Сценарий праздника в детском саду: «День рождения леса»

В разновозрастной группе

 

Цели и задачи.

  1. Создание положительного эмоционального настроя детей.
  2. Закреплять умение играть роль персонажей, чувствовать себя уверенно.
  3. Воспитывать уважение к природе, умение заботиться о ней.

Место проведения: групповая комната.

Оформление группы: группа украшена, как лесная поляна. В «лесу» стоит «домик лесника» – Деда Матвея. Сбоку стоят стулья для жюри. Дети младшего дошкольного возраста сидят на стульчиках, а дети старшего дошкольного возраста, переодетые в лесных зверюшек, в «лесу».

Действующие лица: Дед Матвей, Старушка – Веселушка, Гришка, Лиса, Зайка, Медведь, Волк.

Костюмы: Деда Матвея, Старушка – Веселушка, Гришки, лисы, зайца, медведя, волка.

Подарки: медали для победителей, поощрительные призы.

Участники: дети от 2 до 7 лет.

 

Ход развлечения.

В группу входит Старушка - Веселушка.

Старушка - Веселушка: Здравствуйте, ребята! Что – то вы сидите такие скучные? Я пришла, чтобы позвать вас в лес послушать пение птиц. А еще я хочу показать вам сказку, где вы познакомитесь с Дедом Матвеем, местным лесничим, и посмотрите, как он охраняет свой лес от плохих людей. Ребята, вспомните, какой праздник сегодня? (Ответы детей.) Правильно сегодня «День рождение Леса». Беритесь за руки, закройте глаза.

(Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись с пением птиц.)

Старушка – Веселушка. Вот мы и в лесу.

Рассаживайтесь удобно на пеньки, будем смотреть сказку.

(На поляну выскакивает Зайка, пугается, прячется за куст.)

Дед Матвей. Здравствуй, Зайка, кого ты так испугался?

Зайка. (Выходя из-за куста.)

Дедушка Матвей, ведь у нас в лесу беда:

Пришел в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Дед Матвей.

Надо всех зверей позвать,

Лес скорее выручать.

Зайка.

Дедушка Матвей, смотри,

От Гришки лес наш сбереги.

Дед Матвей.

Я его ружьем пугну,

На поляну не пущу.

Зайка убегает, появляется Гришка, поет.

Гришка.

В лес пришел я погулять

Буду я зверье пугать,

Ветки я ломаю,

Птичек разгоняю.

(Свистит, шумит, делает вид, что ветки ломает.)

Дед Матвей.

Это кто в лесу шумит?

Кто тишину нарушает?

Гришка. А ты кто?

Дед Матвей. Я – дед Матвей, местный лесничий.

Гришка (испуганно). А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне (уходит).

Дед Матвей. Грибы он собирает! Стой! Какие грибы в лесу в марте? Что – то тут не так. Пойду – ка я за ним.

(Дед Матвей уходит за Гришкой. На поляну выбегает Зайка, за ним Лиса, Медведь и Волк.)

Лиса.

Что случилось, Зайка?

Зайка.

Все сюда! Все сюда!

Ведь у нас в лесу беда!

Пришел в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает,

Гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Надо лес выручать,

Надо птиц, зверей спасать…

Медведь.

Напугать его смогу.

Зареву: «У – у – у!»

Он от страха задрожит

И из леса убежит!

Зайка.

Нет, он не испугается!

Волк.

Тогда я его испугаю,

За шиворот поймаю.

Все как надо объясню.

И из леса прогоню!

Зайка.

Нет, он не испугается!

Лиса.

Я его перехитрю,

В лес поглубже заманю.

Попрошу детей кричать

И как эхо отвечать.

Зайка.

Нам, детишки, помогайте

И как эхо отвечайте!

(Звери прячутся за деревья, входит Гришка.)

Гришка (поет).

В лес пришел я погулять,

Буду все зверье пугать,

Ветки я ломаю,

Птичек разгоняю.

Вот я смелый какой!

Эхо (ребята мл. подгр.). Ой – ой – ой!

Гришка. Ой! Это кто такой?

Эхо. (ребята мл. подгр). Тако – ой! Тако – ой! Тако – ой!

Гришка. Ой, боюсь!

Эхо. (ребята мл. подгр). Боюсь! Боюсь! Боюсь!

(Выходит Дед Матвей.)

Дед Матвей. Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка. Дедушка, мне страшно...

Дед Матвей. Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Если в лес с добром придешь,

Много здесь друзей найдешь

Видишь, вот мои друзья!

(Звери появляются из – за дерева.)

Ты подружишься с ними?

Гришка. Да.

Звери и Гришка танцуют танец «Покажи ладошки».

Старушка – Веселушка. Вот наша сказка и закончилась. Понравилась вам?

Дети (мл. подгр.). Да, очень!

Дед Матвей. А я хочу поздравить вас с праздником леса, с прилетом птиц. Лес – друг не только человеку, но зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Главная работа Лесничего – охранять этот дом. Сегодня на лесной полянке собрались две команды.

Дети делятся на команды.

Старушка – Веселушка. Первая команда у нас называется: «Ласточки», а вторая «Щеглы».

Давайте проверим, кто же является настоящим знатоком леса. Дед Матвей садится в жюри со своими помощниками (2).

Начинаем КВН.

1 конкурс. «Оригинальный ответ».

(Называю птиц – а команды объясняют значения называний.)

  1. Трясогуска (трясет хвостиком).
  2. Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
  3. Кукушка (кукует).
  4. Грач (кричит гра - гра).
  5. Зарянка (зарю встречает).
  6. Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает его).
  7. Шалашник (гнездо строит как шалашик).

(Жюри выставляет оценки за конкурс).

Дети исполняют песню «О весне».

2 конкурс. «Найди лишнее».

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

2. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны…

3. Прилетели птицы: голуби, куницы…

4. Прилетели птицы: чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

5. Прилетели птицы: галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки. Лебеди и утки – и спасибо шутке!

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Дети поют песню: «Щенок».

3 конкурс. «Кто назовет больше птиц» (команды поочередно называют).

(Жюри подводит итоги конкурса.)

Дети поют песню «Песня белочки».

4 конкурс. «Домашнее задание». (Вместе с родителями написать название сказок, где главные герои - дикие животные и птицы.)

(дети, которые приняли в этом конкурсе участие, получают еще по одному очку).

(Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителей.)

Дед Матвей и Старушка – Веселушка награждают победителей медалями, а проигравшей команде дают поощрительные призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Читайте также

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»…

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!»

Развлечение для детей младшего возраста «8 Марта – день особый!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи: способствовать...