Сценарий досугового мероприятия «Вместе с мамой»

 

Цели: сплочение семей, привитие семейных ценностей детям. Знакомство с одним из видов народной куклы. Развитие способности к эстетическому восприятию национальных традиций и элементов культуры.

Задачи:

1. Воспитывать любовь, внимательное и уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Развивать творческое начало, воображение. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать навыки работы с различными материалами (ткань).

3. Познакомить с техникой изготовления народной куклы-оберега «Колокольчик». 

Материалы и оборудование: 

1. Три квадратных лоскута ткани. Из них вырезаем три круга, диаметрами, например, 25, 20, и 15 см. 

2. Квадрат со стороной примерно 20 см белой ткани для лица. 

3. Небольшой кусочек красивой тесьмы для очелья (вокруг головки). 

4. Цветной лоскутик треугольной формы – это для платочка. 

5. Нитки для обвязывания. 

6. Вата, ветошь или синтепон для головки. 

 

1 часть «Игры и конкурсы»

Ведущий: Мама! Мамочка! Самый родной и близкий человек в жизни каждого ребёнка. Слово "мама" - первое слово, произнесенное нежным детским голоском. Оно рождается с нами и сопровождает нас всю жизнь, бережно храня в годы детства, взросления и зрелости. Произнося слово, мама в день по 100 раз мы забываем о его истинном значении. Существует очень красивая и душевная притча о маме, которая в полном объеме позволяет нам понять истинное значение и предназначение этого слова. 

"За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?» 

Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе». 

Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья». 

Бог ответил: «Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив». 

«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога. 

Бог улыбнулся и ответил: "Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать" 

– А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?» 

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться». 

Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?» 

- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью. 

- Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя… 

- Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой. 

В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса... и ребенок в спешке спросил: 

- Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела? 

- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама". 

Любите своих детей, будьте всегда для них Ангелами-хранителями... 

Ведущий: А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком, и ягодкой. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Конкурс "Мамин голос"

Восемь детей стоят, отвернувшись от мам. Мамочки по очереди говорят ласковые слова, а ребенок должен узнать свою маму.

 Конкурс «Узнай своего ребенка по голосу» (5 мам стоит спиной, а их дети за спиной, один ребенок зовет свою маму «мамочка», поворачивается та мама, чей ребенок позвал).

 "Загадки для мам"

Проверим, как часто вы читаете своим детям сказки на ночь. 

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка.)

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

***

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью».)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа.)

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора.)

***

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит.)

Ведущая. Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Мы сейчас проверим, умеют ли наши детки варить кашу!

Конкурс "Варим кашу"

Дети должны показывать зеленую карточку на ответ "да" или красную - на ответ "нет".

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты качан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

«Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,  

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить  

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг другу бубен говоря слова:

«Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен, тот сейчас станцует (споёт) нам».

Ребенок. Мы подарок маме

Покупать не станем -

Приготовим сами. Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую...

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

2 часть. Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Колокольчик»

(Звучит тихая и спокойная музыка.)

Ведущий: Сегодня мы познакомимся с замечательным видом народного творчества и на практике освоим приемы работы по изготовлению кукол – оберегов для своих детишек. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей. На Руси издревле такими оберегами считались тряпичные куколки. Кукла рождалась в добрых руках: злые люди с куколками возиться не будут, у них это просто не получится - не хватит терпения. А в кукольном искусстве необходимо желание принести добро людям, своим детям. 

Сегодня мы познакомимся с одной из таких кукол. Кукла – оберег Колокольчик. Колокольчик - кукла добрых вестей. Родина этой куклы - Валдай. Оттуда пошли валдайские колокольчики. Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко. У куколки три юбки. И счастье складывается тоже из трех частей. Если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив. Эта куколка - веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение. Сейчас вы убедитесь, что изготовить простейшую куклу совсем не сложно, и мы вместе с Вами отложим все заботы, хлопоты и дела и будем мастерить эту самодельную куклу.

Ход работы:

1. Берём синтепон (вату или ветошь) и скатываем в шарик. 

2. Этот шарик из синтепона кладём в центр большого круга и обвязываем его. 

3. Получилась первая (самая нижняя) юбочка. (Из личного опыта – желательно, чтобы нижняя юбочка была из более плотной ткани, так как это опора - на ней и будет «стоять» куколка.)

4. Теперь берём круг поменьше, также ровненько надеваем и обвязываем. Вот и вторая юбчонка получилась. 

5. В ход идёт самый маленький кружок ткани. Расположив головку в его центре, обвязываем. Вот и готова третья юбочка. 

6. Белый квадратный лоскут для лица складываем противоположными углами к центру. 

7. Прикладываем сложенный таким способом белый лоскут к голове так, чтобы ниже шеи оставалось примерно 1 см подгиба. При необходимости расправляем складки на лице и фиксируем ткань ниточкой на шее. 

8. Для того чтобы получились ручки надо загнуть острые кончики внутрь и сделать манжеты – цветными нитками завязать на расстоянии примерно 1 см от края. 

9. Надеваем на головку очелье (повойник) – цветную тесёмку вокруг головы. 

10. Теперь надеваем косыночку и завязываем её под ручками.

Вот и подошёл к концу наш необычный мастер-класс. Для многих детей это первая, сделанная с мамой кукла! Пусть она станет для вашего ребенка талисманом, оберегом, самой дорогой и бесценной игрушкой. Спасибо за участие в нашем мастер-классе. Любите своих детей!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Читайте также

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...