Сценарий спортивного праздника на воде «Посвящение в юнги»

(Для детей 6-7 лет)

 

Задачи.

  1. Закреплять умение лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с поддерживающими средствами и без них при помощи движений ног способом кроль на груди и на спине.
  2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
  3. Воспитывать выдержку, смекалку.
  4. Формировать у детей образ защитника Отечества.
  5. Формировать у детей стремление выполнять физические упражнения качественно и с высоким результатом.

Предварительная работа.

  1. Знакомство с профессиями моряков и частями корабля.
  2. Знакомство с комплексом ритмической гимнастики.
  3. Оформление бассейна.
  4. Изготовление значков с изображением якоря и надписи «Юнга».

Оборудование.

  1. Костюм капитана.
  2. Кораблик из модулей.
  3. Надувные круги.
  4. Обручи.
  5. Тонущие игрушки.

 

Содержание праздника

Дети в назначенное время приходят в бассейн, где их встречает помощник капитана.

Помощник капитана - Здравствуйте, дорогие ребята! Я, помощник капитана, получил задание набрать команду юнг – будущих моряков. Хотите ходить в моря на корабле и защищать свою Родину? Готовы ли вы к испытаниям?

Дети - Да!

Помощник капитана - Тогда внимание!

Становитесь по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

Разминка на суше

  1. И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.

Покачивания из стороны в сторону.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.

«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

  1. И.п.- о. с.

1 – прямые руки вверх;

2 – наклон вперёд, руками коснуться пола;

3 – выпрямиться, руки вверх;

4 – и.п.

  1. Работа ногами как при кроле.
  2. Подскоки то на одной ноге, то на другой. Движения рук свободные.
  3. И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ух», «ах»).

Помощник капитана – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.

Дети - Да!

Помощник капитана - Первое задание для капитанов команд « Приветствие».

Помощник капитана - Да, вижу, вы достойны звания юнги. Но нужно ещё проверить, умеете ли вы плавать. По моей команде изображаем гудок парохода и отправляемся в бассейн.

Дети переодеваются, моются, входят в воду.

Помощник капитана - Сейчас я проверю, как вы умеете быстро передвигаться в воде, нырять, лежать и плавать.

В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.

2. «На шлюпках»

  1. До бортика плавание на груди, держась двумя руками за доску;
  2. Касание бортика доской;
  3. Обратно - плавание на спине, доска прижата к животу.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!

2. «Марш – бросок»

  1. До бортика – бег по дну, активно помогая руками;
  2. Касание бортика - рукой;
  3. Обратно – плавание свободным стилем на груди.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.

3. «Парад – кораблей»

  1. До бортика - плавание сидя в круге;
  2. Касание бортика рукой;
  3. Обратно – надев круг, плыть, работая ногами кролем на груди.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.

4. «Подводная лодка»

  1. Вдоль бортика построена команда;
  2. По сигналу дети собирают предметы со дна и складывают их в корзину;
  3. По сигналу – построение команд вдоль бортика.

Победитель определяется по наибольшему кол-ву собранных предметов.

Молодцы! Следующее задание для самых смелых, осторожных, оно называется «Разведка». У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх.

5. «Разведка»

  1. До бортика – плавание свободным стилем до обруча (вертикально 1\2 часть в воде), ныряние в обруч, плавание свободным стилем до бортика;
  2. Касание бортика – рукой;
  3. Обратно - плавание свободным стилем.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

Все молодцы!

6. Конкурс капитанов.

«Кто дольше просидит под водой».

Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Помощник капитана - Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию

Игра «Салют».

Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

Помощник капитана - Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды.

Дети друг за другом идут в раздевалку.

Помощник капитана - Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам значки и посвящаю вас в юнги. А еще хочу угостить вас любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для…

Практико-ориентированный проект «Мы деревья изучаем, много о деревьях знаем!» для детей подготовительной логопедической группы Введение Шумят деревья за моим окном.Для нас они —...

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...