Конспект проведения образовательной культурно-досуговой деятельности
Совместное развлечение детей и родителей в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие»
Тема: игра-драматизация «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева

 

Возраст: 6 -7 лет.

Вид: игра-драматизация в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие».

Дата проведения: 02 ноября 2016 года.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: приобщать детей и родителей к художественно-эстетической культуре посредством игры-драматизации.

Задачи.

Образовательные задачи: Закрепить содержание сказки через игру-драматизацию. Формировать умение имитировать движения животных по образцу педагога. Поощрять попытки подговаривать слова и фразы по содержанию текста.

Коррекционные задачи: Коррекция двигательной памяти на основе выполнения движений. Коррекция зрительного внимания на основе упражнений в узнавании и различении. Развивать и активизировать словарь, коммуникативную функцию речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение правильно вести себя в коллективе сверстников.

Словарь:

активный: гриб, дождь, лес, сказка;

пассивный: гроза, зверята, простудиться.

Предварительная работа:

- чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»;

- беседа по содержанию сказки;

- раскрашивание картинок с изображение героев сказки;

- просмотр мультфильма по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом» (совместно с родителями);

- совместное изготовление костюмов, атрибутов родителями, детьми и педагогами;

- настольный театр по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом».

План проведения.

  1. Водная часть. Время проведения – 2 минут.
  2. Основная часть. Время проведения – 20
  3. Заключительная часть. Время проведения – 3 минуты.

 

Ход семейного досуга

Организационный момент: Дети с родителями входят в зал под музыкальное сопровождение, садятся на стулья.

Ведущий: Вот так чудо-чудеса

Пожелтели все леса

Сказку мы сейчас покажем,

Обо всем Вам в ней расскажем. (Слышится шум дождя.)

Основная часть: Игра-драматизация.

Ведущий: Что я слышу! Что я слышу!

Дождь спешит по нашим крышам.

Что нам делать? Вот беда

Прячьтесь, звери, кто куда

Вот бедняжка муравей:

От дождя бежит скорей!

(Шум дождя усиливается, появляется муравей.)

Муравей: Я собрал травинок кучу

Но накрыла меня туча

Чтоб не подхватить мне грипп

Спрячусь я скорей под гриб.

Родитель комментирует действия ребенка. Муравей прячется под гриб.

Шум дождя усиливается. Появляется бабочка. Родитель комментирует действия ребенка, растягивая слова.

Бабочка: На лужайке я на солнечной летала

Вдруг гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти.

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

(Муравей приглашает бабочку под гриб.)

Ведущий: Только встали под грибок

Вдруг мышонок к ним бегом.

(Шум дождя усиливается. Появляется мышонок. Родитель комментирует действия ребенка.)

Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок

Я под дождиком до ниточки промок

Может пустите меня под гриб.

Муравей и бабочка приглашают мышонка под гриб.

(Шум дождя усиливается. Появляется лягушка. Родитель комментирует действия ребенка.)

Лягушка: Ква, ква, ква и меня спрячьте от дождя.

Муравей, бабочка, мышонок приглашают лягушку под гриб.

Ведущий: В тесноте да не в обиде

Вдруг опять зверята видят

Зайчик мокрый к ним бежит

Хвостик мокренький дрожит.

Шум дождя усиливается. Появляется зайчик. Родитель комментирует действия ребенка.

Зайчик: От лисы я убегаю, куда спрятаться не знаю.

Пропадет мой серый хвостик

Может, пустите к вам в гости.

Муравей, бабочка, мышонок, лягушка приглашают зайца под гриб.

Ведущий: Поместился весь народ,

Вдруг лисица к нам идет.

Лиса хитро подкрадывается. Родитель комментирует действия ребенка.

Лиса: Ах, кого вижу

Подойду поближе

Очень интересно

А вам тут не тесно

(Заглядывает под гриб.)

Звери заслоняют зайчика: Нет! Зайчик с нами, он наш друг

Не возьмешь нас на испуг.

Лиса снова просится под гриб, но звери ее прогоняют и она убегает в лес.

Шум дождя прекращается, появляется солнышко.

Ведущий: Под грибом хватило места

Никому не стало тесно.

Заключительная часть: Представление костюмов детей. Аплодисменты зрителей. Совместный поклон участников сказки.

Материал:  

демонстрационный: Большой яркий зонт, имитирующий гриб, аудиозапись шума дождя, туча и солнышко из картона.

раздаточный: костюмы зверей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...

Читайте также

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге Процесс всей реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации...