Спортивный КВН «В здоровом теле — здоровый дух»

 

Цель.

  1. Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
  2. Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.
  3. Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях, приобщение к ЗОЖ.

Оборудование: эмблемы для каждой команды по количеству детей, ориентиры 2; мячи фитболы 2; теннисные шарики 2; деревянные ложки 2; мячи диаметр 20 см 2; пазлы 2 набора; музыкальный центр; стол для жюри; грамоты для участников команд 2; медали по количеству детей.

 

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята ! Сегодня мы проведем спортивный КВН, в котором принимают участие две команды: "Крепыши" и "Смельчаки». Тема КВН «В здоровом теле – здоровый дух».

Итак, встречаем команды (звучит музыка, входят дети).

Ведущий:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А вы, ребята, знаете, что вы не только сказали "здравствуйте", вы тем самым пожелали здоровья всем присутствующим.

Ведущий:

Наш КВН собрал друзей,

Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней.

В зал входит Айболит.

Подождите, подождите!

По полям, по лесам, по лугам я бежал. И только слова я шептал: детский сад, детский сад, детский сад. У вас ангина есть?

Дети : нет 

Айболит: скарлатина?

Дети : нет

Айболит: холерина?

Дети : Нет

Айболит: аппендицит?

Дети : нет.

Айболит: малярия и бронхит?

Дети: нет, нет, нет.

Айболит: какие здоровые дети.

все веселые, нет болезней никаких

в чем же ваш секрет?!

Ребенок: я открою вам секрет-

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен-

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Айболит: ну, раз у вас все в порядке, тогда я пошел дальше.

Ведущий: Уважаемый Айболит, оставайтесь мы приглашаем вас оценивать наш КВН. Я прошу уважаемое жюри занять свои места. Приглашаю, участников соревнования выйти на середину зала.

(Команды выходят под музыку, в составе каждой команды 6 детей.) Представление команд.

1-я команда.

Капитан. Наша команда: "Крепыши".

2-я команда.

Капитан. Наша команда: "Смельчаки".

Приветствие команд:

Команде "Крепыши" Физкульт-ура!

Команде "Смельчаки" Физкульт-ура!

Ведущий: Спортивный девиз: (обе команды)

Дети: Мы девчонки и мальчишки

Озорные ребятишки.

Каждый день здоровые,

Дружные, веселые.

Помогает в этом нам-

Физкультура по утрам.

Ведущий. Вас приветствуют болельщики (аплодисменты).

Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы.

1. Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Конкурс «Эрудит».

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

  1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)
  2. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)
  3. По каким признакам можно определить что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель и насморк.)
  4. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
  5. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице.)
  6. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)

Ведущий: Здоровье - это движение. Сейчас давайте проведем эстафету. Наши команды продемонстрируют свою ловкость, быстроту, выносливость.

Эстафета 1. "Бег с колобком"

Участник каждой команды должен пронести теннисный шарик в ложке до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать ложку с шариком своему товарищу.

Эстафета 2. «Пингвины с мячом»

Команды выстраиваются в колонны за линией старта. В 5-8 м от детей – флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребёнок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжить игру.

Блиц – турнир.

Ведущий:

1. В каком виде спорта нужны коньки, клюшка и шайба? (хоккей).

2. В каком виде спорта игроки стремятся забросить мяч в кольцо? (баскетбол).

3. Что нужно лыжнику? (лыжи, палки, лыжня).

4. В каком виде спорта катаются на коньках под музыку? (фигурное катание).

5. Как называются коньки на лето? (ролики).

6. Как называется площадка для бокса? (ринг).

Выбери правильный ответ

Для игры в какой вид спорта нужна клюшка? (Шахматы, хоккей, баскетбол.)

Какой вид спорта считается зимним? (Волейбол, хоккей, плаванье.)

Ведущий: Молодцы наши команды! Пока наше жюри будет посчитывать итоги конкурсов, я объявляю двигательную паузу.

Эстафета 3. «Скачки»

Ребенок садится на мяч фитбол, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках.

Конкурс «Загадки»

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт).

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о ... (зарядке).

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч).

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед).

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ... (коньки).

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири).

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (каток).

В том пруду не видно

Ни уток, ни гусей.

Берега из кафеля,

Звать его ...(бассейн).

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им …(медали).

Задание «Собери пазл» (собрать пазлы спортсмена фигурист, лыжник). Кто быстрее?

Ведущий: Друзья, а теперь для всех задание

Задание "Земля - наш общий дом"

Подумайте и скажите мне:

"Что нужно всему живому на Земле"

(Ответы детей – мир, дружба, здоровье, солнце, продукты питания.)

Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение И. Мазина.

Выходят трое детей.

1 ребенок:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2 ребенок:

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица!

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

3ребенок:

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна.

Что будет делать без нас она?

Подведение итогов КВН. Поздравление команд и вручение грамот и медалей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...