрашнем дне.

Помните мы все вышли из детства. Мы просто стали немножко мудрее.

 

Конспект игры-путешествия «Космическая академия»

Цель: Овладение детьми предпосылками учебной деятельности.

Задачи: Развивать у детей:

  • умение работать в коллективе
  • способность быть доброжелательными и активными
  • умение ориентироваться на способ действия в соответствии с требованиями взрослого
  • способность к самоконтролю в практической и умственной деятельности
  • умение выполнять цепочкой действия и записывать ответы в пустую клетку
  • знание состава числа до 10
  • знание четных и нечетных чисел до 20
  • умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, с помощью условных обозначений (стрелок указывающих направление)
  • знание прямого и обратного счета до 10
  • умение определять время по часам, устанавливать время на макете часов с циферблатом

Материал:

  • 2 пластиковые самодельные ракеты под названием «Буран», «Тайфун»,
  • карточки с заданиями,
  • звезды с цифрами,
  • карты-навигаторы,
  • иллюстративное изображение «Солнечная система»,
  • коробочки с заданием с эмблемой планеты,
  • жетоны, определяющие к какой команде принадлежит участник,
  • игрушка-робот.

12

 

Организационная часть:

Ребята, вы будущие школьники, потому что вы стали большими. Школьники и космонавты немножко похожи, тем, что стремятся к знаниям.

Как вы думаете, какими еще качествами должны обладать космонавты?

Дети: Они должны быть: умными, смелыми, находчивыми, любознательными, ответственными, дисциплинированными…

- Если вы хотите доказать, что вы именно такие, предлагаю вам игру «Космическая академия». Для начала выберем экипажи. Каждому участнику предлагаю взять «спутники» и сосчитать сумму чисел, чтобы найти свой жетон.

Все справились с заданием. Постройтесь по порядку в шеренгу, отправляемся на космодром, чтобы узнать, как называются ракеты, на которых мы будем совершать тренировочный полет. Итак, вы узнали, что ваши ракеты называются «Буран» и «Тайфун».

3

Переходим на свои станции. Вам нужно выбрать капитанов. Время пошло (используются песочные часы).

Конкурс капитанов:

1. От Солнца до Земли свет доходит за 8 минут, а до Плутона на 2 минуты раньше. За сколько минут доходит свет от Солнца до Плутона?

2. Куда летят куры?

1. Мчались ракеты: одна впереди, одна позади и 2 посередине. Сколько всего ракет мчалось?

2. Сколько всего углов в этих фигурах?                                        

4

Молодцы, вы выбрали замечательных капитанов!

Капитаны раздайте, пожалуйста, конверты с заданием с предписанием. Чтобы ракеты были готовы к запуску, должны отойти 3 ступени. В 5конвертах первая ступень – легкая, вторая – тяжелая, а третья – самая тяжелая.

Решаем звездные задачки:

1 ступень: «Я буду перечислять предметы, а вы хлопайте в ладоши, если эти предметы пригодятся вам в космосе, где царит невесомость!» (кастрюля, ваза с цветком, тюбик с супом, вилка, графин, скафандр, шлем, свеча, ласты, специальная обувь, футбольный мяч, книга, настольная лампа, баллончики с водой, тюбики со сгущенкой)

2 ступень: Задачи для каждой команды.

  • Какой спутник находится дальше от планеты Земля?
  • Какая ракета прилетит раньше остальных на Землю?

3ступень: Внимание! Отвечаем поочередно. Команды готовы?

1. Какая планета в нашей Солнечной системе самая большая, планета-гигант? (Юпитер)

2. Назовите карликовую планету. (Плутон)

3. Как называются космические камни, которые светятся? Говорят «упала звезда» (метеоры)

4. Какую планету называют «Утренней звездой»? (Венера)

5. У какой планеты есть 5 колец и 20 спутников? (Сатурн)

6. Самая близкая планета к Солнцу? (Меркурий)

Молодцы! Вы хорошо знаете планеты нашей галактики «Млечный путь»!

«Время (4) полета(5) нам (1) надо (2) рассчитать (3)»

Капитаны раздайте расчетные карты. Вы узнали время отправления? Капитаны поставьте на часах время отправления. Ребята, какая ракета начинает свой путь первой?

Физминутка:                

«Звездолет мы смастерили

К звездам путь открыть решили

Звездолет, звездолет

Отправляемся в полет!»

Надеваем специальную обувь, скафандр, шлем и медленно ведем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- пуск! Двигатели издают громкий звук. Давайте поможем ракете взлететь, все вместе произнесем! (Тр-тр-тр)

- Перед вами фрагмент звездного неба. Вам надо пройти через астероидный пояс и принести на станцию для изучения звезды: команда Тайфун с нечетными цифрами, команда Тайфун - с четными.

Капитаны проверьте, как справился ваш экипаж с поставленной задачей.                                                                             

- На борт космических станций поступило сообщение. Его передал этот замечательный робот Валли: « Просим о помощи! Найдите короба посланников с астральными знаками и отправьте их на планеты» 

- Отправляемся на помощь. Не забудьте, что мы в невесомости, вам помогут карты-навигаторы. Пока починят робота Валли, постарайтесь найти правильный путь! Будьте внимательны! Действуйте!

- Все нашли? Молодцы! Возвращаемся на станции и расшифровываем слова, чтобы узнать планету, которой принадлежит астральный знак.

- Все справились с заданием? Отправьте на орбиты планет короба посланников с астральными знаками этих планет (расставили на орбиты). Молодцы! Спасибо за помощь!

Наш полет подходит к концу. Команды подойдите к мольберту и соедините точки.

 

8

 

Посмотрим, что у вас получилось! Молодцы! Вы были сегодня быстрыми, находчивыми, решительными как настоящие космонавты.

 

9

 

Ребята, завтра 12 апреля - День Космонавтики. В честь праздника совершим запуск наших ракет! (запуск двух шаров).

 

Приложение:

1. Карты-навигаторы

 

10

 

 

2. Шифровка

 

11

 

 

3. Короба посланников

 

12



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)