Спортивное развлечение для старших детей «Арктика – белая земля»

 

Цель: формирование целостного представления о природных зонах Севера, закрепление знаний об обитающих животных и птицах Арктики.

Задачи:

- формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты;

- развитие у детей ловкости, быстроты, выносливости;

- укрепление мышечной системы, развитие пластики движений;

- воспитание доброжелательности, дружелюбия, отзывчивости;

- повышение двигательной активности детей.

Оборудование: цветик – семицветик, льдинки, сугробы, снежки, игрушки: белые медведи, скакалка, 2 ведерка, оленьи упряжки, маска полярной совы, сундучок, костюм зимы, свисток, музыка, снежинки.

 

Ход мероприятия:

Дети под веселую музыку заходят в зал, строятся.

Инструктор по физкультуре:

Здравствуйте ребята! Сегодня, я предлагаю вам, отправится в путешествие.

Отгадайте загадку:

- Океан покрылся льдом, волны не бушуют в нем.

- Он от края и до края, как пустыня ледяная –

- Царство холода и тьмы, царство матушки – зимы.

Дети: Это Арктика!

Инструктор по физкультуре: А вы хотите побывать в Арктике?

Дети: Да!!!

Инструктор по физкультуре:

Хотите в Арктику попасть, разминку надо сделать,

Препятствие преодолеть, побегать и попрыгать!

Дети под музыку идут по «льдинкам», перешагивают сугробы, прыгают через «снежки». Бег подскоками, змейкой между «льдин», «сугроб».

Упражнение на дыхание «Рисуем льдинку»

Инструктор по физкультуре берет цветик – семицветик:

- Это цветик – семицветик! Он поможет исполнить наше желание. Надо оторвать один из лепестков, бросить его и сказать шепотом:

- Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

- Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

- Лишь коснешься ты земли – быть по- нашему вели.

- Вели, чтобы мы сейчас же оказались на Северном Полюсе!

Звучит фонограмма северного ветра, вьюги. Имитируется Северное сияние.

Подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз» - якутская национальная игра.

Упражнение на дыхание «Согреемся»

Инструктор по физкультуре: Нам нужно быть дружными, так как Арктика – это самая крайняя точка нашей Земли и там небезопасно. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день. Расскажите, ребята, какие животные живут в Арктике?

Дети: Моржи, тюлени, белые медведи.

Инструктор по физкультуре: Главный житель северных просторов - это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. Он хорошо плавает в холодной воде и добывает рыбу.

Звучит песня: «Где-то на белом свете».

Заходит медведь, здоровается с детьми.

Ребенок читает стих про белого медведя:

Этот мишка снежно – белый

Самый крупный, самый смелый.

Он всю жизнь живет в снегу

На холодном берегу.

Это – наши добрые соседи,

Это – белые медведи!

Эстафета: « Кто быстрей с медведем» - бег с медведем змейкой туда и обратно, с передачей медведя следующему ребенку.

Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята!

- А чем же питаются моржи и тюлени?

Дети: Рыбой!

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки».

Инструктор по физкультуре:

- Кто же еще живет в Арктике? Отгадайте загадку:

- В белой тундре, где снега, он растит себе рога.

Гордый северный олень, царь всех северных зверей.

Звучит песня: «Песня оленя»

Эстафета: «Бег в оленьих упряжках» - бег с высоким подниманием колен до «сугроба» и обратно.

Инструктор по физкультуре: Молодцы ребята!

Загадка:

Летает бесшумно, кругом голова!

Полярная белая птица …

Дети: Сова!!!

Подвижная игра: «Полярная Сова»

Инструктор по физкультуре:

А теперь, мои друзья, снегу вам подброшу я.

Чтобы вы в снежки играли и здоровья прибавляли!!!

Звучит песня «Зима – холода…»

Эстафета: «Кто быстрей» - бег с ведерком до «сугроба», положить снежок в ведерко. Бег назад, передать ведерко следующему участнику эстафеты.

Звучит фонограмма вьюги, северного ветра.

Заходит Зима:

Дел у меня не мало – я белым одеялом

Всю Арктику укрываю, в лед убираю!

Замела я все вокруг, прилетев из царства вьюг!

Поиграть вам предлагаю, в игру зимнюю, веселую!

Подвижная игра: « Зима»

Зима раздает детям снежинки.

Под сигналы Зимы дети выполняют движения:

«вьюга» - дети бегают врассыпную.

«вьюга закружила снежинки» - дети кружатся.

«Вьюга стихла» - дети приседают.

Зима: Молодцы ребята!!

Намела я снега много: на деревья, на поля,

Сундучок, волшебный, зимний я вам принесла.

Зима открывает сундучок, а там снег:

Белый снег пушистый

В сладкий превратись ты!!!

Зима вручает детям сладкие призы:

Пора мне прощаться,

В путь дорогу собираться!

До свиданья, ребята!

Под песню «Где – то на белом свете…», дети покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Читайте также

«Магазинчик»

«Магазинчик» В нашей группе есть необычный уголок «Магазинчик». В чём же он не обычный, а в том, что всё что в нём...

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…

Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...