Сайт для воспитателей детских садов



Инсценировка по сказке Н.В. Гернет «Полянка»

Спектакль – игра для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Выбранная для постановки сказка Н.В. Гернет «Полянка» позволяет привлечь к участию всех детей группы.

Инсценировка сказки включает в себя дополнительный песенный, музыкальный, игровой материал.

Маленькие артисты играют роли лесных деревьев, лягушат. Имитируют «голоса» ветра, дождя; поют песенки, танцуют, водят хоровод.

Предварительная работа по подготовке спектакля-игры включает в себя выбор игрового и песенного репертуара; работу над музыкальным и художественным оформлением; изготовление декораций и реквизита. Родители детей готовят костюмы и атрибуты. Репетиция сказки проходит в игровой импровизированной форме.

Такая театрализованная форма во многом способствует раскрытию творческого потенциала детей. Приёмы театральной игры развивают познавательные способности, воображение и фантазию.

Действующие лица.

1. Сказочница.

2. Девочка.

3. Гриб.

4. Кузнечик.

5. Лягушата.

6. Бабочки.

7. Деревья.

Оформление.

Зал (групповая комната) оформлены сказочно: на заднике – плоскостное солнышко, тучка. Посередине - ёлочка. Ковер с цветами--полянка. Дети одеты в костюмы героев сказки.

Музыкальное оформление.

1. «Сказочная» фонограмма (на усмотрение педагога).

2. Фонограмма веселой мелодии на начало и конец занятия.

3. Нотный материал для сказки.

Реквизит:

1. Цветы.

2. Веночек.

3. Плоскостные листики с деревьев.

4. Коробочки для реквизита у каждого ребенка.

5. Синий узелок.

Пролог.

Звучит сказочная мелодия

Сказочница: Слушайте сказку дети! Это сказка, в которую можно играть.

                        Вот мы вместе и поиграем!

                        Слушайте! Стоят в лесу деревья – зеленые веселые!

                        Солнышко светит!

Дети «деревья» - образуют лес. В руках – листики из бумаги.

Звучит мелодия. Исполняется пантомима «ЛЕС.»

Сказочница: Посреди леса – зеленая полянка. А посреди полянки, густая елка. Эту елку дождь поливает, солнышко греет, от того она такая густая и красивая. А около елочки и кузнечики, и лягушата, и бабочки. Танцуют и поют песню.

ПЕСНЯ «ПОЛЯНКА.»

По полю топали

И в ладоши хлопали,


На полянку сели

Песенку запели.


Песню слушали кусты

И березки и цветы,


И ежонок, и мышонок,

И зеленый лягушонок.


Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Слушай песню вся земля!

 

Сцена первая.

Сказочница: Пучеглазые лягушата вылезли из болота и орут во весь голос. И кажется им, что они очень красиво поют хором.

Лягушата: (под музыку) Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

                                         Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Сказочница: Вдруг деревья замахали ветками, пошел по лесу громкий шепот.

Все: Слышим шаги! Тише! Слышим шаги! Ш-ш-ш…

Сказочница: Замолчал кузнечик. Шлепнулись в болото лягушки.

Разлетелись бабочки.


Сцена вторая.

Дети садятся.   Звучит мелодия. Выходит Девочка.

Сказочница: На полянку вышла девочка. В руках у девочки синий узелочек. Девочка увидела - полянка зеленая, на ней множество цветов и захотела девочка сплести себе веночек. Нарвала цветов, села, плетет веночек и поет песенку.

«ПЕСЕНКА ДЕВОЧКИ»

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках,

А большое солнышко

Выглянет в окошко.

                         Припев: Ля-ля-ля…

 

Маленькое солнышко

Я держу руками,

А большое солнышко

Там за облаками.

                           Припев: Ля-ля-ля…

 

Сказочница: Но вдруг загремел гром (дети громко хлопают и стучат ногами). Туча солнышко завесила (переворачивается плоскостное Солнышко, на обратной стороне изображена туча). Ветер завыл (дети «гудят»). И вот пошел дождь (дети хлопают в ладоши).

Девочка испугалась дождя и говорит…

Девочка: Ой, дождь! Спрячусь я под елочку! Спрячь меня, ёлочка, дождик идет!

Сказочница: Елочка ее спрятала. Забралась девочка под ветки, там хорошо тепло. Какой-то бугорок нашла в траве.

 

Сцена третья.

Выходит Гриб. Приседает около елочки.

Девочка:

Положу я узелок

Вот на этот бугорок.

Здесь такой хороший мох

От дождя он не промок,

Он, как мягкая кровать,

Так и хочется поспать!

Сказочница: И уснула. А бугорок начинает расти. Это был не бугорок, а…

Дети: Гриб!

Сказочница: И от дождя стал гриб расти.

Звучит мелодия. Гриб «растет».

Сказочница: Он вырастает все выше и выше. А на нем узелок поднимается выше и выше!

 И запел гриб песенку…

 

«ПЕСЕНКА ГРИБА»

Над полянкой над лесной

Льется дождик озорной.

Лейся дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти!

 

Ветер дул не утихал,

Ветер тучи разогнал,

Светит солнышко опять,

Выходите все гулять!

 

Сказочница: Вырос гриб высокий-высокий! Тут и дождик кончился. Вышло солнышко, проснулась девочка. Села, протерла глаза, видит – погода хорошая, можно дальше идти. Протянула руку взять узелок а узелка нет… И бугорка нет…Побежала девочка к кузнечику.

 

Сцена четвёртая.

 

Звучит музыка. Выходит Кузнечик.

Девочка: Кузнечик, кузнечик, ты не видел моего узелка?

Кузнечик: А какой он?

Девочка: Синенький!

Кузнечик: А что в нем?

Девочка: Белая шерсть от белой овечки. Я шерсть бабушке несу, она мне свяжет беленькие рукавички и беленькую шапочку.

Кузнечик: Нет, не видел я твоего узелка. Спроси у лягушек!

Сказочница: Девочка пошла к лягушкам.

 

Сцена пятая.

Звучит мелодия. Выходят Лягушки.

Девочка: Лягушки, лягушки, не видали моего узелка?

Лягушки: Нет, нет! Ква-ква! Нет, нет! Ква-ква! Спроси у бабочек! Ква-ква.

Сказочница: Девочка пошла к бабочкам.

 

Сцена шестая.

Звучит мелодия. Выходят бабочки.

Девочка: Бабочки, бабочки! Не видали моего узелка?

Бабочки:

Да-да-да! Мы на дереве сидели

Из-под листиков глядели.

Это беленький грибок

Утащил твой узелок!

Сказочница: Встала девочка на цыпочки и правда, видит: ее узелок на грибе лежит. Рассердилась девочка и закричала громким голосом!

Девочка: Эй, противный бугорок!

                  Отдавай мой узелок!

Гриб: Нет, не отдам!

Сказочница: Заплакала девочка (подходит к девочке и гладит ее по голове).Что же ты плачешь?

Девочка: Гриб мне узелка не отдает!

Сказочница: А ты как просила?

Девочка: А вот как! Эй, противный, бугорок!

                                   Отдавай мой узелок!

Сказочница: Дети, хорошо ли просила девочка?

Дети: Плохо! Как гриб мог не унести,

                       Ведь грибы должны расти!!!

Сказочница: Пойди к грибу и попроси его ласково и вежливо.

Девочка: Пожалуйста, грибок,

                  Отдай мой узелок!

                  Пожалуйста, пожалуйста,

                  Отдай, мой узелок!

Сказочница: Гриб ответил…

Гриб: Пожалуйста, девочка, возьми свой узелок!

Сказочница: Вот так и отдал гриб узелок.

Дети: Ура!

          

Сцена седьмая.

Дети встают в хоровод

ПЕСНЯ – ПЛЯСКА «СОЛНЫШКО»

Нам до солнышка добраться

Нелегко да нелегко.

Светит солнышко смеется

Высоко да высоко.

 

А кругом- кругом красиво

И светло- светло - светло-светло,

И цветочков много-много-много

Разных расцвело


Вот и белая ромашка,

Колокольчик голубой,

Вот и розовая кашка,

Одуванчик золотой.

               .

Эпилог.

Сказочница: Вот и сказке конец,

                      А кто слушал – молодец!

                      Дорогие дети! Вы очень старались, хорошо играли,

                      Пели, плясали. Поэтому, ждет вас - сюрприз!

Сказочница подходит к ёлочке и достает корзинку.

Сказочница: Вот корзинка, а в ней – гостинцы!

                     Давайте узнаем, кто нам эти гостинцы отправил.

                     Вот и письмо.

Открывает конверт и читает письмо.

Сказочница: «Дорогие маленькие артисты!

Спасибо вам за сказку! Я, Старичок-Лесовичок, посылаю вам сладкие грибочки. Угощайтесь на здоровье!И всегда будьте добрыми и вежливыми! Летом жду вас за грибами и ягодами.

                 До свидания. Старичок - Лесовичок.»

Сказочница раздает детям сласти.

Сказочница: Закончилась наша встреча. До свидания!

Звучит музыка. Дети выходят из класса. 


 

Музыкальный материал.

1. «Песенка». Сл. И. Михайловой, муз. В. Жубинской. «Песенник для малышей». Составитель Н. Вавилова. М., «Музыка», 1983г.

2. «Песенка гриба». Сл.Т. Тернет, муз.: Русская народная мелодия «Ах вы, сени!»

3. Песня - пляска «Солнышко». Сл. Е. Макшанцевой, муз.: Русская народная мелодия «Ах вы, сени».

Литература.

1. Михайлова М. «Детские праздники, игры, фокусы, забавы». Ярославль, «Академия развития», 1997г..

2. Стрелкова Л. «Войди в тридесятое царство». М., «Новая школа», 1995г.

3. Чистякова М. «Психогимнастика» М., «Просвещение», 1990г.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Реализация проекта в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой чел…

Реализация проекта в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!» Участники проекта: воспитатель – Петрова С.В., дети, родители...

«Новогодний серпантин». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительно…

«Новогодний серпантин»Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы   Цель: Создание праздничной атмосферы и эмоционально-положительного настроя детей. Задачи: привлечь детей к участию в празднике; закрепить полученные...

Мастер-класс. Пособие для детей на тему «Замки и застежки»

Мастер-класс. Пособие для детей на тему «Замки и застежки»   Задачи: Ознакомить детей со всеми видами замков и застежек. Уметь пользоваться по назначению. Цели: Развивать...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Развлечение в старшей группе "День …

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура. Предварительная работа: беседы с...

Праздник лета на полянке сказок

Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная», «Лесная», «Музыкальная», «Морская», станция Забав и станция «Спортивная» Звучит сказочная музыка. Под...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство