Сценарий интеллектуальной игры о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»

Для детей и родителей подготовительной к школе группы

 

Цель. Создание условий для обобщения и систематизирования имеющихся у детей и родителей представлений о сохранении здоровья.

Программные задачи. Расширять кругозор детей и родителей, активизировать мыслительные процессы. Развивать логическое мышление и сообразительность, способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

Материалы и оборудование: 2 стола, конверты с вопросами, видеофильмы с вопросами от специалистов, мультфильмы по теме вопроса, музыкальные и видео заставки игры «Что? Где? Когда?»

Методические рекомендации:

1. Объединить детей и родителей в две команды, каждая из команд самостоятельно выбирает себе капитана.

2. На столах у игроков лежат конверты с заданиями, разделённые по секторам.

3. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.

4. «Стоимость» вопросов равноценна: за ответ дается всего одна фишка.

 

Ход собрания:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости нашего праздника! Это последний наш День семьи, который мы с вами отмечаем вместе.

Семья – это дружба, стабильность, уют.

Семья – это место, где верят и ждут.

Где примут любого, поймут и простят,

Где правят улыбка и любящий взгляд.

В семье разделяют всегда всё на всех:

Проблемы, удачи и радостный смех.

Так будьте же крепкой счастливой семьёй,

Тогда вас печаль обойдёт стороной!

Для вас дети исполнят песню «У меня есть семья».

Ведущий:

Сегодня пятница, 20 мая 2016 года и мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»

Против команды детского сада «Фантазёры» играют одновременно две команды. Команда родителей в составе: Байбаковой Н.В, Загреевой Л.А, Торсуновой Н.В., Демиевой А.В., Разживина С.В., капитан команды Воробьёва С.Н.

Команда детей в составе: Савинова Алёна, Демиев Марат, Загреев Артём, Штейников Егор, Торсунова Настя, Гараева Лиза, капитан команды Разживина Ангелина.

Уважаемые знатоки у каждой команды на столе лежат конверты. Против вас будут играть наши педагоги, персонажи знакомых мультфильмов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, игра продолжается до 6 баллов. Если команда не справляется с ответом, то приз получает тот, кто задавал вопрос.

Ваши столы разделены на несколько секторов. Если стрелка вашего волчка остановится на красном секторе, то вы будите отвечать на вопросы блиц – турнира, если на синем, то на вопросы сотрудников детского сада, на белом, вы будите задавать вопросы друг другу. На жёлтом секторе вас ждёт встреча с персонажами мультфильмов, на зелёном шуточные вопросы. Чёрный сектор это чёрный ящик, скрипичный ключ вы можете поставить один раз за игру и услышать песню наших ребят.

Итак, мы начинаем игру.

Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?»

Красный сектор «Блиц – опросы»

Блиц вопросы для детей:

  1. Что делают шприцом? (Укол.)
  2. Спортивная зимняя игра, в неё играют настоящие мужчины? (Хоккей.)
  3. «Летние» коньки (Ролики.)

1. Его не купишь ни за какие деньги? (Здоровье.)

2. Тренировка организма холодом? (Закаливание.)

3. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую.)

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
  2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист.)
  3. Детский зимний транспорт? (Санки.)

Блиц - вопросы для родителей:

  1. На чём растут финики? (НА пальме.)
  2. Что называют летним мясом? (Грибы.)
  3. Как называют утренний приём пищи? (Завтрак.)

1. Как называются сушёные абрикосы? (Курага.)

2. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель.)

3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка.)

  1. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква.)
  2. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую.)
  3. Как называется сушёный виноград? (Изюм.)

Белый сектор «А что у вас?»

Вопросы для родителей от детей

От Ксюши К.: Кто в нашей группе самый младший? (Саша Б.)

От Гели Р: Продолжите наш любимый девиз «Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).

От Алёны С: Какими персонажами мы были на новогоднем празднике в старшей группе? (Пингвинами, снежинками, снеговиками, льдинками)

Вопросы для детей от родителей:

1. Что на свете самое сладкое?

 Сон.

2. Как называются первые зубы у детей?

Молочные.

3. Что тяжелее: 1 кг картошки или 1 кг чипсов?

Вес одинаковый.

Синий сектор «Зарядка для ума»

Вопросы для родителей от педагогов:

1. Медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, 10% — от работы медиков, 20% — от окружающей среды и на 50% (от образа жизни человека).

2. Человек без воздуха может прожить 3 минуты. Без пищи 40 дней. А сколько без воды? (от 1 до 5 дней.)

3. В какой симфонической сказке С. Прокофьева храбрый мальчик (Петя) победил злого волка? Как она называется? (Петя и волк.)

4. в каком виде спорта преуспел Шерлок Шолмс, это вид боевого единоборства? (Бокс.)

Вопросы для детей от педагогов:

  1. Назовите двух братьев в музыке и объясните кто они? (Минор, мажор.)
  2. Спортивный снаряд для перетягивания? (Канат.)
  3. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
  4. Каких людей называют «Моржи»? (Людей, купающихся в проруби.)

Жёлтый сектор «Встреча с героями мультфильмов»

Вопросы для родителей от героев мультфильмов

1. Продолжите, что говорили пингвинёнок и кит в мультфильме «Сказка о белой льдинке» (Отрывок из мультфильма.)

Ответ: Чистота, залог здоровья – (порядок, прежде всего).

2. Показ отрывка мультфильма «Нихочуха» Как называется этот мультфильм?

Ответ: «Нихочуха».

3. Почему Бегемота в мультике «Про бегемота, который боялся прививок» называли необычным?

Ответ: Он менял цвет своей шкуры: серый, белый, жёлтый.

Вопросы для детей от героев мультфильмов:

1. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

2. Продолжить слова Мойдодыра из мультфильма «Мойдодыр»

Ответ: Всегда и везде – (вечная слава воде).

3. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: Не переедать, не жадничать.

Сектор «Чёрный ящик»

Вопросы родителям:

1.«В коробке лежит предмет гигиены, который нам очень полезен. Впервые он появился в Италии. Но это не только предмет гигиены. Считалось, что у уважающего себя джентльмена, в гардеробе их должно быть не менее 150 штук.Что лежит в чёрном ящике?

Ответ: (Носовой платок.)

Вопросы детям:

1. Это игрушка. Их коллекционируют даже взрослые. Раньше их мастерили из глины. Соломы, дерева и ткани. Интереснее всего играть ими вдвоём или втроём. Что лежит в коробке?

Ответ: (Кукла.)

Зеленый сектор— «Юмористические трудности»

Играю с вами я. Нужно расшифровать фразу:

Объясняем задание:

Правила расшифровки: в любом известном выражении, пословице, строчке из песни или стихотворении все слова заменяются на противоположные, обратные по смыслу: «белое» на «черное», маленькое на большое.

Например: «Вылетел комар из плова» — Села муха на варенье.

1 конверт родителям

Дылда - дочь от мамы смылась. (Строчка из стих.)

Крошка сын к отцу пришел.

Скончалась у деда одна грустная курица. (Песня.)

Жили у бабуси два веселых гуся.

2 конверт родителям

Борщ кетчупом улучшишь. (Поговорка.)

Кашу маслом не испортишь.

Картошка да окрошка – десерт соседа. (Поговорка.)

Хлеб да каша – пища наша.

3 конверт родителям

Болезнь – в подарок

Здоровье – не купишь.

Лук от 7 недуг.

Яблоко для здоровья.

1 конверт детям

Мышь в босоножках. (Сказка.)

Кот в сапогах.

Квадратик (Сказка.)

Колобок.

2 конверт детям

Цапля-домоседка. (Сказка.)

Лягушка-путешественница.

Собачья конура (Сказка.)

Кошкин дом

3 конверт детям

Ведьма на Земном шаре (Сказка.)

Принцесса на горошине

Великанша. (Сказка.)

Дюймовачка.

Музыкальная пауза

1. Песенка «Модницы».

2. Песенка «Плим».

Подведение итогов. Награждение победителей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Читайте также

Квест-игра «Эколята – друзья природы»

Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...