Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебные превращения под Новый год»

 

«Письмо в группу» (Фонограмма № 1)

«Дорогие ребятишки! 

Девчонки и мальчишки! 

Все спешите дружно в зал. 

Возле ёлки новогодней 

Состоится карнавал!»

Под музыку дети вбегают в зал, где их встречает сказочная Фея (Фонограмма № 2)

Фея: Здравствуйте, мои друзья! 

Это я вас всех сегодня 

Возле ёлки собрала, 

Потому что нынче праздник, 

Шумный праздник Новый год. 

Пусть же сказкою волшебной 

Он сегодня к нам придёт!

1 ребёнок: Вот и ёлка нарядилась, 

Засветилась вся в огнях, 

И игрушки засверкали 

На её больших ветвях.

2 ребёнок: Какая ты нарядная, 

С серебряной звездой! 

Какая ты громадная, 

Как весело с тобой!

3 ребёнок: Хорошо у нас сегодня, 

Лучше места не найти! 

Возле ёлки новогодней 

Не проехать, не пройти!

4 ребёнок: Будет весело сегодня, 

будет некогда скучать. 

Здравствуй, праздник Новогодний! 

Мы тебя пришли встречать!

5 ребёнок: У нас сегодня праздник, 

Нынче будет карнавал! 

Сколько сказочных героев 

Он сегодня здесь собрал!

Фея: Что ж, пора открыть наш бал, 

Шумный, звонкий карнавал! 

С Новым годом, с Новым годом, 

Дорогая детвора! 

Праздник радостный, весёлый 

Начинать пришла пора!

Хоровод «Наша ёлка» (Фонограмма № 3.)

Фея: (взяла колокольчик): 

Колокольчик озорной, 

Он всегда, везде со мной. 

Динь-дон, динь-дон! 

Приглашает в сказку он.

(Гаснет свет, полумрак).

Сорока: Стре-ке-ке! 

Я принесла хорошую весть! (Свет загорается.)

Сейчас, а может, ровно в шесть, 

К вам придёт большой гость. 

Гость седой, с бородой. 

Угадайте, кто такой?

Все: Дед Мороз!

Сорока: Посмотрю за двери я, 

Может, он идёт, друзья! 

(Подходит к дверям. Из-за дверей показывается большой кувшин, оттуда струится дым, в миг гаснет свет и появляется старик.) (Фонограмма № 4.)

Сорока: Стре-ке-ке! 

Гость идёт седой, седой, 

С длинной белой бородой. 

Уморил меня до слёз! 

Он совсем не Дед Мороз! 

Тише, тише, тишина! 

(Улетает, садится на стульчик.)

Свет загорается, у ёлки стоит старик Хаттабыч в восточном наряде, а сверху пальто.

Хоттабыч: Да будет мир этому дому! 

Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших! Дети и многоуважаемые гости!

Фея: Только сюда в пальто нельзя проходить, дедушка!

Хоттабыч: О! Как, тибидах! 

Вы знаете, кого не пускаете? Да я превращу вас в песок пустынный! 

Прикажу ветру, и он развеет вас по всему свету!

Фея: Ой, ребята! Вы узнали, кто это? 

(Хоттабыч снимает пальто.) 

Да ведь это старик Хоттабыч! 

Гассан Абдурахман Хоттаб!

Седой, с бородой!

Видимо, сорока что-то напутала!

Хоттабыч: Правильно! О, мудрая из мудрейших воспитателей! Имя ты моё узнала. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей? И что-за праздник здесь у вас?

Дети: Детский сад!

Хоттабыч: Как у вас здесь красиво, светло. Какая красивая пальма!

Фея: Это не пальма.

Хоттабыч: Как не пальма?

Фея: А вот сейчас дети скажут! Дети, что это?

Дети: Ёлка!

Хоттабыч: Ёлка, какая красивая, вах, вах, вах! Красавица ёлка! 

Какое странное дерево! (Дотрагивается.) 

А какие странные на ней плоды! А вот яблоко, я его сейчас сорву!

Фея: Нельзя, Гасан Хаттабыч. Это не настоящее яблоко. Оно сделано из стекла.

Хоттабыч: Чудеса какие! Это в какую страну я попал? Здесь кушают стеклянные яблоки?

Фея: Хаттабыч, мы знаем тебя как доброго волшебника. Скажи, ты нам можешь помочь?

Хоттабыч: С большим удовольствием, многоуважаемая! 

Годами стар я, не солгу. 

Но волей я не слаб. 

Я вам в три счёта помогу, 

Не будь я Гасан Хаттаб! 

Приказывай, несравненная!

Фея: Мы хотим пригласить на праздник Деда Мороза.

Хоттабыч: Почему Мороз? Зачем? Я боюсь. Там, где я живу, всегда тепло, солнце светит, деревья растут, пальмы. Снега нет, зачем вам Дед Мороз?

Фея: Без него нам не зажечь ёлку. Мы хотим, чтобы она зажглась сейчас же!

Хоттабыч: О, жестокие из жестоких! О, злые дети! Вы хотите, чтобы это чудесное дерево сгорело?

Фея: Да нет, дедушка. Мы хотим, чтобы на ёлке зажглись разноцветные огоньки - лампочки.

Хоттабыч: Так я сейчас же это сделаю! (Колдует.) Ой, ла-лам, ой, ла-лам! 

(Огни не зажигаются.)

Фея: Успокойтесь, Хаттабыч. Может, вы поможете нам Снегурочку пригласить? Она зажжет огоньки на ёлке.

Хоттабыч: Снегурочку? Снегурочку? 

Ты, метель, не мети, 

К нам Снегурку пригласи. 

(Выбегают девочки-восточные красавицы и Шахеризада.)

"Танец восточных красавиц". (Фонограмма № 5.)

Хоттабыч: Смотрите, смотрите, сколько я снегурочек пригласил!

Фея: Хаттабыч, это не снегурки.

Хоттабыч: Как это не снегурки? А кто же это? Может, я заклинанье перепутал?! Попробую ещё раз (колдует, появляются Буратино и Мальвина)

Мальвина: Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня –

Я красавица Мальвина

Так зовут меня друзья.

Буратино: Я – весёлый человечек,

Длинный нос и рот большой.

Я любимец всех детишек,

Угадай – ка, кто такой?

Танец Буратино, Мальвины и кукол. (Фонограмма № 6.)

Фея: Гасан Хоттабыч, вы молодец, таких весёлых гостей к нам приглашаете, но нам нужна Снегурочка, чтобы зажечь ёлку, может она занята и у неё дела какие-то. Попробуйте пригласить Деда Мороза с подарками. Может, он к нам на праздник придёт и веселье принесёт!

(Под музыку выходят дети-Деды Морозы и танцуют танец)

Танец «Дед Мороз» (Фонограмма № 7.)

Фея: Ай, почему они такие маленькие!

Хоттабыч: Э, наверно мало поливали водой, или с бородой моей что-то случилось? Вах-вах –вах, наверно отсырела. Сейчас посушу (дует на бороду). Ну вот, я готов! (колдует) (Вбегают Кощей и Баба-Яга, на неё надет мешок, завязанный сверху. Мешок украшен бутафорскими конфетами, оба приплясывают.)

Фея: Хоттабыч, ты что-то опять не то сделал! Это же не Дед Мороз с мешком подарков, а Кощей Бессмертный!

Хаттаб: Вах, вах! Ла-ла! Ой, я рассеянный! Наверно два волоска из бороды вырвал вместо одного, и вот, всё напутал! Вместо Деда Мороза шайтан пришёл!

Баба-Яга: (из мешка) Да развяжи ты мешок, пугало бессмертное! (Освободившись от мешка.) – И не греми костями! Ты зачем меня похитил и в мешок спрятал, я только хотела Иванушку в печи зажарить, да поужинать! (Наступает на Кощея.)

Кощей: Что ты, Ягуся, я как обычно пакостями занимался: только хотел Василису в лягушку превратить, вдруг, на тебе, ёшкин кот… Ой, а это хто? (оглядывается по сторонам). Куда это мы попали?

Баба-Яга: Не куда, а зачем! Посмотри, сколько тут вкусненьких и сладеньких детишек, вот уж можно полакомиться ими! Их только нужно усыпить и всего делов то!

Фея:

Ну уж нет, проказники, детей мы вам в обиду не дадим. Это детский сад, а не лес дремучий, где вы свои грязные дела делаете! У нас сегодня праздник новогодний, дети ждут Снегурочку с Дедом Морозом и подарками.

Кощей: (жеманно) Деда Мороза они ждут! Снегурочку! Ждите, ждите, они теперь не скоро придут… или совсем не придут?!... или в беду попадут?! (Сверкая глазами.)

Фея: Как это не придут, их дети ждут!

Баба Яга: Ха –ха, мы у вашего Деда и Снегурки волшебный клубок выкрали, тот что дорогу в детский сад им показывал. Так что теперь с пути они сбились, и скорее всего заблудились!

Кощей: (радостно, потирая руки) Ага! Праздника не будет, и подарочки мы в лесу спрятали, для себя оставили!

Фея: (обращается к Хаттабычу) Гасан Хаттабыч, что ж нам делать? Ведь они нам не отдадут клубочек волшебный, а без него Дед Мороз не найдёт дороги в детский сад!

Баба-Яга: с Кощеем: (ухмыляясь) Конечно же мы вам не отдадим клубок!

Хаттабыч: Э, непогода нам помочь может. Ну-ка кочки и сугробы просыпайтесь, вихрь снежный в танце закружись, забери у злодеев клубочек волшебный (колдует).

«Танец снеговиков». (Фонограмма № 8.)

(По окончании танца снеговики стараются отобрать клубок, не получается.)

Баба-Яга: (кричит) Эй, вы осторожней, платье моё помяли, макияж испортили, а мне вечером к Лешему на день рождения идти!

Кощей: (жалобно) А я з-з-амёрз-з-з, з-з-зуб на з-з-зуб не попадает.

Баба-Яга: Ладно, ладно, ваша взяла! Отдадим клубочек, только пусть ваши дети с нами в игру сыграют. Если быстрыми и ловкими окажутся, вернём клубок.

Игра «Эстафета на метле».

Баба-Яга и Кощей: Эх, не наш день сегодня, исчезаем! (Уходят.)

Фея: Хаттабыч, нужно скорее вернуть клубочек Деду Морозу и Снегурочке, ты же волшебник!

Хаттабыч: (поглаживая бороду) Э, я конечно волшебник, но чтобы клубочек быстрее и точно в руки попал к Деду Морозу, я сам отправлюсь в путь. А вы после того, как я скажу волшебные слова и исчезну, посчитаете до 10, а потом можете звать деда Мороза со Снегуркой. (колдует, кружась уходит)

(Фея и дети считают до 10)

Фея: А теперь давай те позовём Деда Мороза и Снегурочку.

(Зову, выходят Дед Мороз и Снегурочка.) (Фонограмма № 9.)

Дед Мороз: Привет, привет, друзья мои! Ну-вижу долго ждали

Мы шли к вам издали, надеюсь, не скучали?

Только встану я с постели, поднимаются метели.

Как тряхну я рукавом, всё покроется снежком.

Но сейчас я очень добрый, и с ребятами дружу.

Никого не заморожу, никого не застужу!

Фея: Дед Мороз, наша ёлочка не горит огнями!

Дед Мороз: Эту мы беду исправим, ёлочку гореть заставим!

Скажем дружно: раз, два, три, наша ёлочка гори!

(Ёлочка загорается.)

Снегурочка: Чтоб никто не хмурил глазки,

Начинайте игры, пляски.

Становитесь в хоровод

Дружно встретим Новый год!

(Дети встают в хоровод.)

Песня-хоровод «Горячая пора» (Фонограмма № 10.)

Дед Мороз: Ох, и впрямь, у меня наступила горячая пора! Нужно ещё в другой детский сад попасть, подарки детям раздать.

Фея: А мы вас, дедушка, не выпустим из круга, пока не поиграете с нами!

Игра «Не выпустим Деда Мороза из круга» (Фонограмма № 11.)

Дед Мороз: Ох, проказники! Вот я вас сейчас заморожу!

Игра «Заморожу, застужу…»

Фея: Д. Мороз, Снегурочка!

Наши дети приготовили для вас танец «Валенки». Дедушка, присаживайтесь, а Снегурочка может с ребятами станцует?

Танец «Валенки» (Фонограмма № 12.)

Снегурочка: Дедушка, ребята приготовили тебе стихи.

(Чтение стихов.)

Снегурочка: Дед, придумал бы игру.

Позабавить детвору

Игры: «Прыжки в мешках вокруг ёлки». (Фонограмма № 13.)

«Кто быстрее нарядит ёлочку» (Фонограмма № 14.)

Фея: Побывали все мы в сказке

Можно нам задать вопрос?

Где подарки, Дед Мороз?

Дед Мороз: Как где? Под ёлкой лежат, вас дожидаются.

Фея: Да нет там ничего, ты пришёл без мешка, в руках у тебя только посох был.

Дед Мороз: Я кажется понял, это опять проделки Бабы Яги и Кощея. Ну это дело я исправлю, помогай мне Снегурочка, и вы фея присоединяйтесь. Держитесь все за посох!

- Разгуляйтесь, метели!

Гнитесь сосны, гнитесь ели!

Вы найдите наш мешок,

Принесите на порог! (Стучит посохом.) (Фонограмма № 15 ветер.)

(Кружась, спотыкаясь, в зал вбегают Баба Яга и Кощей с мешком подарков, причитают перед Дедом Морозом, что они исправятся и проказничать больше не будут, и по дороге они встретили козу и привели её на праздник – как талисман нового года. Тянут козу за верёвочку, она упирается идти не хочет.)

Снегурочка: Не бойся, козочка!

Тебя здесь не обидят.

Ух, шалуны, проказники! (Грозит Бабе-Яге и Кощею.)

Держитесь, безобразники!

Коза: М-е-е! Хочу сегодня пожелать:

Вы в этот год легко и смело

Беритесь за любое дело.

Вот вам талисман, берите,

Лелейте, хольте и любите!

Раздача подарков.

Снегурочка: Мы плясали и играли

Радость воцарилась в зале!

Дед Мороз: Пусть же этот Новый год только счастье принесёт!

Все герои: С Новым годом! До Новых встреч!

Фея: Удачи, здоровья вам, дорогие родители и ребята! Пусть Новый год будет счастливым.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными»

Конспект ООД «Знакомство с домашними животными» (В средней группе) Цель: Расширять представления о жизни домашних животных. Программные задачи: Развивать диалогическую форму речи, умение слушать и...